Персона грата "Персона грата": Владимир Вишневский
У меня порой возникает такое чувство, что наша страна живет вне зависимости от политических баталий, которые происходят в верхних разреженных слоях властной атмосферы. Мне кажется, что многие наши сограждане осознанно или неосознанно выбирают особый и тернистый путь сепаратизма, все больше надеясь исключительно на себя и свои силы. Государству такая позиция только выгодна, потому что слабых и незащищенных она, конечно, будет поддерживать, а сильные способны будут вполне самостоятельно решать сами свои повседневные проблемы.
Гость программы – поэт Владимир Вишневский.
- Вы сильный человек?
ВИШНЕВСКИЙ: Долгое время я считал, что это не так, но жизнь вынудила, да и потом другие люди мне объяснили, что, оказывается, я - не слабый человек. Сильно в это верить не стоит, так как надо все время подтверждать свой внутренний душевный рейтинг.
- Вы разделяете мое ощущение, которое я доложил слушателям?
ВИШНЕВСКИЙ: Мне очень понравилось, как Вы сегодня поприветствовали слушателей, есть даже такие слова "если жизнь вокруг не улучшается, надо попытаться улучшить хотя бы свою". Поэтому я разделяю ваше чувство, как ни странно.
- Кто-то из великих сказал, что "любовь к родине начинается с любви к семье", это правильно? Если семью обустроить, то и родина заживет?
ВИШНЕВСКИЙ: Это как раз очень в тему, так как за тот год, что мы не виделись, мое чувство семьи по-новому осмыслено, потому что у меня родилась, как я шучу, малолетняя дочь. Родившись, она, можно сказать, спасла мне жизнь.
- Как назвали?
ВИШНЕВСКИЙ: Да пусть не обвинят меня в нескромности, это был редкий случай, когда мы с женой были единодушны, ее зовут Влада Вишневская.
- Это имя еще ко многому обязывает, по крайней мере, предполагает какую-то артистическую карьеру.
ВИШНЕВСКИЙ: Я уверен, что она будет артистическим человеком, потому что и мать ее, моя жена, в этом смысле, не промах. Недавно мы с ней участвовали в телевизионной игре, кстати, благодаря ей поучаствовали, и это очень хорошо, думаю, она будет "за", но я специально не желаю дочери жизни артистки, но желаю ей нормальной счастливой жизни любимой женщины и креативной, творческой девушки. Хочется успеть увидеть с ее участием что-то хорошее.
- Почему спросил про имя, потому что имя все-таки программирует. Влада Вишневская, думаю, не будет преподавать историю в средней школе…
ВИШНЕВСКИЙ: Ну, наверное, нет. Тем лучше отсалютовать тем, кто имеет мужество сегодня в XXI веке в России работать в школе. Недавно я поздравлял учителей, потому что по образованию я – учитель литературы. После окончания пединститута, вместо советской школы я попал в советскую армию. Ну а пока я живу в жанре отцовской графомании, пишу стихи, и она уже что-то воспринимает. Недавно я был на фестивале, и, попутно зайдя в море, представлял, какие я могу написать ей стихи:
Я тут сразу поехал в следующую командировку
Два-три выступления плюс кое-какие дела.
Думал, вернусь - дочура держит уже головку,
А она ходить начала.
- Вы сказали, что Вы неслабый человек. Что Вам помимо Влады Вишневской дает силы?
ВИШНЕВСКИЙ: Когда я проявляю слабость, в этом тоже, наверное, есть сила. Я даже однажды написал такие стихи: Себе не лгу я никогда, я просто знаю, когда я лгу себе. Этого достаточно. Силы дает осознание того, что меня в жизни чего-то лишили, ведь в нашенской ментальности есть такое, что мы благодарим не за то, что нам дали, а за то, что не отняли. Я однажды написал так:
За то, что дожил и не умер -
Не самый тяжелый мой случай,
Я Бога заверил, Ты – Супер,
Я Богу признался, Ты – Лучший.
...ВИШНЕВСКИЙ: Это – осознание того, что мне дали какие-то возможности, которыми я смог воспользоваться. Осознание того, что могло быть в жизни хуже - и это российское такое ощущение – оно тоже дает мне некоторую силу. Есть осознание того, что я даже после их ухода, не должен оглупить жизнь родителей и свести на нет жизненные неудачи. Я, слава Богу, успел их при жизни порадовать. У меня есть любимые люди. Также я понимаю, что хоть это и может звучать пафосно, но я этого уже не боюсь, у меня есть сознание того, что дано мне в жизни многое – и налог за это я плачу большой, некий такой "налог с удач". Это - моя выстраданная мысль. Иногда мне кажется, что налог на все хорошее похож на тот налог, который казино платило государству, это 90%, поэтому нужен возрастной рубеж, чтобы это осознать…
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.