Персона грата "Персона грата": Андрей Разбродин
Если вы покупаете себе одежду и обувь в "демократичных" магазинах или тем более на вещевых рынках, то наверняка обнаружите на вещах надпись "Сделано в Китае". Впрочем, если средства позволяют вам одеваться в дорогих фирменных магазинах, то и там с большой вероятностью вы купите те же самые товары из Поднебесной, только немного лучшего качества. Российские товары мы уже не ищем, и даже бытует мнение, что их в продаже не бывает.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Валентинович Разбродин - желанная персона в студии "Радио России".
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- Действительно, многие считают, что наши фабрики давно стоят или "лежат", что, в общем, означает одно и то же, то есть не работают. И что практически все вещи у нас - привозные, и все они делаются либо в Китае, либо в Турции, а наша текстильная промышленность уже никаких товаров не производит. Это действительно так? На ваш взгляд, такие пессимистические оценки состояния этой отрасли обоснованны?
Андрей РАЗБРОДИН: Знаете, в данном случае оценки должны быть многосторонние, потому что если посмотреть на цифры, то картина, конечно, в значительной степени на сегодняшний день нерадостная: на отечественном рынке от общего объема рынка в 2,6 триллионов рублей в нашей отрасли мы занимаем всего-навсего порядка двадцати пяти процентов рынка. По разным статистическим данным, чуть меньше или чуть больше, но приблизительно двадцать пять процентов. Много это или мало?
Ну, во-первых, то, что мы все-таки занимаем двадцать пять процентов рынка, говорит о том, что текстильная и легкая промышленность существует и, более того, она сегодня конкурирует в полный рост с продукцией Китая и ряда других стран. То есть на территории России появилось достаточное количество современных производств; многие традиционные производства в значительной степени модернизировались и выпускают абсолютно конкурентную качественную продукцию.
Но при этом, конечно, состояние отрасли на сегодняшний день далеко от оптимизма. Во-первых, потому, что в отрасли существует семнадцать разнообразных подотраслей, и, конечно, они не однородны. Есть отрасли, которые в условиях нашего открытого рынка однозначно имеют потенциал скручивания (назовем это так), а есть подотрасли, - например, подотрасль, связанная с производством технического текстиля и нетканой продукции, которая бурно развивается. Но это связано с обычной для любой экономики страны ситуацией, когда этого товара на рынке никогда не было, или, вернее, не было в значительном количестве. То есть мы и на сегодняшний день от общего объема потребности производим... сложно сказать точно, но где-то от десяти до пятнадцати процентов того, что страна в целом потребляет в этом направлении.
Поэтому отрасль и развивается, что существует высокий задержанный спрос на эту продукцию. Более того, эта продукция сегодня используется практически во всех сферах деятельности: и в дорожном строительстве, и в сельском хозяйстве, и в военной технике...
/фото finamfm/