Картинка

Хай-тек Зачем реклама ещё и в автомобиле?

5 сентября 2024, 15:34

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Автомобильная компания Ford подала патентную заявку на систему показа рекламы в автомобиле. Согласно описанию, речь идёт о рекламной информации, основанный на данных, поступающих непосредственно от транспортного средства – так, по словам компании, будет обеспечиваться релевантность рекламы. Для выбора демонстрируемых коммерческих объявлений и изображений будет учитываться такая информация, как скорость движения, геопозиция и прогнозируемая точка назначения. Например, если водитель направляется в магазин, ему будут показывать рекламу товаров из этой торговой точки. Ролики и текст планируют демонстрировать на основном мультимедийном экране автомобиля.

Коллектив редакции нашей программы напоминает, что это уже третий или четвертый патент от Ford на показ рекламы в автомобилях, а это говорит о том, что компания всерьез задумывается о внедрении таких систем в свои машины. И по этому поводу мы испытываем абсолютно понятные чувства. На самом деле современный автолюбитель и без того постоянно окружен рекламой. Находясь за рулем, он видит ее на придорожных баннерах и окружающих зданиях, слышит по радио, обнаруживает на экране навигатора, а если вопреки здравому смыслу и требованиям безопасности включает на телефоне видеоролики из интернета, то и там его преследуют рекламные вставки. Кажется, что этого и так слишком много, но Ford, как видим, очень хочет добавить еще. Странно, что этим занимается именно автомобильная компания – ведь именно эти люди должны прекрасно понимать, как опасно отвлекать внимание водителя во время движения. А если сюда добавить еще повальное увлечение автопроизводителей тач-панелями, для управления которыми требуется смотреть на экран, получается совсем безрадостная картина. Существует статистика, что за последние 10 лет время, в течение которого водитель смотрит на дорогу, сократилось на треть и продолжает уменьшаться. Да, многие функции берут на себя интеллектуальные системы, но пока они здорово отстают от живых людей по скорости реакции и гибкости мышления. Возможно, Ford планирует сначала запустить рекламу, а потом ввести платную подписку на отказ от нее, но это, во-первых, выглядит как шантаж и вымогательство, а во-вторых, приводит к очередным подпискам, которые вызывают негативную реакцию едва ли не больше, чем реклама. Словом, наша редакция никак не может выразить одобрение подобным решениям. Впрочем, пока это всего лишь патенты, которые, возможно, так и останутся патентами. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация