Картинка

Интервью "Па-де-де на пальцах и для пальцев": в скрипке есть что-то очень балетное

30 ноября 2025, 23:17

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.

И сегодня есть возможность поговорить с народным артистом России, выдающимся скрипачом Вадимом Репиным об их со Светланой Захаровой проекте "Па-де-де на пальцах и для пальцев". И я приветствую Вадима Репина в нашей студии. Здравствуйте.

РЕПИН: Добрый день, очень приятно.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. А название откуда?

РЕПИН: Я придумал. Потому что в разговоре бывают разные, в балете и в хореографии, и пуанты, и полупальцы, и такие вот разные вещи. И фраза "быть на пальцах", она как-то во мне, привела мои мысли, когда мы искали имя этому проекту. Потому что, в общем-то, у меня пальцы в прямом смысле, и Светлана выступает на пальцах. Поэтому, когда вот эта идея родилась, меня поддержала и Светлана, и все вокруг. И мне кажется, что это уже прижилось, поэтому очень все складывается.

ЗАСЛАВСКИЙ: Когда это впервые получилось? И как часто вы это можете делать? Есть же еще графики.

РЕПИН: Ну, это появилось, довольно интересная история и такая, даже я бы сказал, романтическая. Потому что есть такой человек, которого зовут Хозелин Ванцвей. И когда она узнала, что у нас союз, мне кажется, она загорелась своего рода идеей фикс. Мне кажется, что наша пара ее очень заинтересовала, в том смысле, что как бы нас показать, увидеть, придумать что-то, чтобы мы были вместе на сцене.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, идея вроде бы банальная и вроде бы очевидная. А на самом деле ты понимаешь, что она очень интересная в соединении двух крупных, естественно, артистов, плюс еще скрипка. И да, мы понимаем, что есть что-то в скрипке более балетное, чем в виолончели, скажем.

РЕПИН: Ну да, в общем-то, скрипичное соло во всех балетах – это такие небольшие жемчужины в репертуаре. Вот. Ну, безусловно, это непростой проект, потому что это огромное количество составляющих, которые должны совпасть и по времени, и по вкусу, и по каким-то, наверное, артистический вкус прежде всего. Потому что мы говорим о том, чтобы были музыкальные произведения, которые мне как скрипачу, как исполнителю были бы интересны для исполнения. А также должна быть хореография, которая бы, наверное, вызывала вдохновение, радость исполнения для Светланы. И поэтому долгий процесс продолжался. Но я хотел другое сказать, вначале, так сказать, своего небольшого рассказа, о том, что для Хозелин это действительно превратилось в какую-то идею фикс. Несколько лет, два или три года, порой она даже прилетала в Москву, чтобы каким-то образом еще какие-то новые детали рассказать, объяснить. А мы были настолько счастливы (это было почти 15 лет назад), что, в общем-то, мы не задумывались, нужен ли обязательно какой-то проект вместе, у каждого хватает и репертуара, и выступлений, и, в общем-то, жизнь наша – это гастроли. И в этом не было никакого дефицита. Поэтому, в общем-то, с большим трудом и много времени это заняло, чтобы мы каким-то образом этим проектом загорелись. … И каким-то образом первое произведение получилось, потом вдруг второе произведение, третье, четвертое, пятое. И вдруг это пошло с такой легкостью, мы поняли, что, наверное, поскольку вот действительно столько составляющих сходится, как звезды сходятся в своего рода галактику, так в этом проекте все начиналось, легко было лепить...

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация