Авторские материалы “Деваться некуда – ездить на чём-то нужно”: зачем в России смягчили требования к новым автомобилям
Персоны
В России теперь можно делать машины с двигателями стандарта "Евро-0", без подушек безопасности и с упрощенными ремнями. Правительство утвердило новые требования к транспортным средствам, существенно смягчив их. Подробнее – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Утвержденные правила не касаются машин, уже находящихся в эксплуатации. Речь идет только о новых автомобилях. И легковых, и грузовых. В условиях санкций и отсутствия импортных деталей требования для них смягчаются. Подушки безопасности и преднатяжители салонных ремней теперь не являются обязательными опциями. Машины можно выпускать без ABS. А система экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" не обязательно должна иметь функцию автоматического срабатывания после аварии. Производители должны по-прежнему устанавливать на автомобили каталитические нейтрализаторы. Но требования к двигателям, к уровню токсичности их выхлопа меняются. Допускается возвращение к экологическому стандарту "Евро-0". В Европе таких машин нет уже 30 лет.
Это – главное, полагает ведущий программы "Минтранс" Вячеслав Субботин. И касается нескольких предприятий, которые могут вернуться к карбюраторам.
СУББОТИН: Это прежде всего касается систем управления двигателем. Это – норма токсичности. Это значит, в выхлопную трубу будет вылетать очень много вредных веществ. Кто оказался не готов к такому развитию событий – УАЗ, "КамАЗ", вот эти два завода, которые и так на боку лежали, сейчас будут выпускать машины с карбюратором. Но деваться некуда – ездить всё равно на чём-то нужно.
А вот "АвтоВАЗ" и ГАЗ вряд ли станут делать машины с устаревшими системами, продолжает Вячеслав Субботин. Здесь вряд ли что-то поменяется.
СУББОТИН: У нас сегодня лидер – это группа ГАЗ. Они давно находились под санкционным режимом, они адаптировались и продолжают делать современные моторы и системы управления. Они управились. "АвтоВАЗ" – тоже со своей инженерной группой в принципе справляется с этой задачей. Они делали двигатели со впрыском и будут продолжать делать. Форсунки поменяют одни на другие – одних производителей заменят на других. Не перейдут они на карбюраторы.
Однако тот же "АвтоВАЗ" может наладить выпуск автомобилей без других современных опций, отмечает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но много сэкономить на этом не удастся.
КАДАКОВ: Эти машины не будут принципиально дешевле. Скорее всего (я разговаривал с людьми с "АвтоВАЗа"), конечно, "упрощённые" машины будут подешевле, причём, возможно, тысяч на сто, например; то есть это не на пять тысяч. Но всё равно машины-то сейчас – дорогие. От нынешних цен минус 100 тысяч – это хорошо. Но всё равно это – дорого, это не 5 копеек.
Правила не обязывают производителей устанавливать на машины устаревшие системы. Это лишь допускается. Новые требования установлены на период до февраля 2023 года. То есть на несколько месяцев. Хотя время их действия, естественно, могут и продлить.