Картинка

Авторские материалы Курьерам – права, водительские

21 ноября 2025, 17:15

Персоны

Курьеров на электровелосипедах, с мощностью двигателя до четырех киловатт, хотят приравнять к водителям мопедов и обязать их получать водительские права. Некоторые эксперты уверены, это может привести к оттоку мигрантов из сферы доставки и пересмотру статуса электровелосипедов в Правилах дорожного движения. Подробнее об этом Мария Глазунова.

Курьеры на электровелосипедах заполнили улицы Москвы. Такой способ доставки удобнее и быстрее чем пеший. Однако тут есть свои минусы. Курьеры часто спешат доставить заказ как можно быстрее и нередко пренебрегают правилами дорожного движения, что приводит к авариям, в том числе с участием пешеходов – рассказал член общественного Минтранса России Вадим Мельников.

МЕЛЬНИКОВ: Курьеры позволяют себе делать те движения, которые ни коем образом не предусмотрены. То есть переезжать на красный, передвигаться с любой траекторией по дороге. Из-за этого очень много возникает опасных ситуаций, в том числе аварийных и соответственно приводящих к тяжелым последствиям.

За девять месяцев текущего года, в России произошло более тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием водителей электровелосипедов. Более трети этих аварий, а именно 723, были совершены работниками служб доставки. Как итог: более 700 работников получили травмы, 11 погибли.

По этой причине, в Госдуме предложили обязать курьеров на мощных электровелосипедах, получать водительские права категории «М». Ее же получают владельцы мопедов – объясняет Вадим Мельников.

МЕЛЬНИКОВ: По сути у нас есть электромопед, по мощности он очень мощный, но почему-то он пользуется правами как будто это обычный двухколесный велосипед. И собственно говоря находится в этом правовом поле. На мой взгляд это довольно правильная инициатива, и очень важно, чтобы это произошло, потому как уровень поведения с точки зрения соблюдения ПДД у этой категории участников находится на очень низком уровне.

На данный момент доля курьеров-мигрантов в Москве составляет почти 80%. Все потому, что стать курьером могут не только граждане России, но и иностранцы, с соблюдением ряда условий: наличие визы, миграционной карты, регистрации по месту пребывания, а также патента или разрешения на работу.

Однако если законопроект примут, это может спровоцировать отток мигрантов из сферы доставки – считают эксперты. Все дело в том, что тут для них возникает ряд трудностей.

Во-первых, права – не самое дешёвое удовольствие. В автошколах есть отдельный курс обучения езде на мопеде. Их стоимость может варьироваться в зависимости от программы и количества практических часов: цена на самый базовый начинается от тринадцати с половиной тысяч рублей и включает в себя 4 часа вождения и теории. Полный курс начинается от 30 тысяч рублей и включает в себя 24 часа занятий.

А во-вторых, за нарушение ПДД этих прав их могут лишить. Это значит, что мигрант потеряет возможность развозить заказы. А пешие курьеры зарабатывают меньше.

Однако автошколы не спешат работать с мигрантами из-за языковых барьеров и сложностей с документами. Чтобы получить водительские права в России потребуется предоставить документы, подтверждающие законность пребывания на территории страны. А также паспорт, вид на жительство с регистрацией, медицинское заключение, подтверждение оплаты госпошлины и другие документы.

Пока инициатива находится на стадии обсуждения. До июня следующего года депутаты планируют года собрать мнения региональных властей, отвечающих за транспортное обслуживание населения и только после выносить предложение на федеральный уровень.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация