Авторские материалы Год в ожидании пельменей: петербуржец занизил компенсацию за страдания?
Персоны
Житель Петербурга получил компенсацию за не доставленные вовремя пельмени. Судя по материалам дела, он ждал заказа целый год, а потом пошел в суд. В итоге индивидуальный предприниматель принял претензии и заплатил требуемую сумму. В деле разбирался наш собственный корреспондент в Северной столице Олег Яхонтов.
Житель Санкт-Петербурга Дмитрий даже представить не мог, что его желание поесть пельменей в итоге приведет к судебной тяжбе. Год назад мужчина заказал у одного из ИП пельмени на сумму 1 916 рублей. Их обещали доставить в течение часа, но так и не привезли. Покупатель позвонил продавцу и поинтересовался, в чем проблема. Тот успокоил, что продукт привезут буквально через полчаса, но минуты шли, а пельменей не было. Моральные страдания, которые при этом испытывал голодный Дмитрий, легко представить – они особых доказательств не требуют.
Просидев с пустой тарелкой до позднего вечера, расстроенный мужчина вновь позвонил и потребовал назад деньги за товар, которые ему пообещали вернуть, как и положено по закону, в течение 10 дней, однако и их он не получил.
Так прошел год, и Дмитрий отправился в суд. В своем иске он потребовал, во-первых, взыскать с бизнесмена 1,9 рублей за пельмени, во-вторых, неустойку в 6700 рублей и моральный вред в 10 тыс. рублей.
В результате ИП, понимая, что не прав со всех сторон, принял претензии и вернул Дмитрию деньги за пельмени, а также заплатил неустойку в размере 8 тыс. рублей, т.е. четырехкратную стоимость продукта.
Удовлетворенный таким исходом событий горожанин отказался от иска и получении моральной компенсации. После получения денег он отозвал свой иск, в связи с чем мировой судья закрыл дело.
По мнению юристов, продавец нарушил 23 статью Закона о защите прав потребителей, не поставив в срок оплаченный товар. В соответствии с законом, с момента истечения срока поставки покупатель имел право взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами. А поскольку в роли покупателя выступало физическое лицо, то неустойка составила 0,5 процента суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. Что касается моральной компенсации, то она остается на усмотрение пострадавшей стороны. В случае с непривезенными пельменями Дмитрий сумму в 10 тыс. рублей, по мнению пользователей интернета, явно занизил.