Картинка

Интервью "Геннадий и Наталья Назаровы учили любить людей"

23 ноября 2025, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.

И сегодня мне бы хотелось поговорить о, на мой взгляд, выдающемся педагоге и актере Геннадие Назарове, которого, к сожалению, не стало совсем недавно. Он много лет проработал педагогом в ГИТИСе, была совершенно блестящая у него актерская карьера, начиналась, но потом в силу обстоятельств он не смог больше играть в кино, а как педагог работал вот буквально до последних дней.

И я приветствую в студии режиссера Валентина Донского. Здравствуйте, Валя.

ДОНСКОЙ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И актера Александра Мезёва, который, собственно говоря, учился в мастерской и Каменьковича – Крымова.

МИЗЁВ: Да, все верно. Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: В которой "Ген Геныч" и его супруга Наталья Назарова были мастера. Потом мы решили в ГИТИСе омолодить актерский факультет, пригласили их набрать мастерскую, и, собственно говоря, до последнего момента не знали ничего про заболевание и тяжелую очень болезнь Наташи Назаровой. Мы с ней обсуждали, будут они набирать или нет, в конце концов она сказала, что нет, и скоро ее не стало. И прошло полгода – не стало и Геннадия Геннадьевича. И при том, что это большая потеря, ну естественно, для семьи, для ГИТИСа совершенно действительно невосполнимая потеря. Потому что, хотя я понимаю, что и во всех других институтах так точно бывает и может быть, но, конечно, у нас здесь каждый педагог, и особенно такие, что называется, педагоги божьей милостью, это, конечно, совершенно непредставимо. И, наверное, я попрошу Валю первым начать. Потому что я просто помню, как мы вместе были на одной из первых "любимовок", которые проходили в Любимовке, в имении Станиславского, и где, собственно говоря, я увидел впервые их на сцене. Вот на такой вроде бы вполне импровизированной, но где тогда, если сейчас вспомнить всех, кто участвовал в той "любимовке", это просто какой-то весь цвет русской драматургии тогдашней – от Рощина, Казанцева, Гуркина до Гримина, Угарова, Оли Михайловой. И режиссеры, там показы были и у Славы Долгачева, и у Евгения Каменьковича. То есть это, конечно, представить себе, что… Да и пьесы были выдающиеся. И вот в одном из показов я его увидел. Конечно, фантастического обаяния он был, и сейчас показывали и ее фотографии. Конечно, ты понимаешь, что вот эти наши представления о Голливуде, о красивых актрисах, а когда ты смотришь на наших актрис, в общем, они ничем не уступают, никаким голливудским, и это только какие-то наши вот представления о том, что Голливуд – это всё красивее и все, они только вот и могут заслонить вот эту неспособность увидеть невероятную красоту рядом. Как ты познакомился с ними, и вот про эти впечатления первые, про Гену как актера, что, в общем, сегодня мало кто вспомнит. Есть фильм Тодоровского "Такая чудная игра", но все равно он был еще и замечательным театральным артистом.

ДОНСКОЙ: Да, это так. "Любимовка" – это же мы год были знакомы, и уже Наташа была в жизни Гены, в этот момент потому что сделали спектакль "Гусиные лапки". Это была первая пьеса Саши Найденова – ученика Николая Коляды из Екатеринбурга. Мы взяли первую премию, да. Нам дали возможность поставить этот спектакль в "Дебют-центре"…

ЗАСЛАВСКИЙ: Наверное, я спрошу у Александра Мизёва. Все-таки педагогика – это такая штука, которая, в общем, не очень видна. … В чем вот были секреты, чему они учили? …

МИЗЁВ: Я вот недавно об этом думал. Может быть, простую, высокопарную и пошлую даже отчасти вещь скажу. Они учили любить просто, любить людей...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация