Картинка

Персона грата "Персона грата": Вячеслав Лысаков

10 сентября 2010, 13:51


На днях стало известно, что прекращено громкое дело о ДТП на Ленинском проспекте. В аварии участвовал "Мерседес" вице-президента "ЛУКойла"; в результате ДТП две женщины погибли. Следствие назвало виновницей одну из погибших – Ольгу Александрину, которая находилась за рулем второго автомобиля, "Ситроен". Жалоба на действия следствия уже поступила в Тверской суд столицы, и с обсуждения этого сюжета я бы хотел начать сегодня разговор с нашим гостем.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков - желанная персона в нашей студии.

- Дело вызвало огромный общественный резонанс. И даже сейчас, когда на официальном сайте ГУВД Москвы все желающие могут ознакомиться с материалами, вопросы остаются. Какие вопросы у Вас есть к следствию?

Вячеслав Лысаков: В ДТП с участием VIP (будь то госчиновник с охраной или просто очень богатый человек, имеющий влияние и связи) и обычных людей виновными почему-то всегда оказываются обычные люди. Что касается данной трагедии: я не смотрел, не читал подробно материалы следствия и не могу глубоко их анализировать и голословно утверждать, что следствие было необъективным, или оно было куплено, или оно исказило или сфальсифицировало материалы по делу. Но недоверие многих граждан, моих коллег-автомобилистов, пользователей Интернета вполне понятно. Потому что сначала мы узнали, что из огромного количества камер, снимающих место ДТП, работала только одна. Я видел кадры с нее в думском комитете по транспорту, где присутствовал как эксперт: там ничего не видно и не понятно. И главное, что непонятно, - почему все же с остальных камер материалы не были получены, хотя мы ожидали, что следствие скрупулезно обойдет все офисы в этой зоне, где есть камеры наружного наблюдения. Это первое.

Второе. Адвокат Трунов, который защищал сторону потерпевшей, а потом и обвиняемой погибшей женщины, заявляет, что им до сих пор не дают ознакомиться с материалами дела, а ранее не были выполнены экспертизы, которые требовала сторона защиты. И это тоже не совсем понятно. Совершенно же очевидно, что ДТП – знаковое, что оно бросает тень на власть, на саму основу российской государственности, что здесь надо предельно щепетильно относиться ко всем граням этой драмы. Поэтому если отклонение требований адвоката – небрежность, то это очень недальновидная небрежность. Если же это нечто большее, чем небрежность, то это тем более печально, поскольку выводы людьми делаются глобальные – не только по этому ДТП, но и по всему устройству нашей российской действительности.

- Здесь любопытное обстоятельство: недовольны-то обе стороны. Адвокаты и родственники Александриной обжаловали уже действия следствия в суде, а адвокат "ЛУКойла" Гарри Мирзоян считает, что сама публикация материалов следствия в Интернете ставит под сомнение авторитет власти. Дескать, достаточно было одного заявления чиновника уровня начальника столичного ГУВД, чтобы граждане поверили, что расследование было объективным и законным.

Вячеслав Лысаков: Я не знаю этого человека, наверняка он очень опытный юрист, но это неумное заявление. Потому что в ДТП, имеющем такой социальный резонанс, все материалы следствия, все его повороты должны были быть абсолютно прозрачными для СМИ и для общества.

- Но все же определяющим фактором здесь является то, что в ДТП участвовал автомобиль с мигалкой, который вез "сильного мира сего". И в этой ситуации, я могу предположить, общество было бы удовлетворено только одним исходом расследования: виноват "Мерседес".

Вячеслав Лысаков: Но, может быть, общество ошибается. Я бы сказал, тут вероятность 50:50. Может быть, на самом деле виновата водитель "Ситроена". Но докажите нам это. Люди жаждут крови. Мы, наверное, единственная страна, где чиновники пользуются такими же привилегиями, как машины оперативных служб – скорой помощи, милиции, пожарных, то есть спасающие жизни и здоровье людей.

- Вице-президент нефтяной компании – это не чиновник…

Вячеслав Лысаков: Да у нас директора мясокомбинатов и водочных заводов имеют и спецпропуска, и мигалки, и т.п.

- А у Вас есть сомнения, что Тверской суд Москвы примет решение в пользу ГУВД?

Вячеслав Лысаков: Сложно сказать. Наша судебная система, конечно, не очень объективна, хотя на федеральном уровне судьи все же возвращают на доследование конфликтные административные дела с участием ГАИ и автовладельцев (мировые же судьи всегда штампуют вердикты: нет оснований не доверять инспектору патрульной службы). Но данное дело можно уже без натяжки назвать политическим. Суд, конечно, должен быть объективен, но, возможно, на такое знаковое дело стоит обратить внимание властям. Ведь обратил же внимание Путин на путепровод, а Медведев – на Химкинский лес. Это дело – не менее значимо.

Вячеслав Лысаков и Виталий Ушканов

- Недавно руководитель столичного департамента транспорта и связи заявил, что сотрудники ГИБДД в Москве должны приезжать на место ДТП за одну минуту: столкнувшиеся машины создают дополнительные пробки, а их и без того в городе хватает.

Вячеслав Лысаков: Не хотелось бы снова обвинять кого-то в глупости. Но правительство Москвы озвучивает иногда такие "прожекты"… С таким же успехом можно было бы объявить, что ГАИ будет приезжать за минуту до аварии.

- Может быть, мэрия собирается закупить для ГАИ много-много вертолетов?

Вячеслав Лысаков: У нас для них и площадок-то нет. И если уж закупать вертолеты, то лучше для медиков. Нет, я даже не знаю, как объяснить такие фантазии. Было бы идеально, если бы в ГАИ через минуту трубку телефонную поднимали и принимали вызов. Это какие-то запредельные фантазии.

Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Персона грата. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация