Картинка

Хай-тек Растягивающийся экран с физическими кнопками: для водителей ничего не поменялось

15 мая 2025, 07:05

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Компания LG представила автомобильный OLED-дисплей с растягивающимся экраном. Он способен формировать на своей поверхности физические кнопки и экранные элементы управления, которые буквально всплывают над поверхностью из глубины экрана. Дисплей способен растягиваться на 50% при сохранении высокого разрешения — 100 пикселей на дюйм — с полноценным отображением цветового пространства RGB. В центральной части приборной панели автомобиля обычно размещаются отдельный экран и физические кнопки. Однако при использовании растягивающегося дисплея экран может свободно изменять форму, позволяя элементам управления и дисплею сливаться в единую поверхность. При необходимости экран формирует выступающие физические кнопки, обеспечивая тактильную обратную связь. В результате при прикосновении к экрану ранее плоская поверхность гибко деформируется, выдвигая сенсорные кнопки — это упрощает управление даже во время движения.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. Гибкими экранами сегодня уже никого не удивить, ими оснащают складывающиеся смартфоны. Но здесь применяется слово «растягивающийся», это не просто так: новый дисплей действительно может тянуться, словно резиновый. Конечно, в определенных пределах. Представленный концепт работает так: в необходимый момент часть экрана поднимается, над ним образуется возвышение. Оно сохраняет все свойства дисплея: и вывод изображений, и чувствительность к прикосновению. То есть перед водителем прямо на экране вдруг появляется выпуклая кнопка, которую можно нажать, или даже регулятор, который можно повернуть. Собственно, этими двумя вариантами прототип и ограничивается, по крайней мере, в демонстрационном видео показаны только они.

Однако это – все равно прорыв, поскольку повсеместное проникновение тачскринов в автомобили – путь тупиковый. Нарисованные кнопки и регуляторы требуют от водителя дополнительного внимания, ему приходится отрывать взгляд от дороги, а это и неудобно, да и просто опасно. Физическими органами управления можно управлять наощупь, и с этой точки зрения проект инженеров LG выглядит очень удачной находкой. Если бы не одно «но». Для того, чтобы понять, какая именно кнопка выросла на экране, водителю все равно придется смотреть на дисплей, чтобы прочитать надпись или увидеть пиктограмму. То есть, с одной стороны, совершен технологический прорыв, а с другой – не поменялось вообще ничего. Как было неудобно и опасно, так и осталось. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация