Пойми себя, если сможешь Как русская хтонь проникла в компьютерные игры?
Персоны
В июле этого года вышла компьютерная игра в жанре мистического хоррора "Лихо одноглазое", созданная русской студией Мортёшка. Студия известна двумя другими своими играми "Человеколось" и "Черная книга".
Как и другая русская инди-игра "Индика", "Лихо" вдохновляется суевериями, древнерусской хтонью, сказками. Сюжет игры – авторская интерпретация сказки о лихе, в которой игрок, в теле персонажа, ищет встречи с лихом. С ужасом, который заставит его почувствовать себя живым и возродиться.
Так и в реальности: полнота жизни или поиск смысла сопряжен с попыткой ощутить собственную смертность. Найти прекрасное через встречу с чем-то, что заставит ужаснуться. Через противопоставление конечности мы ищем смысл для радости здесь и сейчас. Присуще ли такое отношение одной лишь русской культуре?
Обсудили всё это с Владимиром Белецким – гейм-директором игры "Лихо Одноглазое" и СЕО студии Morteshka. О культурном коде и о том, какие глубокие темы находит современная игровая индустрия в древнем мистицизме? И для чего обращается к бессознательному.
Пойми себя, если сможешь. Все выпуски
- Все аудио
- Пойми себя, если сможешь
- Этот заколдованный мир