Хай-тек Компактный электропривод для велосипеда: кататься – только по квартире...
Персоны
Рубрика Николя Гринько на "Вестях ФМ".
Компания Kamingo представила компактный электропривод, который превращает обычный велосипед в электробайк за считанные минуты. Эта модульная система весом всего 2,3 кг выделяется на фоне конкурентов своими ультракомпактными размерами и возможностью самостоятельной установки всего за 2-3 минуты. Система предлагает пиковую мощность 750 Вт при номинальной мощности в 250 Вт. Электромотор обеспечивает возможность пробега до 90 километров на скоростях до 30 км/ч. Примечательно, что аккумулятор выполнен в форме бутылки для воды и совместим со стандартными велокреплениями под этот аксессуар. Kamingo предлагает три режима работы: педалирование без электротяги, помощь при вращении педалей и полностью электрический режим. Управление осуществляется через компактный контроллер с цветным дисплеем на руле. Система оснащена функцией автоматического отключения при чрезмерном наклоне, защитой от посторонних предметов в шине, Bluetooth-блокировкой через приложение и рекуперативным торможением.
Коллектив редакции нашей программы испытывает двоякие чувства при упоминании персонального электротранспорта. С одной стороны, мы понимаем, что это – будущее, новая технологическая эра и так далее. Но с другой – отчаянные ездоки на электросамокатах нас раздражают, люди на моноколесах кажутся инопланетянами, а электровелосипедисты в наших глазах выглядят жуликами, отлынивающими от физической нагрузки. Хотя на самом-то деле это не совсем так: если электросамокат вообще не предполагает езду на мышечной тяге, то нагрузка на электровелосипеде, хоть и менее интенсивная, все равно есть. Возможно, именно в этом кроется секрет того, что самокаты на электротяге более популярны – на «велике» с двигателем все равно приходится крутить педали.
Но вернемся к новости. Предложенная система состоит из трех модулей, соединенных проводами: пульта управления на руле, аккумулятора в виде бутылки и небольшого двигателя, который устанавливается над задним колесом и упирается ведущим роликом в его шину, раскручивая ее. И первое же, что приходит на ум, когда смотришь на рекламные фотографии системы, – это дождь и грязь. В том смысле, что ролик, толкающий колесо исключительно за счет силы трения, мгновенно потеряет всякую производительность, если шина будет мокрая или, еще хуже, – грязная. Мало того, чтобы закрепить двигатель над колесом, судя по пресс-релизу, обязательно нужно снять крыло, защищающее спину седока от брызг. То есть на таком электровелосипеде можно будет ездить только по идеально чистым и сухим дорогам. А лучше всего – вообще в помещении. И тот факт, что на запуск производства уже собрана внушительная сумма от тысяч будущих покупателей, удивляет. Не собираются же они все кататься на велосипеде только по квартире. Хотя…