Авторские материалы Брюссель "отобрал" у Британии Фолклендские острова
Персоны
Лондон в ярости: Евросоюз назвал Фолкленды Мальвинскими островами, а это – их аргентинское название, которое никогда не используют в Лондоне, считая острова своими и называя только Фолклендами. Буэнос-Айрес назвал происходящее победой своей дипломатии. С подробностями из Лондона – корреспондент "Вестей ФМ" Елена Балаева.
Оскорбление Британии в споре за Фолклендские острова закралось в коммюнике, которое Брюссель выпустил по итогам двусторонней встречи политиков Евросоюза и их коллег из Латинской Америки. Документ не имел никакого отношения к Великобритании, она в этих переговорах не участвовала, поскольку в Евросоюз уже не вхожа. Но когда это коммюнике увидели в Лондоне, в частности, в министерстве иностранных дел, у них буквально волосы встали дыбом. В официальном документе за подписью представителей 27 стран Евросоюза острова в южной части Атлантического океана именовали, как в Аргентине – "Мальвинские острова", а не "Фолкленды", как их называют в Британии.
Архипелаг в Атлантике был предметом спора на протяжении веков. Его кульминацией стала война 1982 года. Аргентина тогда предъявила активные претензии на острова, введя туда войска, на что тогдашний премьер-министр Британии Маргарет Тэтчер ответила жестко и послала туда военный флот. В конфликте погибли 255 британских военных, но Лондон объявил о своей победе. И вот теперь, похоже, Брюссель сводит старания Британии на нет. Несколько источников из аргентинской делегации в Брюсселе прямо назвали это победой над Великобританией. В интервью газете Times один из них так и заявил: "Впервые за долгое время Европейский союз говорит о "Мальвинских островах". Это не мало, это много". А президент Аргентины написал в Twitter: "Наше требование суверенитета мирными средствами и путем диалога остается неприкосновенным".
Сказать, что в Лондоне рассержены поведением Брюсселя, это не сказать ничего. Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли сначала заявил, что Фолкленды являются британскими, и потребовал от президента Европейского совета Шарля Мишеля разъяснить позицию блока, но просьба была отклонена. В Евросоюзе намекнули, что поскольку Британия больше в европейский блок не входит, у нее не было шансов изменить документ под себя.
Казалось бы, отношения Британии и Евросоюза стали постепенно налаживаться после глубокого кризиса, вызванного Brexit, но вопрос о принадлежности Фолклендов может серьезно замедлить этот процесс, если даже не остановить его. А Буэнос-Айрес тем временем вовсю празднует свой дипломатический триумф и обещает использовать его, чтобы возобновить заявку на переговоры о принадлежности островов.