Картинка

Интервью "Петербургский миф" на The Art Film Festival

19 октября 2025, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий то, что представляется наиболее интересным. Ну а в данном случае мы говорим о том, что только будет. Это кинофестиваль, который называется The Art Film Festival. Несмотря на то, что мы все больше стараемся говорить по-русски, какие-то вещи, они нам не мешают помнить и то, как по-английски слово "арт" звучит.

И я с удовольствием представляю программного директора кинофестиваля Art Film Festival, кандидата искусствоведения, киноведа, доцента ВГИКа Марины Торопыгину. Здравствуйте, Марина.

ТОРОПЫГИНА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И Юлию Бобкову – режиссера фильма, одного из фильмов-участников этого фестиваля "Анатолий Белкин. Высокая вода", выпускницу ВГИКа. Здравствуйте, Юлия.

БОБКОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Фестиваль в этом году проходит не только в Москве, но и проходит он в восьми городах и в восьмой раз. И это фестиваль, как я уже сказал, фильмов об искусстве. И его открытие будет в "Художественном". И, наверное, первый вопрос вам, Марина, как программному директору: как вообще отбираются фильмы? Имея в виду, что, в общем, наверное, так или иначе любой фильм, можно сказать, что это фильм об искусстве. Ну, условно говоря, "Старики-разбойники", да, он старый фильм, но, честно говоря, тоже об искусстве.

ТОРОПЫГИНА: Да, вы очень хорошо сейчас, к месту вспомнили "Стариков-разбойников". И это хороший действительно пример, если говорить о том, как мы отбираем фильме об искусстве. Действительно тема такая широкая, что кажется, что все об искусстве. Или, с другой стороны, мы должны себя ограничить. Начинали мы именно с того, что мы себя немножко ограничивали, и нам хотелось именно, чтобы в этом фильме фигурировал художник. Или, чтобы в этом фильме (как вот, например, в фильме "Квадрат" Рубена Эстлунда) все было закручено вокруг музея современного искусства и выставок. Но потом мы поняли, что мы можем себе немножечко сделать такое, как бы такую уступку, и решили, что фильмы (допустим, о театре, например, о балете) тоже нам подходят. И на самом деле мы просто стараемся выбирать фильмы, которые действительно формально можно провести по, скажем, статье фильмов об искусстве, но, с другой стороны, все-таки смотрим обязательно, конечно же, или даже в первую очередь, мы смотрим, насколько этот фильм просто нам интересен как зрителям. Вот так я бы сказала. У нас небольшая, но очень симпатичная команда людей: у нас есть искусствоведы, журналисты, и даже вот одна наша коллега, она учится сейчас на философском факультете в МГУ. Смотрим фильмы, обсуждаем заявки, то есть работаем так же, как и другие фестивали, но вот в таком вот…

ЗАСЛАВСКИЙ: Юля, а вот этот фильм ваш про Белкина – документальный, да?

БОБКОВА: Да, документальная картина про художника Анатолия Белкина.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажу честно, каюсь, я этого художника не знаю. То есть я понимаю, что мне можно, Музей русского импрессионизма может мне открыть даже и неизвестного русского импрессиониста. Но это их задача – как можно больше художников к импрессионизму русскому приписать. Во многом такая, отчасти и художественная, и даже в каком-то хорошем смысле авантюрная задача, и понятно, что искусствоведение способно на все практически. Вот я не знаю, кто это.

БОБКОВА: Ну, на самом деле Анатолий Павлович Белкин – это личность легендарная и горячо любимая, в первую очередь в Петербурге. Поэтому как раз-таки для московской аудитории показ нашего фильма станет таким своего рода первым знакомством с этим удивительным человеком. Потому что для многих в Петербурге он просто как символ города. как петербуржские атланты, которые держат "петербургский миф" на своих плечах, как говорит один из героев нашего фильма...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация