Персона грата "Персона грата": Максим Рохмистров
Противостояние наступающей осени и ускользающего от нас лета в эти дни выглядит более контрастно и выразительно, нежели политические дискуссии в нижней палате парламента. Со стороны, прямо скажем, нынешняя осенняя сессия выглядит вялотекущей. Справедливо ли это, и что мешает Госдуме более эффективно работать - мы поговорим с нашим гостем.
Гость программы - первый заместитель руководителя думской фракции ЛДПР Максим Рохмистров.
- О работе Госдумы поговорим чуть позже, давайте начнем с сюжета, который затмил по накалу страстей и даже превзошел летние климатические аномалии - глава столичной мэрии вдруг вышел из доверия президента. Как Вы думаете, что помешало Юрию Михайловичу Лужкову удержаться в своем кресле до конца своего срока?
РОХМИСТРОВ: Много было комментариев по этому поводу. Последние дни только ленивый не пинал бедного Юрия Михайловича. Как с человеком, я с ним лично общался по многим вопросам. Скажу честно, я ему импонирую. Он - действительно высокоинтеллектуальный и грамотный человек. Он - один из тех немногих политиков, которые при своих выступлениях не читают по бумажке. Я считаю, это – основной показатель действенности политика. Но, к сожалению, с ним произошла история, которая была описана еще в русских народных сказках. Жил-был старик со старухой и было у них разбитое корыто, пошел старик к морю, вытянул невод и выловил золотую рыбку. Избрался мэром столицы, пришел он к старухе и сказал: "Отпустил я золотую рыбку, пускай плавает себе в море на просторе". "Дурак ты, старик, - сказала жена. Разбитое у нас корыто. Сходи и попроси у рыбки новое пластамассовое". Попросил старик новое пластмассовое корыто – дала ему его золотая рыбка, более того – пластмассовую фабрику и стало у старухи много тазиков. И завершающая глава, в которой сказано: "Не хочу быть столбовою дворянкой – хочу быть владычицей морской и чтобы золотая рыбка служила у меня на посылках". Чем закончилась эта сказка – вы все знаете. Поэтому говорить о том, что произошло какое-то особое политическое событие – не совсем верно. Политическое оно только потому, что впервые один из самых рейтинговых политиков в России, глава крупнейшего субъекта, был отправлен в отставку с достаточно честной формулировкой. До этого уже были события, когда люди сами слагали с себя полномочия, уходили на другую должность, были снятия даже с заведнием уголовного дела, но ни разу фигуры масштаба сопредседателя правящей партии, так сняты не были. Ни разу жесткая отставка кого-либо из чиновников не сопровождалась в СМИ таким рассказом, что он сделал.
- Эту компанию называют грязной и травлей, Вы согласны с такими определениями?
РОХМИСТРОВ: Абсолютно не согласен, потому что мы, наверное, единственная партия, которая принимала жесткие решения в отношении его, говорила об этом со всех трибун и не боялась. Это было тогда, когда человек был в силе и мог затоптать любого. А в Москве так и вообще его считали героем модной сказки про Гарри Поттера – волшебником, имя которого не принято называть. Вот против нас была настоящая травля, когда все СМИ, связанные так или иначе с мэрией Москвы, набросились на нас. Более того – по отношению к нам применялись и экономические "санкции". У СМИ была задача выяснить, у кого что есть. Если даже у жены брата депутата нашей фракции есть какое-то свое малое предприятие, то на это предприятие выстраивалась целая очередь из всех возможных проверяющих. Поэтому говорить о травле мэра не стоит – это не травля. Просто была сказана правда. Ничего нового никто не сказал, потому что все все об этом знали. Президент, наверное, впервые принял то решение, которое все от него ждали в кадровой политике. Я был удивлен, что Юрий Михайлович подал в суд на опротестование решения. Иска нет, но он об этом заявил.
- Это заявил Кобзон.
РОХМИСТРОВ: Я думал, что первое, что он сделает – это подаст иск о защите чести и достоинства. Его же оскорбили...
- Сейчас, наверное, самый обсуждаемый вопрос – что будет с Москвой без Лужкова? Что по этому поводу считает партия ЛДПР? Что должен делать новый мэр, чтобы с Москвой все было хорошо?
РОХМИСТРОВ: Первое, что он должен сделать – это разрушить ту систему, которая сложилась за эти годы, я имею в виду ту часть системы, когда из государственного кармана путем различных схем деньги вкладываются в карманы личные. В Москве в последние годы, мы говорили об этом и президенту, и с трибуны, сложилась такая схема, причем не обязательно в ней участвовали лично Юрий Михайлович или Елена Николаевна, - этим занимались все в зависимости от доступа к бюджетным средствам. Началось все с того, что возник вопрос, почему в Москве нет доступного жилья. У нас платится 3,5 тысячи евро как минимум за квадратный метр муниципального жилья. В Париже, я приводил пример, это - 500 евро. Получалось так, что глава службы городского заказа проводит конкурс – и в 97 из 100 случаях выигрывает одна компания. Он является прямым бенефициаром. Конкурс выигрывает компания – и отдает членам городского правительства прибыль в качестве дивидендов. В 99,9 % случаев генеральный подряд получала фирма, где генеральный директор и владелец - сын этого директора департамента. Прокуратура не могла найти состава преступления. Эта схема, которая была рождена в Москве, распространилась по субъектам Федерации, распространилась на Государственную Думу и многие ветви федеральной власти. Это – типичный портрет списка Форбс. Человек туда попавший, это – обязательно депутат или чиновник, и, обязательно, большая часть доходов получена его женой, правда не в таких масштабах. Просто в Москве это стало настолько гипертрафировано выражено, что уже стыдно перед другими странами.
Окончание беседы с гостем слушайте в аудиозаписи программы.