Авторские материалы Ни товара, ни денег: как мошенники "уводят" покупателей на фейковые сайты

16 февраля 2023, 13:00

Персоны

Новая схема мошенничества на маркетплейсах. Она скрывается в отзывах покупателей. Некоторые пользователи пишут, что товар можно найти дешевле и оставляют ссылку. Там обещают хорошие скидки, но деньги идут не поставщикам, а мошенникам. О других видах обмана в период праздников – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Ольги Матвеевой.

Мошенники пользуются ажиотажем в период праздников на маркетплейсах. Одна из частых схем – когда на почту приходит электронное письмо со ссылкой и поддельным логотипом магазина. Таким образом, человека уводят на сомнительные площадки, где вместо реальных товаров клиент покупает воздух.

Крупные бренды – это любимая маскировка мошенников. Ведь чужая репутация помогает усыпить бдительность и увеличивает шансы на обман.

Страницы товаров не вызывают подозрения, хоть и выглядят несколько пусто. В их карточках присутствует правдоподобная информация: артикул, логотип бренда, сроки доставки и возврата. Не хватает только отзывов покупателей.

Еще одно отличие находится в описании – обманщики указывают номер телефона и просят перед оформлением заказа обязательно написать менеджеру. После чего нужно прислать полное имя и адрес ближайшего пункта выдачи заказов. Затем менеджер присылает ссылку для оплаты, которая ведет на фейковый сайт. Если жертва мошенников оплатит товар, то покупки она не дождется. Но кроме уже потраченных впустую денег, человек передаст аферистам личные данные и все вводные банковской карты.

В стандартной ситуации в паролях и ссылках нет необходимости. Крупные маркетплейсы и онлайн-магазины всегда проводят сделки через свою платформу. Это помогает обеспечить безопасность и продавца, и покупателя.

Не нужно также доверять ссылкам, которые оставляют пользователи на сайтах или в приложениях маркетплейса. Мошенники могут оставлять такие записи и обещать большие скидки. Но схема одна и та же. В итоге ни товара, ни денег.

Стоит отметить, что ажиотаж с фейковыми объявлениями в социальных сетях был в момент, когда крупные иностранные бренды уходили из России. Люди писали, что могут помочь достать тот или иной товар со склада, причем с хорошей скидкой. Обязательно была подпись – последняя возможность. Пользуясь доверчивостью некоторых покупателей, мошенники убеждали их внести предоплату за дефицит, а потом пропадали с деньгами. В Москве было возбуждено несколько уголовных дел.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация