Картинка

Авторские материалы Курьеров хотят притормозить

26 ноября 2025, 13:28

Персоны

В Госдуме предложили обязать сервисы доставки контролировать маршрут и скорость своих сотрудников-курьеров, передвигающихся на электровелосипедах. В самих компаниях готовы решать проблему и даже разрабатывают свои, более безопасные транспортные средства. Ситуацию изучил корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Как считают эксперты в крупных мегаполисах на одного курьера в день приходится в среднем около 30 заказов, и чтобы успеть их выполнить, нужна скорость. Отсюда и две основных проблемы, связанных с передвижениями доставщиков по городу: езда по тротуарам и превышение скорости. Именно это более всего раздражает пешеходов.

По мнению депутатов, корень проблемы в транспортном средстве курьеров. Сейчас в большинстве своем это электровелосипеды, которые хаотично носятся по тротуарам, и, по словам директора Ассоциации операторов микромобильности Ксении Эрдман, неясно, к какой категории ТС их отнести.

КСЕНИЯ ЭРДМАН: Они не являются мопедами, они не являются велосипедами, и они не являются СИМами. И, по сути, вот эта лакуна позволяет курьерам, водителям электровелосипедов пользоваться вот этими пробелами и, таким образом, передвигаться по пешеходной зоне.

Однако, по наблюдениям сотрудников ГАИ, модели электровелосипедов, которые наиболее часто используют курьеры, имеют двигатель по мощности больше 250 Вт, а значит, их можно отнести к категории мопедов, требовать наличие прав, что и делают инспекторы ДПС. Но основной контроль, по мнению депутатов Госдумы и главы ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний РФ Александра Митюкова, должны осуществлять сами сервисы доставки.

АЛЕКСАНДР МИТЮКОВ: Есть шерринги, которые предоставляют электровелосипеды курьерам. Они, в свою очередь, могут, будут и обязаны ограничивать скорость до 25 км/ч в автоматическом режиме. Необходима четкая точная мотивация для этих курьеров с тем, чтобы они прибыли в определенный сервисный центр, поставили определенное устройство, подключились к определенной информационной системе, которая будет автоматически удаленно ограничивать скорость до 25 км/ч.

Уже существует компромиссный вариант решения проблемы: разработка сервисами доставки собственных транспортных средств с мотором, которые по своей сути близки к электровелосипедам. По сравнению с мопедами они намного легче, не смогут развить скорость более положенных 25 км/ч и имеют датчик, благодаря которому их можно "видеть" и даже управлять. Специальный модуль контролирует движение с учетом ПДД, а при систематических нарушениях скоростного режима и других правил дорожного движения доступ курьера к заказам может быть ограничен.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация