Авторские материалы Камеры отследят наличие ОСАГО
Персоны
Дорожные камеры начнут выявлять езду без ОСАГО уже в ближайшие месяцы. До конца года пилотный проект по автоматической проверке полисов автогражданки запустят в Москве, Санкт-Петербурге и Чувашии, заявили в Госдуме. При этом масштабный запуск инициативы, предположительно, запланирован на октябрь будущего года. Штрафы за управление автомобилем без ОСАГО: 800 рублей за первое нарушение, и до 5 тысяч за повторное в течение года. Напомним, правительство, МВД и ЦБ должны были до 1 ноября "принять меры" по подключению дорожных камер к проверке ОСАГО. Соответствующее поручение дал президент Владимир Путин. Это поручение и будут выполнять путём пилотного проекта. Все тонкости автоматической проверки ОСАГО изучил Сергей Гололобов.
Проверку ОСАГО по камерам внедрят в рамках доработки информационной системы МВД "Паутина". Она объединяет программное обеспечение всех комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД почти всех регионов страны. Госконтракт по модернизации "Паутины" закрывают в октябре будущего года, соответственно контролировать наличие автогражданки в автоматическом режиме начнут тогда же. А пока запланирован пилотный проект. До конца года его начнут те регионы, где больше всего дорожных камер. Это Питер, Чувашия, но прежде всего, Москва. В городе, как известно, едущую машину одновременно снимают со всех ракурсов и на всём протяжении пути. Собственно, главная проблема во внедрении автоматической фиксации полисов – это необходимость совмещения баз данных ГАИ и автостраховщиков. И о том, что эта работа увенчалась успехом, пока никакой информации нет. Более того, проблем еще много, констатирует официальный представитель ООО "Технологии распознавания", компании-разработчика комплексов фото-видеофиксации Сергей Кусов.
КУСОВ: Базу данных, кто застрахован, кто нет – вот эту базу надо прикреплять каким-то образом к тем регистрациям, которые осуществляются по камерам фотовидеофиксации в виде нарушения правил ПДД, имеется в виду. То есть у них заточена конкретная задача, у этих камер. Они регистрируют нарушения ПДД. А здесь помимо этого на них будет навешана функция административного розыска, скажем так. То есть они должны будут определять – есть за данным участником дорожного движения полис ОСАГО, или его нет. И вот эту базу передавать, ее б наверное с удовольствием давным давно передали, ну что то им мешает.
Еще один вопрос, на который пока нет ответа – сколько может быть выписано писем счастья за один день? Ведь машину нарушителя будут фиксировать все камеры на дороге. То есть, вероятно, десятки. Госдума пока только в первом чтении приняла законопроект, согласно которому штрафовать за отсутствие ОСАГО можно только один раз в сутки. Но техническая возможность программного стопорения повторных наказаний есть, отметил эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.
ШУХМАН: Я думаю, там будет всё-таки программная фильтрация. То есть одна камера сняла, дальше пошла пометка в базу, что в этот день уже была фиксация, и следующие уже просто камеры это фиксировать и присылать материалы будут, возможно, но отфильтровываться будет только одна фиксация. Планируется доработка системы "Паутина" именно под этот состав, именно с целью недопущения повторных наказаний.
Точного понимания в каком виде устроить пилотный проект, ещё нет. Среди вариантов – проверять на наличие ОСАГО не все автомобили, а только те, кто нарушил ПДД. То есть штраф за отсутствие ОСАГО пойдет в дополнение, например, к наказанию за превышение скорости. Второе предложение – штрафовать не сразу, а сначала предупреждать через Госуслуги. Если автомобилист быстро не отреагирует на пришедшее уведомление и не побежит выписывать полис, то в следующий раз его уже точно оштрафуют. Еще альтернатива – проверять не все автомобили подряд, а только некоторые их категории. Например, в Москве разрешения на грузовой транспорт и такси выдаёт Дептранс. То есть все эти категории у столичных властей на карандаше. В том числе они прекрасно осведомлены – есть ли у конкретного автомобиля ОСАГО, а потому всероссийская база автострахования особо и не нужна. Поэтому один из рассматриваемых вариантов – начать пилотный проект в Москве как раз с автоматической проверки ОСАГО этих двух автомобильных категорий – грузовиков и такси.