Авторские материалы Машины для России адаптировать не нужно?

19 мая 2023, 13:22

Персоны

Посчитали – прослезились. Адаптация поступающих в России по параллельному импорту автомобилей может добавить к общей стоимости до миллиона рублей. Машины эти якобы не приспособлены к российскому климату и дорожным условиям. Такие расчеты привела одна из студий автодизайна. Впрочем, другие эксперты не согласны с этим утверждением. Деньги на дооснащение "сероимпортных" автомобилей будут вполне вменяемы. Кто прав в этом споре, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Авторынок Европы и Америки закрыт. Япония – далеко плюс правый руль. Параллельный импорт леворульных пошел в основном из сильно южных стран, например, Арабских Эмиратов. Но туда производители поставляют машины, адаптированные для жаркого аравийского климата. У нас же погодные и дорожные условия кардинально отличаются. А потому те, южные, машины якобы для нас малопригодны. И их надо долго и дорого адаптировать. Так, по крайней мере, утверждают специалисты по автодизайну.

Например, оптика. Фары для их рынка, оказывается, менее яркие, чем требуются у нас. Подвеску надо подтягивать, увеличивая дорожный просвет. Раньше это делал сам производитель на конвейере. Теперь эту операцию вынужден производить дилер, что дорого и не всегда возможно. Все резиновые прокладки, уплотнители, а также смазочные материалы тоже отличаются. И для российских условий требуются более прочные. Так и набегает миллион. Для дорогих, естественно, моделей. А по параллельному импорту, напомним, идёт в абсолютном большинстве именно премиум сегмент. Но не так страшен черт, как его малюют, успокаивает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

ХАЦЕЭР: Есть заблуждение, что какие-то сальники, резиночки надо поменять. Нет, конечно. Всё такое же, как для севера, так и для юга. Исключением является только несколько вещей. Прежде всего, это касается масел и жидкостей. Вот это нужно поменять. Ну, например, антифриз. Например, масло другой консистенции. Возможно, это жидкость гидроусилителей. Это всё – небольшие деньги. Да, пожалуй, всё. Это основное, что нужно поменять в таких автомобилях. А каких-то других отличий я не вижу.

Заменить масло и жидкости – это тысячи рублей, но никак не миллион. Так что не паникуем. Но ведь систему кондиционирования-то наверняка придется тоже менять. На Аравийском полуострове ведь в автомобилях основной акцент – на охлаждение, а у нас, наоборот, на тепло. Но по факту стандартные комплектации для разных регионов тоже почти одинаковые, отмечает Ян Хайцеэр.

ХАЦЕЭР: Существуют какие-то досужие заблуждающиеся мнения – "а вот там два кондиционера и ни одной печки". "Там – что-то еще". Нет, всё нормально. Везде там работает и кондиционер, работает и печка. Я хочу сказать, что в южных странах тоже бывают температуры даже минусовые, там очень холодно. Поэтому без печки делать нечего.

Двойные кондиционеры – это опция для жарких стран. В стандарте там кондиционер – один. В большинстве именно такие машины и идут в Россию по параллельному импорту. Ибо тот, кто им занимается, прекрасно понимает, что двойное охлаждение нам не нужно, оно удорожает покупку, а значит, и популярностью такая машина пользоваться не будет. Третий убойный аргумент в пользу дорогой адаптации – для тех стран вроде как идёт мягкая заниженная подвеска. А нам надо выше и жёстче. И тоже нет. Всё примерно одинаковое, говорит Ян Хайцеэр.

ХАЦЕЭР: Никакую подвеску настраивать не надо. Если вас подвеска устраивает, то всё в порядке. На самом деле, автомобили, когда идут для третьих стран, подразумевается, что очень плохие дороги, их вообще мало, грунтовки, и ставят более жесткие пружины, чуть-чуть увеличивают клиренс. Мне кажется, что, всё-таки, на сегодняшний день Россия – не такая. И тот стандарт, который сегодня существует, тем более, японские автомобили, прежде всего, приходят из жарких стран, они не занижены. И никаких таких мер предполагать не надо. Другое дело, что если хотят люди провести такой глубокий тюнинг, и они ездят по бездорожью на своих полноприводных автомобилях, но это дело добровольное.

С металлической защитой картера тоже всё просто. Она никогда и нигде не идёт в стандартных опциях. А только в дополнительных. То есть если бы вы покупали машину в России по официальным каналам, то всё равно платили бы деньги за эту защиту. Ну так заплатите и по параллельному импорту. Траты в обоих случаях неизбежны. А в целом ситуация, по мнению специалистов, похожа на конец 80-х – 90-е, когда к нам пошел вал б.у. иномарок из Европы. Тоже боялись, что они слабы для наших дорог и климата. Однако ничего подобного. Многие те модели ездят у нас и сейчас. И никаких особых переделок с ними за все эти десятилетия не было. Точно так же и с параллельным импортом. Расчеты в сторону дороговизны, повторим, делали специалисты тюнинга. Тут да, если хочется чего-то особого, умопомрачительного, придется раскошелиться на миллион. Но если пафос не тяготит, можно обойтись минимальной суммой.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация