Картинка

Персона грата "Персона грата": Ярослав Нилов

21 февраля 2013, 10:30

Программу "Персона грата" ведет Виталий Ушканов.

Наша радиостанция продолжает не только внимательно отслеживать работу фракций в Государственной Думе, но и подробно об этом слушателям рассказывать.

Фото с сайта http://nilov-ldpr.ru

Депутат Госдумы, член фракции от ЛДПР, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов – желанная персона в студии.


Поговорим о наиболее актуальных законопроектах, которые ваша фракция сейчас либо выдвигает, либо поддерживает в нижней палате. Тема, которая традиционно интересует наших слушателей и к которой традиционно ваша фракция внимательно относится, – проблемы автолюбителей, водителей. Давайте с этого блока законопроектов и начнем.

Самая болезненная, самая актуальная тема – это, наверное, пресловутое нулевое промилле, за возврат которого ратуют очень многие. Но на уровне премьер-министра эта инициатива поддержки пока не встречает. Какова позиция вашей фракции? Все-таки надо возвращать нулевое промилле или нет?

Я. Нилов: Здесь мы должны абсолютно четко понимать, что надо отделять людей, которые употребляют алкоголь и садятся за руль, то есть нарушают "сухой" закон, от прочих автолюбителей. Их действительно нужно карать. И возврат нулевого промилле к этой ситуации никакого отношения не имеет.

Но у нас есть люди, в которых так организм устроен, что в нем присутствует естественный алкоголь. Например, у тех, кто болен сахарным диабетом.

Есть люди, у которых после употребления таких продуктов питания, как сок, кефир, квас, бананы, шоколад (существует целый их перечень), в случае проведения освидетельствования будет положительная реакция на тест.

И самое главное – есть такое понятие, как погрешность измерения. Это ведь все техника, приборы. Для того чтобы были четкие и ясные результаты измерений, надо соблюдать температурный режим и режим влажности. Естественно, сотрудники ДПС этого делать не будут.

Поэтому, серьезно ужесточая сегодня законодательство, вводя серьезные штрафы – от 50 тысяч рублей за управление транспортным средством в нетрезвом виде, вводя уголовные статьи за управление транспортным средством в пьяном виде для тех, кто уже лишен водительских прав, надо все-таки законопослушных граждан отделить от нарушителей для того, чтобы невинные люди не пострадали как материально, так и не были бы лишены свободы, просто потому, что они, не употребив алкоголь, имеют такие особенности организма.

Но Дмитрий Анатольевич Медведев пока не слышит доводов тех, кто поддерживает идею вернуть промилле.

Я. Нилов: Когда на фракции встречались с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, мы ему этот вопрос адресовали, на что он опять же ответил, что страна, по его мнению, пока не готова к возвращению промилле, ибо начнет пить. И он обещал, а это было примерно год назад, провести все-таки опыты и переговорить со специалистами-наркологами для того, чтобы понять, а могут ли пострадать невинные граждане.

Мы согласны с тем, что пьянство – это большая проблема. Мы согласны с тем, что пить ни в коем случае за рулем нельзя. Я как председатель комитета, где работает экспертный совет, в том числе и автомобильной общественности, направил порядка ста обращений в ведущие СМИ, чтобы в них не было неправильных посылов обществу о том, что отменен "сухой" закон или что, если вернут допустимое промилле, можно будет употреблять столько того-то и того-то. Потому что именно из-за неправильных посылов обществу со стороны СМИ и был введен так называемый "нулевой порог".

Депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Ярослав Нилов. Фото с сайта http://wlna.info

Фото с сайта http://wlna.info

Еще одна инициатива вашей фракции. Вы предлагаете считать в суде полноправным доказательством вины или невиновности автоводителя записи с видеорегистратора, который установлен в автомобиле или на шлеме мотоциклиста. Насколько перспективна эта идея и примет ли ее Государственная Дума?

Я. Нилов: В целом, мы слышим слова поддержки. Мы изучили Административный кодекс, статью "Доказательство", где написано, что доказательством является данные, полученные с использованием специальных технических средств. А что такое специальные технические средства? Это понятие расшифровывает опять же Административный кодекс. Это те средства, которые определены в перечне, прошли экспертизу и опыты.

То есть, любой видеорегистратор, любой мобильный телефон с функцией аудиовидеозаписи не является специальным техническим средством. Поэтому сегодня у судов есть все правовые основания не принимать такие данные.

Мы предложили дополнить статью "Доказательство" тем, что доказательством могут считаться любые аудио- и видеоданные, которые имеют отношение к событию правонарушения. Данные с видеорегистраторов, с мобильных телефонов для доказательства невиновности или виновности можно будет использовать в суде в случае, если наша поправка будет принята.

Еще одну поправку, весьма либеральную, оправдывая слово в названии вашей партии, вы предлагаете. Если произошло дорожно-транспортное происшествие, позволить водителям, если они договорились между собой, покидать место ДТП. Сейчас они обязаны оставаться на месте ДТП до приезда инспектора ДПС. Эта инициатива направлена на облегчение жизни водителей?

Я. Нилов: И водителей, и на снижение числа пробок на дорогах. Известно, как, бывает, часами стоят две машины, которые столкнулись, поцарапали друг другу бамперы, и ждут. В результате выстраивается огромный хвост из других автомобилей, что вызывает огромный комок негативной энергии у всех тех водителей, кто вынужден торчать в этой пробке и куда-то не успевать.

Сегодня по Правилам дорожного движения, если водитель попал в ДТП, он не имеет права покидать место ДТП. Покидать место ДТП он имеет право только в единственном случае, если по так называемому "европротоколу" происходит оформление, по программе страхования ОСАГО. Но там есть максимальная сумма – до 25 тысяч рублей. Поэтому, если понятно, кто виноват, виновный признает вину, и понятно, что максимальный ущерб, причиненный невиновному, укладывается в сумму 25 тысяч, можно составить документы на месте и разъехаться.

Но может случиться следующая ситуация. Подобное происходит довольно часто. Две машины притерлись бамперами. У вас маленькая царапина, но вы не хотите обращаться в страховую компанию, понимая, что виновны. Виновнику легче заплатить 300 рублей пострадавшему, за которые тому зашлифуют возникшую царапину, и потом можно забыть про это ДТП. Да и часто пострадавший согласен на это, потому что, если он обратится в страховую компанию, то стоимость страхового полиса потом станет для него дороже на сумму, большую, чем эти 300 рублей.

Вот я и хочу спросить, как страховщики отнеслись к этой идее?

Я. Нилов: Мы их не спрашивали. Это вообще не их компетенция. Это компетенция исключительно Государственной Думы, Административного кодекса и Правил дорожного движения.

Как ГИБДД отнеслось к этой идее?

Я. Нилов: Пока не знаю. В правительство России направлен соответствующий материал для того, чтобы получить оттуда заключение. Но, в целом, слава богу, Комитет Государственной Думы, несмотря на то, что эта идея принадлежит ЛДПР, поддерживает ее, как ни странно. Мы надеемся, что в марте это будет принято. И тогда водители, столкнувшиеся без жертв и не имеющие взаимных претензий, самостоятельно определив, кто из них виновен, или оба они не виновны, будут оставлять место ДТП, и за это они нести ответственность не будут.

Сегодня ответственность за то, что участник ДТП покинул место дорожно-транспортного происшествия, предусматривает лишение покинувшего права управления транспортным средством.

То есть, путем взаиморасчетов на месте?

Я. Нилов: Путем взаиморасчетов. Либо вообще бывают такие ДТП, когда человек говорит, что по программе КАСКО он заменит эту деталь, например, в конце зимы без всяких документов. Ибо так сделать ему позволяет его программа страхования. Зачем ему в этом случае ждать два часа, хотя еще и не очень понятно, кто из двух виноват. Может быть, оба виноваты.

Помнится, у вас еще была идея по поводу изменения правил ОСАГО.

Я. Нилов: ОСАГО – это вообще больной вопрос. Мы регулярно занимаемся правками этого действующего закона. Одна из последних наших инициатив – мы предложили запретить страховым компаниям использовать так называемый "понижающий коэффициент" при расчете страховых выплат.

Почему?

Я. Нилов: Сегодня они имеют право использовать этот коэффициент и выплачивать от реальной стоимости только 20 процентов, учитывая то, сколько лет прослужила конкретная деталь. Например, новый бампер на машину стоит 10 тысяч рублей. Страховщики находят через аффилированные оценочные компании аналог за 7 тысяч рублей. И, учитывая возраст машины, амортизацию детали, они могут применить понижающий коэффициент и выплатить только 20 процентов, то есть, 1400 рублей. За эту сумму, очевидно, бампер, даже бывший в употреблении, сегодня не купить. Не говоря уже о стоимости предстоящих работ.

Поэтому использование страховыми компаниями понижающего коэффициента нужно запретить, но оставить право страховой компании определять форму компенсации. Либо направить на ремонт, если страховая компания понимает, что ей будет выгоднее направить пострадавший автомобиль в свой автосервис, чтобы там отремонтировали сегодня поврежденный бампер. Пусть направляют. Либо непосредственно выплатить деньгами без использования понижающего коэффициента.

Кстати, ранее страховой продукт ОСАГО и был введен для того, чтобы возвращать автовладельцу его транспортное средство в первоначальном виде, который был у него до аварии. У нас же все получилось наоборот. Получился такой продукт, который дает страховым компаниям просто наживаться на бедах автолюбителей.

И последнее, наверное, про автомобили. Это парковки. Известно, что у фракции ЛДПР есть свои предложения по поводу того, как решить эту проблему.

Я. Нилов: Буквально на днях направил официальное обращение в ГУВД Москвы для того, чтобы те приехали и арестовали мошенников, которые орудуют у стен Государственной Думы и напротив Театра оперетты.

Даже у вас такие есть?

Я. Нилов: Да, у нас. Регулярно появляются.

На Курском вокзале я знаю таких.

Я. Нилов: Про вокзалы я вообще не говорю. Такое творится по всей Москве, есть это и в регионах, особенно в мегаполисах. Проблема эта огромная. У стен Госдумы стоят непонятные люди. Там, где висит знак "Парковка запрещена", они натягивают ленточки, выставляют разные бортики и ограждения. И когда люди приезжают на спектакль в Театр оперетты, устраивают платный паркинг, обдирая наших автолюбителей. Потом этим автолюбителям еще приходят административные штрафы, когда те проезжают парконы, за незаконную парковку. И эти мошенники орудуют там уже достаточно давно.

И какую ответственность для них вы предлагаете установить?

Я. Нилов: Мы предложили ввести уголовную ответственность за это: от больших штрафов и вплоть до лишения свободы. Но чаще уголовной ответственности должен применяться, конечно, серьезный штраф.

Мы параллельно внесли и административный тоже штраф и для физических лиц, и для юридических лиц. Штрафы будут касаться не только платных незаконных парковок, а в целом незаконных ограждений, которыми перенасыщены все российские мегаполисы, когда каждый ресторан, бар или иное учреждение считают своим долгом оградить пол-улицы для своих клиентов.

Да не просто ленточкой. Там и шлагбаумы иногда ставят.

Я. Нилов: Да, шлагбаумы, барьеры. И получается, что автолюбители загнаны в угол. Либо плати за официальную парковку, что дорого, либо паркуйся под знак, за что предусмотрен огромный штраф, либо паркуйся там, где разрешено парковаться, но именно там автолюбителю просто не дают этого сделать с помощью различных ограждений, ограничивая тем самым его в его правах. Это вообще чудовищно.

Досье:

Ярослав НИЛОВ – председатель Комитета Госдумы России по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Родился 20 марта 1982 года в Кишиневе.

Окончил с серебряной медалью столичный учебно-воспитательный комплекс 1830. Получил диплом Московского энергетического института – технического университета.

Возглавлял секретариат лидера ЛДПР Владимир Жириновского. Был руководителем аппарата фракции в Госдуме.

В 2011 году избран депутатом Госдумы по списку ЛДПР. Член Высшего совета партии, заместитель руководителя фракции ЛПДР.

Ярослав Нилов занимается спортом, любит караоке и документальные фильмы. Увлекается моделированием креативных решений и проектов.


Окончание беседы с гостем слушайте в аудиозаписи программы.

Персона грата. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация