Картинка

Авторские материалы Срезанный ярлык – повод для скидки: как в России продаются товары ушедших брендов одежды

15 сентября 2022, 13:10

Персоны

Товары некоторых брендов, ушедших из России, продаются теперь со срезанными ярлыками. Таково требование правообладателей. Покупатели вынуждены искать отличительные черты любимых марок, чтобы не ошибиться при покупке. Как срезанные ярлыки могут влиять на цену товара, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Марки уходят – вещи остаются. И продаются. Бренды, покидая Россию, "позабыли" здесь товаров на миллионы рублей. Спрос на них есть, потому они продолжают продаваться. Что-то отдано перекупщикам в Интернете, где-то объявлена распродажа "до финала финалов", какие-то остатки перекочевали из бутиков в стоки и аутлеты. Но не без потерь: некоторые вещи лишились фирменного ярлыка с указанием бренда. Таково требование правообладателя.

Что это значит для потребителя? Как влияет на привлекательность товара? Можно ли предлагать вещь без указания бренда? Можно. Срезанные этикетки – это общемировая практика. Вещи, которые не удалось распродать, бренды либо реализуют в собственных аутлетах, либо продают перекупщикам, чтобы освободить торговые площади для новых коллекций. И их с огромным удовольствием покупают приверженцы марки, для которых важны лекало, стиль марки, качество и цена, говорит директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова.

КОМИССАРОВА: Чтобы не "растерять" ценность предмета, срезаются ярлыки (чаще с известных и дорогих брендов), и на это место нашивается другой ярлык. Конечно, продается это с большим дисконтом, не менее 50 – 70%. И в этом случае потребители, приходя в такие магазины (чаще аутлеты), обычно знают, что это за бренд.

Единственное исключение – приверженцы люкса. Для них важно, чтобы вещь была фирменной доказательно. Таких 3 – 4%. Вряд ли они изменят своим правилам, добавляет Татьяна Комиссарова.

КОМИССАРОВА: Для этой категории переклейка ярлыка неприемлема. Но сейчас времена нерадостные, у многих не хватает денег. Даже они пожертвуют. Конечно, если это не те люди, которые привыкли покупать люкс. Для них бренд – это бренд. И они будут покупать в ОАЭ или где-то еще.

Насколько правомочна такая продажа брендовой вещи, но без ярлыка? Юридически это совершенно законно, поясняет юрист, сопредседатель Союза потребителей России Надежда Головкова.

ГОЛОВКОВА: Самое главное право потребителя – право на достоверную информацию. Если покупатель предупрежден, что это такая-то торговая марка, но этикетка срезана, то есть фирма не хочет, чтобы продавались ее товары, то он информирован и делает осознанный выбор. Его права никак не нарушены.

Другой вопрос – как ориентироваться покупателю среди вещей с отрезанными ярлыками? Как в этом случае ему будет представлен товар? Как чей? Продавцы будут доносить эту информацию напрямую, считает Татьяна Комиссарова.

КОМИССАРОВА: Если этот товар покупается в офлайне, то продавцы скажут: "Это Zara, берите и будьте спокойны и уверены!". Если же эти покупки будут онлайн, то потребитель первым делом будет рассматривать дизайн и цену.

Интерес к вещам с отрезанными ярлыками, безусловно, сохранится прежде всего у тех, кто предпочитает вещи определенных фирм. Есть марки, которые имеют слишком очевидные и наглядные черты, узнаваемые: полоска, клетка, фурнитура, особый кашемир, скажем, или крой. Почитатели их узнают что называется интуитивно и после первой же примерки скажут: "Это оно! Не ошибешься". И нюанс в виде обрезков ярлыка простят, считает президент Гильдии маркетологов России Игорь Березин.

БЕРЕЗИН: Если человек – фанатичный приверженец марки, то он может ее отличить на ощупь. Если нет, значит, ему придется довериться продавцу.

Но как быть с марками среднего сегмента, где немудрено и ошибиться? Здесь самый главный ориентир – цена. Потому что срезанный ярлык резко снижает стоимость вещи любого бренда. И если продавец утверждает, что это Zara или Massimo Dutti, а покупатель видит, что похоже и дешево, он это купит, уверена Татьяна Комиссарова.

КОМИССАРОВА: Отрезанный ярлык – по умолчанию снижение цены. Кто-то может попытаться продать это дороже. Но это некорректно по отношению к потребителю. Основная масса потребителей – от 60 до 80% – сегодня смотрят на цену. А это значит, что для них цена и дизайн будут превалировать.

Для покупателя здесь важно не дать себя обмануть. Продавцы товаров со срезанными ярлыками могут попытаться сыграть на том, что эксклюзивно обладают вещами "ушедших" брендов. А значит, могут поднимать на них цену. Потребитель должен знать: срезанный ярлык – это заведомое удешевление товара минимум на 50%. И если он приверженец марки, значит, ориентируется в цене. В случае ее завышения, говорят эксперты рынка, лучше дать понять продавцу, что он предлагает все-таки не совсем ликвидный товар, и настаивать на скидке.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация