Картинка

Интервью "Играть в спектакле без режиссера – большая ответственность"

28 сентября 2025, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.

И сегодня я рад представить слушателям и встретиться в этой студии с актрисой Театра "Современник" Татьяной Бабенковой. Здравствуйте, Татьяна.

БАБЕНКОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вы сейчас работаете в Театре "Современник". И у вас совершенно потрясающая биография. И я понимаю, что во времена Табакова это было более или менее такая традиция добрая, когда он ездил в очередной раз в Саратов и оттуда привозил Краснова, например, кого-то еще из там заслуженных или народных артистов, которые потом пригождались ему в Московском художественном театре или в Театре Табакова в его подвале на Чаплыгина. Когда человек во взрослом состоянии вдруг – раз и из театра, в котором было его счастье (и вы играли главные роли, и выходили достаточно часто в том числе и на московскую сцену как номинант на разные прекрасные высшие театральные награды), и оказаться в "Современнике" уже после Волчек, но в ее легендарном спектакле. Сегодня вы играете, в частности, Пат в "Трех товарищах" – легендарном спектакле Галины Борисовны Волчек. И совершенно очевидно, что в том числе есть и какая-то близость с одной из тех актрис, физический такой облик, которых вводила еще Галина Борисовна Волчек. И здесь мне интересно, как вообще происходит такого рода работа, когда уже собственно создателя спектакля нет.

БАБЕНКОВА: Во-первых, я хочу вас поблагодарить за то, что вы меня пригласили, потому что для меня это действительно огромная честь. А что касается спектакля, вы знаете, это действительно такая огромная ответственность, когда ты понимаешь, что нет режиссера, который к тебе может подойти и направить тебя, сказать тебе, непосредственно свой замысел в тебя как бы каким-то образом, ну чтобы ты проявлялся через него. А это передается через какие-то уже другие руки, когда ты читаешь материал, когда ты читаешь критику на эти спектакли, когда о нем рассказывают артисты, которые были изначально в этом спектакле, хотя на других еще ролях, когда они были молоды. И это крайне сложно, и это очень ответственно. И у меня произошел такой случай, когда мы репетировали спектакль "Двое на качелях", тоже спектакль Галины Борисовны Волчек.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, и тоже уже с другим партнером.

БАБЕНКОВА: И тоже с другим партнером, и тоже без режиссера, безусловно. И мы сами (с Юрой Чурсиным мы играем этот спектакль), мы сами взяли текст, и мы, не отходя от текста, от ремарок, мы просто шли вот таким этюдным методом, не глядя в то, что было. Ну, то есть мы сохранили мизансцены, потому что там есть эта декорация, но так или иначе мы все это рождали. Это тоже огромная ответственность. И я в какой-то момент поняла, что мне нужно познакомиться с Галиной Борисовной, даже тем способом, что просто приехать на кладбище. И я с утра до репетиции приехала, купила цветы, подошла (хотя мы не были знакомы при жизни).

ЗАСЛАВСКИЙ: Фантастического обаяния был человек, фантастического!

БАБЕНКОВА: Да, я слышала о ней. Вы знаете, в "Современнике" вообще есть вот этот вот дух еще Галины Борисовны, и это что-то действительно магическое. Потому что очень многие опираются на то, что она говорила, на то, как она видела театр. И еще многие настаивают на этом, и это очень здорово. И так вот, возвращаясь к этой моей такой истории. Я подошла и как бы познакомилась. То есть сказала: вот я Таня Бабенкова, вы меня не утверждали, но я буду играть эту роль. Вот все-таки для меня это было очень важным, чтобы у нас произошло какое-то ну такое знакомство, ну как бы извиниться, если вдруг что я не так сделаю и не до конца реализую то, что она хотела в этом спектакле, потому что это очень важно для режиссера. И как ни странно, это действительно произошло, что у нас как-то пошел этот спектакль, он начал как-то развиваться легче...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация