Авторские материалы "Нравственно неприемлемое" решение: петербургский суд требует вернуть дочь "нетрадиционной" матери, а СК и РПЦ – против
Персоны
В Петербурге продолжает развиваться скандальная история, связанная с решением районного суда передать 8-летнюю гражданку России своей матери в Австралию, вступившей там в однополый брак. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин намерен обратиться в Генпрокуратуру и Верховный суд, а РПЦ назвала решение суда "нравственно неприемлемым" и предложила законодательно закрепить такой критерий, как "соответствие традиционным ценностям" тех или иных судебных решений. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
История 8-летней гражданки Австралии и России длится уже больше года, в течение которого петербургский районный суд дважды требовал вернуть ребенка ее матери в Австралию. Подобные судебные дела – не редкость, если бы не возбужденное российским судом уголовное дело о действиях сексуального характера со стороны матери в отношении дочери. Причем сама мать обвиняет бывшего мужа в гомофобии, похищении ребенка и в том, что он препятствует его развитию в новой семье. Мать ребенка сочеталась браком со своей подругой. Австралийский суд уже постановил ребенка вернуть; тем удивительнее, что суд в Петербурге согласился с ним и в конце мая постановил вернуть девочку матери в течение двух суток. И это при том, что девочка не хочет возвращаться в Австралию, о чем заявила на суде, а психологи подтвердили, что ребенок опасается матери.
Дело стало резонансным, а глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин намерен обратиться в Генпрокуратуру и Верховный суд, поскольку, во-первых, мать девочки является фигуранткой дела о действиях сексуального характера, во-вторых, мнение девочки, желавшей жить с отцом в России, судом было проигнорировано, как и положения Конституции РФ, закрепляющие традиционные семейные ценности, защиту института брака как союза мужчины и женщины. Шаги СК поддержали и в РПЦ, где пошли еще дальше и предложили закрепить критерий соответствия того или иного судебного решения публичному порядку и традиционным ценностям в законах.
Сам отец с дочерью после решения суда фактически находится на нелегальном положении, поскольку опасается выдачи ребенка за границу против воли. Судя по фотографиям и видео, которыми отец ребенка делится в соцсетях, его дочь не только не хочет возвращаться в Австралию, но и игнорирует общение со своей родной матерью – филиппинкой австралийского происхождения. Как рассказывал ранее отец, они оба эмигранты, поженились в Австралии, но после рождения дочери брак стал разваливаться, чему способствовали и появившиеся нетрадиционные сексуальные предпочтения супруги. Местный суд решил, что девочка должна проводить равное количество времени с отцом и матерью. Однако после того, как отец взял дочь с собой в Россию, она якобы рассказала, что мать пыталась вовлечь ее в совсем недетские игры с участием ее новой партнерши.
Во время пандемии отец с дочерью вернуться не могли, а потом и не захотели. Девочка пошла в российскую школу, быстро выучила язык, ходит в школу искусств и занимается живописью. Отец и дочь – граждане России. Относительно решения суда девочка просила передать следующее: “Не хочу обратно. Мне там не нравится. Там со мной делали плохие вещи. Хочу здесь остаться, я русская”.
Причем нанятые мамой девочки российские адвокаты считают, что ребенок находится под сильным влиянием отца, насильно отчуждается от матери, а ее сексуальная ориентация – ее личное дело. Главное – исполнить Конвенцию о защите прав ребенка и вернуть дочь матери.
Защита отца отмечает, что в районном суде не допросили ни одного свидетеля со стороны отца, а доводы о домогательствах отмели как несущественные. Уже готова апелляция в городской суд.