Картинка

Авторские материалы Когда надо немедленно избавляться от вашего автомобиля

21 сентября 2024, 17:01

Персоны

Когда продавать старую машину и покупать новую, каждый человек решает для себя сам, в зависимости от своих желаний и финансовых возможностей. Кто-то будет ездить на машине, пока окончательно не заклинит двигатель, а кое-кто отправляется в автосалон, как только закончилась гарантия производителя. Однако, по мнению автоэкспертов, есть причины, когда расставаться с машиной надо как можно быстрее. Над ними задумался наш корреспондент Олег Яхонтов.

Необходимость продажи автомобиля – всегда стресс для владельца, тем более когда это не запланировано заранее. Однако в некоторых случаях – это единственный способ сохранить свои средства и не подвергать семейный бюджет еще большим расходам. Первая причина – это так называемая конструктивная гибель машины. Вернее, ее приближение. Иногда автовладелец в соответствии со своими планами и доходами хочет доездить на своем автомобиле еще год или до весны, а дальше отдать дилеру и посистеме trade-in поменять ТС на новое. Однако часто выясняется, что зиму машина может попросту не пережить, а привести ее в порядок будет дорого и сложно. Поэтому лучше не ждать этого момента, а продавать. Вторая причина срочной продажи – запущенный коррозийный кузов. По словам вице-президента НАС Антона Шапарина, отремонтировать рамы и лонжероны дорого, причем после восстановления может нарушиться геометрия машины:

"Когда человек обнаруживает на машине коррозию или какие-то серьезные проблемы с двигателем, он пытается такую машину продать. Ремонтировать машину – экстремально дорого, долго и мучительно. Все считают, что проще сделать эту проблему – чужой проблемой".

Третий момент – "эффект домино", когда агрегаты автомобиля начинают отказывать один за другим. Обычно это происходит, когда автовладелец не соблюдает регламент технического обслуживания того или иного узла машины. Ремонт постоянно откладывается, что вместе с нелучшим качеством наших дорог и сложным климатом приводит к печальному результату. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, такой автомобиль в идеале нужно продавать до того, как этот процесс разрушения запустится:

"Есть такая ситуация, когда автомобиль просто устал от общения с водителем и начинает сыпаться. У него то один узел отказывает, то другой, то третий... И в какой-то момент ты понимаешь, что не можешь вкладывать столько денег в содержание этой машины. И думаешь: да давай я от нее избавлюсь!"

Четвертая причина продажи автомобиля – элементарная экономия средств, когда купленная по случаю и достаточно дешево в прошлом элитная иномарка стала тяжелой финансовой обузой и в плане стоимости страховки, и количества потребляемого бензина, не говоря уже о цене запчастей. По словам вице-президента НАС Антона Шапарина, с таким автомобилем лучше расстаться:

"Машина уходит на однозначную продажу, когда она уже "всю кровь выпила". И часто такие машины становятся клумбами для цветов в буквальном смысле – на них вырастает мох, пока они стоят на приколе. Это касается большого количества экзотических и дорогостоящих в прошлом машин. Они даже в идеальном состоянии не отобьют стоимость ремонта!"

Исключительно экономическими причинами можно объяснить расставание с автомобилем, который по разным причинам, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, попросту стал не нужен:

"Есть такая причина, особенно в крупных городах, когда у человека пропадает нужда ездить на автомобиле каждый день. Например, у меня работа в трех станциях метро – спустился-поднялся. Зачем мне машина? Она стоит и стоит. При этом надо покупать страховку, проходить ТО, надо что-то вкладывать в него".

И, наконец, последняя причина расставания с машиной лежит в области психологии. Оказывается, и у автолюбителей может наступить эмоциональное выгорание, когда машина и поездки на ней перестают радовать. А постоянное раздражение в дороге – плохое и даже опасное состояние. Психологи советуют: продайте машину – и сразу станет легче.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация