Персона грата "Персона грата": Владимир Кехман
Человеческая жизнь вызывает много разнообразных ассоциаций. Ее можно сравнить и с необозримым полем, и с полноводной порожистой рекой, и даже с захватывающим аттракционом, где есть свои взлеты и падения. Да уж простят меня строгие диетологи, жизнь человека еще можно сравнить с огромным щедро накрытым столом, и одни, попав за него, с места не сойдут, довольствуясь тем, что под рукой, другие же стремятся попробовать максимальное количество блюд, представленных в меню, исключая, конечно, очевидно вредные и несъедобные.
Генеральный директор Театра оперы и балета Владимир Кехман – желанная персона в студии "Радио России".
Как известно, прежде чем возглавить этот театр Санкт-Петербурга вы добились крупных успехов в бизнесе, занимаясь поставкой в Россию фруктов. В вашем случае такая фруктовая диета была не только благотворна для здоровья, но и для вашего благосостояния тоже. Другой бы жил спокойно, развивал налаженный бизнес, почему вам спокойно не жилось?
Владимир Кехман: Это самый распространенный вопрос, который мне задают. Это было приблизительно так: я 25 лет занимался бизнесом, который в разных формах был связан с торговыми операциями. Сначала это был сахар, потом фрукты. И, конечно, в какой-то момент я понял, что больше знаний и желаний, которые могли бы меня интересовать, уже не существует. И поэтому я очень долгое время смотрел, что бы я еще хотел сделать.
Стало скучно?
Владимир Кехман: Даже не скучно. Просто, с профессиональной точки зрения я полностью исчерпал себя. Была создана прекрасная команда, которая управляла. Оперативное управление велось самостоятельно. Я понял, в какой-то момент, что я им мешаю. Потому что очень переживаю за то, что происходит в бизнесе. И в определенный момент мне показалось, что это стало вредить даже бизнесу, поэтому я принял решение, что я должен отойти от оперативного управления. После этого я долго размышлял, чем мне заняться. Больше того, я даже в какой-то момент думал переехать в Америку. Купил даже там дом. Но потом произошел удивительный случай, когда ко мне привели Фаруха Рузиматова, который мне рассказал про Михайловский театр – тогда он не был еще Михайловским, а назывался "Мусоргского". Я даже не знал, что в этом месте есть театр. И я поехал посмотрел, был поражен в первую очередь "локейшнем", второе - это адрес "площадь искусств, дом 1". Мне подарили книжку про этот театр. Когда я ее открыл и увидел зал, конечно, я был поражен красотой этого зала, потому что это была настоящая итальянская опера в центре Петербурга. И я очень внимательно подумал на эту тему, пообщался с близкими, получил одобрение. Пошел к губернатору и поговорил с ней на тему судьбы этого театра. Она настолько глубоко знала ситуацию этого театра. Она сказала, что театр в таком-то положении, и было бы интересно, если бы я каким-то образом помог. Я не собирался становиться ни генеральным директором, никем, просто помочь Фаруху Рузиматову, в связи с тем, что он прекрасный мировой танцовщик, и он хотел пойти в этот театр и реализовать свои творческие амбиции. И когда я вошел туда, у меня такой был шок – я был поражен разрухе, которую я увидел – в центре города! И самое страшное впечатление на меня произвел запах…
В процессе реконструкции мы выбросили из этого театра 4 тысячи тонн. Это было каждый раз, когда мы вскрывали какие-то помещения, или открывали оркестровую яму, каждый раз это было абсолютно ужасно...
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.