Полный контакт "Пора понять, что в нашей стране идёт война"
Персоны
В эфире "Вестей ФМ" Владимир Соловьёв.
О шефстве дальневосточных регионов над новыми территориями. Гость – заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
ТРУТНЕВ: У нас сейчас дальневосточники воюют на всех участках фронта спецоперации. И я совершенно уверен в том, что мы должны с ними встречаться, помогать им, смотреть в глаза. Потому что иначе будет очень трудно смотреть в эти глаза, когда они вернутся. Поэтому, на мой взгляд, это одна такая правильная работа.
Эта работа не индивидуальная: у нас сегодня 8 регионов Дальнего востока шефствуют над освобождёнными территориями, восстанавливают города. В прошлом году мы восстановили 280 объектов: 31 школу, 10 детских садов, линии водо- и электроснабжения, то есть, по сути дела, восстанавливали жизнедеятельность территорий.
Гость Армена Гаспаряна – политолог, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев.
ЕВСТАФЬЕВ: Мы все, особенно в Москве это заметно, всё думаем, что война происходит где-то "там". Брянск – это "там", Белгород – это "там", Тамань – это вообще где-то непонятно где, Туапсе – это где-то на другой планете. А ведь война происходит у нас здесь – и в Москве, и в Питере. Война происходит в нашей стране, если мы мыслим себя частью нашей страны, а не жителями "этой страны". <...> Вот если мы живём в нашей стране, то война у нас, где бы мы ни были. Даже если кто-то живёт на Рублёвке, он всё равно живёт в нашей стране, в которой идёт война и может прилететь в любой момент. Война против нас ведётся тотальная. Наш противник уже давно снял с себя все ограничения по применению сил и средств. Кремль – это ровна такая же цель для террористической атаки, как нефтебаза. Да, она более политически значимая, но с военной точки зрения никакой разницы нет. Москва – это Брянск. И в тот момент, когда вы поймёте, что Москва – это такой же город, как Брянск, совершенно по-другому всё начнёт восприниматься.