
Федор Бондарчук
Смотрим
В подкастах
В видео
В aудио
Биография
Федор Бондарчук родился в семье известного советского режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. Воспитанием мальчика и его старшей сестры Алены в основном занималась бабушка Юлия Николаевна Скобцева.
С детства Федор прекрасно рисовал. Особенно ему нравилось придумывать и переносить на бумагу новые миры – сказывалось увлечение фантастикой. Увидев однажды рисунки сына, Сергей Федорович предложил ему учиться в художественной школе. Федора взяли сразу в четвертый класс.
Когда пришло время выбирать профессию, Федор испытал много сомнений. Несмотря на известную в киносреде фамилию, идти по стопам родителей он не собирался. Думал связать свою жизнь с живописью, но поступать решил все же в МГИМО. Провалился и собрался пойти в армию, но тут вмешался отец. Именно он решил, что его сын должен поступать во ВГИК. Федор вспоминает: "Я ему тогда говорил: "Может, мне не надо, я все равно на два года в армию уйду. Хочешь, через два года попробуем?" А он отвечает: "Нет, сейчас". Я ведь действительно уходил в армию и мне, по большому счету, было все равно, потому что я мог поступить хоть в геологоразведочный. Дело в том, что я всегда смотрел на свою жизнь не прямо, перед собой, а в проекции - как горизонтальную, лежащую перед глазами. И на этой горизонтальной стоял флажок: два года я должен посвятить армии и только потом мне предстоит принять решение относительно дальнейшей жизни. То есть я прогнозировал или пытался придумать свою жизнь сам. В тот момент я не был готов к решению - но его в итоге принял за меня отец".
Впоследствии оказалось, что решение было правильным. Едва начав учиться, Федор буквально переехал в институт, так его увлекло кино. "Прежней жизни пришел конец: мир вокруг трансформировался, осень стала другая, воздух другой, девушки другие. И был постановочный факультет, через призму которого я теперь только и мог взирать на окружающее. Ничего больше меня не интересовало, кроме фильмов", - рассказывал Бондарчук в одном из интервью.
АКТЕР
Актерским дебютом Федора стала работа в фильме его отца "Борис Годунов" в 1986 году. Затем во время учебы во ВГИКе он снялся в картине своего преподавателя Ю. Озерова "Сталинград".
Одной из первых заметных работ стала роль князя Мышкина в нашумевшем фильме Романа Качанова и Ивана Охлобыстина "Даун Хаус", оригинальной экранизации романа Ф. М. Достоевского "Идиот".
"Мышкин нравится мне до безумия, - рассказывал тогда о своей роли Бондарчук. - В трактовке Вани Охлобыстина я на него не просто похож, а это действительно я. Сначала, правда, я в это не верил, но Роман Качанов и Ваня меня в этом убедили. А я человек податливый, скромный, исполнительный. Так что ровно через два часа беседы с ними я стал Мышкиным. А когда начал играть, то заметил, что во мне изменилось все, и я сам боюсь этого. Где героический взгляд и хамская рожа? Где все это? Оно пропало. Теперь я душка! Душка! Это теперь на моей жизни и другой работе сказывается, но что не сделаешь..."
Затем были роли в фильмах "Мужская работа", "Кино про кино", "От 180 и выше", "Статский советник", "9 рота", "Жара", "Я остаюсь" и многих других. С начала карьеры и по сей день снимается Федор Бондарчук регулярно, и хотя роли не всегда главные, каждый его персонаж получается заметным.
"Два дня"
В 2011 году вышел фильм Авдотьи Смирновой "Два дня", где Федор Бондарчук сыграл вместе с Ксенией Раппопорт. Сценарий о непростых отношениях столичного чиновника и работницы провинциального музея писался специально под этих артистов. По словам Федора, он долго мечтал об этой работе. "Обычно роли, которые приходится играть, — это "Федор Бондарчук в предлагаемых обстоятельствах". А здесь все-таки не Федор Бондарчук, а совершенно другой тип. Хотелось бы верить, что здесь я исключительно Дроздов…" – с увлечением рассказывал о своем персонаже артист.
Противоречивая история любви поднимает извечную тему взаимопонимания интеллигенции и власти и дает зрителю самому решить, есть ли общее будущее у героев картины. Сам Федор признавался: "Во время съемок я так полюбил наших героев, что уже внутри себя готов был смириться, дать им шанс, чтобы они все-таки остались вместе, навсегда. Хорошо было бы, если бы зритель тоже дал им такой шанс…"
"Шпион" и другие
Еще один герой, с которым артисту было трудно расстаться – старший майор Октябрьский из фильма "Шпион" по роману Бориса Акунина. Федор рассказывает: "Каждый раз, как только я надевал костюм Октябрьского и заходил в кадр, менялся не только я сам, но начинало меняться время! Я чувствовал это просто каждой клеточкой своего организма. И это фантастика! Одна съемка была особенная, я бы даже сказал, магическая история у меня с ней связана. Мы снимали эпизод, как Октябрьский танцует с потрясающей женщиной, со звездой Советского кино, танго в ресторане, а я надорвал спину, и меня напичкали какими-то болеутоляющими. И вот танцую я и понимаю, что мир вокруг меня каким-то удивительным образом – то ли благодаря усилию художников-постановщиков, то ли под действием всех этих лекарств – начинает трансформироваться: я реально ощущал запах "Шипра" на стоявших вокруг офицерах и "Красной Москвы" - на девушках. Это было удивительное погружение в другое время. Казалось, что это другое время просто втянулось в сегодняшние минуты. Это возникшее тогда состояние сопровождало меня потом на протяжении всего съемочного периода. Помню, я даже ощущал особый привкус во рту от газовых горелок в коммуналке... До сих пор со мной такого никогда не было, честно говоря, обычно на съемочной площадке я чувствую себя немножко ряженым, как на сцене театра".
С восторгом Бондарчук отзывается и о самой книге "Шпионский роман", и о партнере по фильму Даниле Козловском, и о режиссере Алексее Андрианове, для которого "Шпион" стал дебютной картиной. "Я восхищаюсь режиссером "Шпиона"! - признался Федор в одном из интервью. - Я не скрываю, что ему принадлежит восемьдесят процентов находок в моей работе над ролью Октябрьского. И это замечательно для артиста, и тем более для меня – артиста-режиссера. Это освободило меня от необходимости быть режиссером на площадке, что очень часто со мной случается, когда я снимаюсь как актер в чужих фильмах".
В 2012 году вышел еще один большой проект телеканала "Россия" с участием Федора Бондарчука – "Белая гвардия". В телесериале Сергея Снежкина по роману М. А. Булгакова актеру досталась роль большевистского агента Шполянского.
В 2015 году состоялась премьера фильма Александра Войтинского "Призрак". Бондарчук в нем сыграл успешного авиаконструктора, который накануне предполагаемого триумфа разбился в автокатастрофе, стал призраком и пытается довести до конца главное дело своей жизни при помощи единственного человека, который его видит – семиклассника Вани.
Еще одна громкая премьера 2015 года – спортивная драма "Воин", где Федор Бондарчук сыграл со своим сыном Сергеем, а также выступил одним из продюсеров проекта.
Письма блокадного Ленинграда
Отдельно стоит отметить участие Федора Бондарчука в специальном проекте ВГТРК ко дню снятия блокады Ленинграда. В эфире телеканалов "Россия" и "Россия 24" появились ролики, в которых известные российские артисты читали фрагмент из воспоминаний блокадников. Создатели проекта пошли на эксперимент: никто из актеров не знал заранее, что именно ему придется читать - приходилось включаться в смысл "с листа", без репетиций. Только в процессе чтения они понимали, что перед ними страницы текста из "Блокадной книги", отрывки из писем и дневников людей, прошедших через это испытание.
"Демон революции"
К 100-летию Октябрьской революции телеканал "Россия" выпустил грандиозную премьеру – восьмисерийный фильм "Демон революции". Картина Владимира Хотиненко рассказывает о событиях, которые кардинальным образом повлияли на ход нашей истории. Ключевая сюжетная линия – партия в воландовские шахматы между Лениным (Евгений Миронов) и Парвусом (Федор Бондарчук).
Александр Львович Парвус мало знаком широкой публике, но определенно заслуживает внимания. У него было две идеи фикс: разбогатеть и разрушить Российскую империю. Современники называли его "кукловодом революции". Эмигрировавший в конце ХIХ века в Европу, Парвус быстро стал влиятельным деятелем российского и германского социал-демократического движения.
"Парвус - это, пожалуй, первый в истории политтехнолог, со всем инструментарием, который у него был в то время. Он использовал и синематограф, и музыку, и медиа-ресурсы, и осветительные приборы на Финляндском вокзале", - говорит о нем Бондарчук.
Этот человек - большой авантюрист, он одержим страстями. В том числе – страстью к женщине. По сюжету фильма, Парвус влюблен в дочь своего соратника, молодую революционерку Софью Рудневу (Паулина Андреева). А его соперником и противником – не только в любви, но и в борьбе за судьбу страны – стал офицер контрразведки Алексей Мезенцев (Максим Матвеев).
Федор признается: эта роль - настоящий подарок, но ничего сложнее он еще не играл. Образ пришлось собирать по крупицам. Исторического материала сохранилось совсем немного, пара четких фотографий и незначительные по объему тексты – вот и все, из чего надо было сформировать героя. "Я изобразил его косолапость, заставил ч-токать. Мы придумали сделать ему отвратительно пошлую привычку - указывать мизинцем", - рассказал Бондарчук.
Еще одной трудностью стал монолог на немецком языке. Но самым сложным оказалось выйти из роли. "Из Парвуса я выходил месяца полтора. Этот Парвус жил во мне... Это, наверное, первый раз в жизни", - поделился актер.
РЕЖИССЕР
Клипы
После окончания ВГИКа Федор Бондарчук несколько лет снимал видеоклипы для популярных исполнителей. Первыми его работами стали "Посмотри в глаза" Натальи Ветлицкой и "До свидания, мама" группы "Моральный кодекс". В то время мало кто понимал, как нужно снимать музыкальное видео, направление было новым и крайне интересным для молодого творческого человека. И хотя большинство серьезных режиссеров смотрели на клипмейкерство свысока, отец Федора его поддерживал: "Именитые режиссеры во всем этом видели только деньги и малые формы, недостойные кисти больших художников. А ведь если посмотреть с профессиональной точки зрения, это такая возможность творить и экспериментировать: с изображением, с монтажом — с чем угодно! И отцу это ужасно нравилось".
Довольно быстро Федор стал популярным и снял видео практически всем известным артистам от Бориса Гребенщикова до Аллы Пугачевой.
В 1993 году Бондарчук снял короткометражный музыкальный фильм "Люблю" с Людмилой Гурченко, который потом станет его любимой работой того периода. "Это были потрясающие дни общения с актрисой с большой буквы", - вспоминает режиссер.
Фильмы
Режиссерским дебютом Федора Бондарчука в большом кино стал фильм "9 рота". Сценарий частично основан на реальных событиях и рассказывает о небольшой группе новобранцев, отправленных на войну в Афганистане. Критика приняла картину неоднозначно, однако "9 рота" стала самым кассовым фильмом 2005 года, получила множество наград и даже выдвигалась на "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке".
Сам Бондарчук спустя годы отмечает, что сделал в этом фильме абсолютно все, и ничего менять не стал бы: "Хотя режиссеры всегда говорят, что, конечно, все свои фильмы пересняли бы. Я бы не переснимал "9 роту" вообще. Я ее не видел шесть лет, недавно посмотрел и понял – ничего бы я не переснял. Я бы этот фильм так не снял уже".
Следующей масштабной работой Бондарчука стала дилогия "Обитаемый остров" по книге братьев Стругацких. Картина далась создателям очень тяжело, почти год все работали по 15 часов в сутки без выходных. "Мы впервые снимали в России фильм в жанре Sci-Fi Action - костюмы, реквизит, спецгримеры, производство инопланетной техники... 200 человек, которые должны работать как единый механизм. Потом жара 50 градусов, декорации, которые надо строить черт знает где, в горах, 7000 человек массовки, включая армию", – рассказывает режиссер. От нервного перенапряжения у него пропал сон, и приходить в себя после завершения работы над фильмом пришлось еще очень долго.
Но результат впечатляет: несколько кинонаград, лучшие кассовые сборы и невероятный резонанс в интернете. Исполнители главных ролей Василий Степанов, Юлия Снигирь и Петр Федоров после выхода фильма стали известны всей стране. А высшей оценкой стало одобрение Бориса Стругацкого, который назвал фильм Бондарчука самой близкой к произведению киноинтерпретацией.
В 2013 году вышла военная драма "Сталинград", грандиозный по масштабу проект. "Сталинград" стал первым российским фильмом, снятым в формате IMAX 3D. Бондарчук рассказывает: "Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D-технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного, да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942 года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. С одной стороны, мы говорим о новых технологиях и о нашем желании разными способами сделать стереоэффект максимально впечатляющим. С другой – помимо этого сознательно выбранного курса мы вернулись к классическому киноповествованию, к первоисточнику – к внутрикадровому монтажу, к длинным сценам и длинным планам. Когда ты решаешь всю сцену внутри двух длинных склеек, например".
Главные роли в картине исполнили Петр Федоров, Алексей Барабаш, Дмитрий Лысенков, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук, Мария Смольникова и немецкий актер Томас Кречман. Музыку к фильму написал знаменитый американский пианист и композитор Анджело Бадаламенти, наиболее известный как автор музыки к фильмам Дэвида Линча, а также его сериалу "Твин Пикс". "Сталинград" вышел в международный прокат и был выдвинут на соискание премии "Оскар", хотя в число номинантов все же не попал.
В январе 2017 года в широкий прокат вышел новый фильм - "Притяжение". Изначально фантастическая история о вторжении инопланетян была интересна Федору как продюсеру, но потом заинтересовала и как режиссера.
"В процессе нашей дальнейшей работы над сценарием будущий фильм начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли - если не сказать взбудоражили - меня уже как режиссера! Без нравоучений, без "плакатных лозунгов", на первый план вышли темы прощения и возможного принятия всего, что выходит за рамки обыденности, тема агрессивной среды, в которой мы все, вне зависимости от стран, вероисповедания, национальностей, живем. В нашей картине инопланетяне - это средство, инструмент, который помогает показать, как мы все можем заблуждаться", - рассказал Бондарчук.
На главные роли режиссер отобрал талантливых молодых актеров - Ирину Старшенбаум, Александра Петрова, Риналя Мухаметова. Также в фильме снялись известные артисты, настоящие звезды: Олег Меньшиков, Сергей Гармаш, Людмила Максакова.
Фильм стал событием - в России его посмотрели более 4 миллионов зрителей, а сборы перешагнули миллиардный рубеж.
ПРОДЮСЕР
Еще после окончания института Федор вместе со своим другом Степаном Михалковым основал компанию Art Pictures Group, которая занималась производством видеоклипов и рекламных роликов, а также организацией творческих мероприятий. Затем компания несколько раз меняла род деятельности. В 2002 году Art Pictures открыла собственное кинопроизводство, а в 2005 прошла реорганизацию,в результате которой приобрела статус кинокомпании и получила новое название Art Pictures Studio. Соучредителем Федора стал Дмитрий Рудовский. Спустя несколько лет появилась дистрибуционная компания Art Pictures Media.
Параллельно в 2008 году Федор Бондарчук стал одним из учредителей кинотелевизионного концерна "Главкино", главные задачи которого – съемка фильмов национального значения и поддержка молодых отечественных кинематографистов.
Среди продюсерских работ Федора Бондарчука такие проекты, как военная драма "Август. Восьмого", экранизация романа Сергея Минаева "Духless", мелодрама Валерии Гай Германики "Да и да", фантастический фильм по повести Александра Громова "Вычислитель", сериал "Молодежка", анимационный фильм "Савва. Сердце воина", драма "Батальонъ".
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Совершенно неожиданно, в том числе и для самого себя, Федор Бондарчук раскрылся как талантливый телеведущий, когда в 2002 году его пригласили вести телеигру "Кресло". Теледебют получился настолько удачным, что Федор был удостоен премии ТЭФИ в номинации "Ведущий развлекательной программы". Затем Бондарчук был ведущим первых сезонов шоу "Ты – супермодель!".
С 2006 года Федор ведет программу "Кино в деталях". "Все люди, которые создают "Кино в деталях", параноидально, болезненно, беззаветно и искренне любят кино. Они без него не могут жить. И за эти десять лет мы не утратили интерес ни друг к другу, ни к делу, которым занимаемся, ни к людям и фильмам, о которых рассказываем. В российской киноиндустрии все еще только начинается! И надеюсь, в ближайшие десять лет мы будем много рассказывать о ее успехах", - сказал Федор Бондарчук на праздновании десятилетия программы.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Федор Бондарчук повстречал свою будущую жену Светлану еще в юности. "Она в школе училась, когда мы познакомились. Увидел... И сразу понял, что это моя женщина. А она говорит, сразу почувствовала: "Этот парень будет моим мужем!" – вспоминает режиссер.
Светлана Бондарчук – главный редактор журнала "Hello!" и предприниматель, часто появляется на светских мероприятиях и активно занимается благотворительностью.
У пары двое детей: сын Сергей, который с недавнего времени снимается в кино, и дочь Варвара. По словам Федора, отец он "параноидальный", звонит детям по сто раз на день: "Это мужское, неистребимое – принести в пещеру кусок мяса, облизать жену и детеныша (пусть даже детеныш на две головы тебя выше и косая сажень в плечах), только тогда можно успокоиться: семейство в безопасности, сыто, довольно, можно и отдохнуть".
Трудно поверить, но у Федора и Светланы уже есть две внучки. В 2012 году их сын Сергей женился на телеведущей Тате Мамиашвили, вскоре у них родилась дочь Маргарита. Еще через два года на свет появилась их младшая дочка, которую назвали Верой.
В марте 2016 года стало известно, что супруги разводятся после 25 лет совместной жизни. "Время, проведенное нами вместе, было прекрасным, однако сегодня наши пути разошлись - за этим фактом нет каких-либо конфликтов, обид или противоречий. Мы перестали быть парой, но остаемся друзьями", - говорится в официальном заявлении Федора и Светланы.
Тогда же стало известно о новых отношениях режиссера - с актрисой Паулиной Андреевой. Впервые Федор увидел девушку на сцене в спектакле "№13D". Позднее он говорил: "Паулина на сцене сочетала в себе красоту, комедийность и космическую скорость. Вообще, на мой взгляд, у нее редкая театральная фактура".
Новость о романе звезд стала сенсацией. Чтобы остановить поток сплетен и домыслов, Бондарчук сделал заявление в интервью журналу "Hello!": "Скажу прямо: я был свободен, когда встретил Паулину, и был свободен не месяц и не неделю, а несколько лет. ...И я считаю, что это правильно, когда люди, в первую очередь уважающие себя, могут не лгать себе и сказать прямо, что надо быть готовым к переменам. У каждого из нас давно своя жизнь, просто мы не считали нужным это афишировать. То, что все изменения произошли из-за кого-то конкретно, - это не так. То, что в моей жизни совершенно независимо от всех обстоятельств появился другой человек, - да, так произошло. И то, что я сегодня счастлив, - это тоже факт".
В ЖИЗНИ
В интервью Федор Бондарчук не раз отмечал, что совершенно не умеет отдыхать. Он настоящий трудоголик, который не знает, что такое быть без дела, и за несколько дней без работы начинает чахнуть. Даже путешествия не доставляют ему особого удовольствия – перелеты утомительны, а дома хорошо и много разных дел.
Режиссер не скрывает, что ему нравятся красивые вещи. Он любит сам строить, делать багеты, зеркала и даже мебель. А чтобы отвлечься от суеты, стрижет газон перед домом.
За игрой в казино Федора встретить вряд ли удастся – он совсем не азартен и даже споров на деньги избегает. Признается, что и спорт ему не интересен. Зато читает с удовольствием - русскую классику, Конан Дойла и любимую с детства фантастику. А еще смотрит по ночам хорошие сериалы, жертвуя сном. "Мне очень важно знать, начнут войну драконы или нет в третьем сезоне. Я не могу без этого, мне обязательно надо знать, что будет дальше", - увлеченно рассказывает режиссер.
ИНТЕРВЬЮ
Об индивидуальности
"Я помню день и час, когда я понял, какой я есть. Почему это произошло – не знаю. Мы учились на постановочном факультете, режиссеры. У нас было актерское мастерство. Я был жутко закомплексованный молодой человек. Не мог произнести со сцены ни слова! Пришел во ВГИК зажатым донельзя. Было упражнение: расставили стулья, это "троллейбус". Мы ехали в "троллейбусе". Молча. И там что-то произошло. Я помню секунду, когда это произошло! Дальше мне было все равно, где и как сниматься. Это космическое ощущение. Я вышел из этого виртуального троллейбуса и через неделю играл во всех мастерских".
О мироощущении
"Я живу сегодняшним днем. И, конечно, не забываю о завтрашнем. Нет, я могу вспоминать какие-то вещи из прошлого. Одинаково тоскую и по нашим романтическим прогулкам со Светой по Каменному мосту, и по 90-м годам, и по съемочному периоду "9 роты" - потому что понимаю, никогда уже такого не повторится. Конечно, я анализирую, почему в моей жизни произошло то или иное событие. То есть не анализирую даже, а принимаю. Вот, например, сложности с выходом "Обитаемого острова" (премьера картины совпала с кризисом в экономике - Ред.) я воспринимаю не как испытание, а как подарок. Потому что пройдя это, я совершенно по-другому стал все воспринимать. Все складывается сложно, но крайне интересно".
О вере
"Я воспитывался бабушкой, и поэтому у меня проблем с верой нет. Она у меня очень ортодоксальная и простая. Каноническая. Не было никаких исканий, вопросов. И у моих детей тоже. Так получилось, что мы получили ее через бабушку, она очень простая и мне она помогает именно в своей простоте".
О желанной роли
"Я хотел бы сыграть слабого человека, с комплексами. Волосы бы даже отрастил для этого".
О проблемах российского кино
"Какие основные проблемы российского кино? Их много. Отсутствие длинного проката. Проблема залов, где бы та же "Елена" могла стоять два-три месяца. Таких кинотеатров почти нет - несколько в Питере, несколько в Москве. Отсутствие кинотеатров в малых городах. Проблема по-прежнему в образовании, в отсутствии сценарной школы. На самом деле профессиональных режиссеров, которые могли бы разговаривать с большой аудиторией, по пальцам одной руки можно сосчитать. Должно ли государство дотировать кино, и если да, то какое? Детское, документалистику, дебюты, фестивальное, экспериментальное, учебное, студенческое во всех киновузах".
Об идеальной пенсии
"Посмотрите на Ридли Скотта - ему, извините, перед выходом "Прометея" 74 года. Посмотрите на Кристофера Пламмера, который, получая "Оскар", сказал ему: "Я всего на два года младше тебя!" Или посмотрите на главного ковбоя планеты Клинта Иствуда. Им всем за семьдесят. Но какой светлый ум и какое отношение с кинематографом! Я бы хотел так. И еще, возможно, я хотел бы преподавать. Да, большая ответственность перед курсом. Но для меня это было бы интересно".
По материалам телепрограмм "Белая студия" и "Школа злословия", сайтов kinopoisk.ru, kp.ru, russia.tv, ru.hellomagazine.com, filmpro.ru, 7days.ru, ru.wikipedia.org, maximonline.ru, tele.ru, art-pictures.ru, starhit.ru, rbc.ru, sobaka.ru, tass.ru.
ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
- Лауреат профессиональной премии актеров кино "Созвездие-2002" в категории "Лучшая мужская роль второго плана" (фильм "Кино про кино", режиссер Валерий Рубинчик)
- Лауреат премии ТЭФИ-2003 в категории "Лучший ведущий развлекательной программы" ("Кресло", СТС)
- НИКА, 2006 - "Лучший игровой фильм" (фильм "9 рота")
- Золотой Орел, 2006 - "Лучший игровой фильм" (фильм "9 рота")
- Золотой Овен, 2006 - "Лучший фильм" (фильм "9 рота")
- Золотой Овен, 2006 - "Лучший режиссерский дебют" (фильм "9 рота")
- Золотой Овен, 2006- "Приз зрительских симпатий" (фильм "9 рота")
- Золотой Овен, 2006 - "Лучший игровой фильм" по результатам открытого Интернет голосования (фильм "9 рота")
- Виват, Кино России, 2006 - Гран-при фестиваля (фильм "9 рота")
- Премия по итогам года в кино и видео-бизнесе Блокбастер-2009 (1-я строчка проката в странах России и СНГ) ("Обитаемый остров")
- Почетная награда за вклад в мировой кинематограф на 47-м Международном Кинофестивале "Золотой апельсин", Турция, Анталия, октябрь 2010
- Золотой Орел, 2012 - "Лучшая мужская роль" (фильм "Два дня")
- Премия "Золотой орел-2016" в номинации "Лучшая мужская роль" ("Призрак").
Фильмография: Актер
- Сердце Пармы (2022)
- Год культуры (2019)
- Спящие (2017)
- Селфи (2017)
- Про любовь. Только для взрослых (2017)
- Мифы (2017)
- Лед (2017)
- Демон революции (2017
- Russкин (2017)
- Следователь Тихонов (2016)
- Вечный холод (2015)
- Следователь Тихонов (2015), сериал
- Мата Хари (2015), сериал
- Воин (2015)
- Душа шпиона (2015)
- Призрак (2015)
- Чудотворец (2014), сериал
- Подарок с характером (2014)
- Гена-Бетон (2014)
- Молодежка (2013-2014), сериал
- Одноклассники.ru (2012)
- Шпион (2012)
- После школы (2012), сериал
- Белая гвардия (2012), сериал
- Лектор (2011), сериал
- 2 дня (2011)
- Свадьба по обмену (2011)
- ПираМММида (2011)
- Лектор (2011)
- Дикое счастье (2011)
- Псевдоним для героя (2010)
- Про любоff/on (2010)
- Москва, я люблю тебя! (2010)
- Самый лучший фильм- 2 (2009)
- Обитаемый остров. Схватка (2009)
- Обитаемый остров (2009)
- Дом Солнца (2008)
- Адмиралъ (2008)
- Тиски (2007)
- Я остаюсь (2007)
- Нулевой километр (2007)
- Артистка (2007)
- 7 кабинок (2007)
- 1814 (2007)
- Жара (2006)
- Три полуграции (2006), сериал
- 9 месяцев (2006), сериал
- Хеппи Пипл (2006)
- 9 рота (2005)
- Продается дача (2005)
- Статский советник (2005)
- Мама, не горюй 2 (2005)
- От 180 и выше (2005)
- Гибель империи (2005), сериал
- Свои (2004)
- Земное и небесное (2004), документальный сериал
- Кино про кино (2001)
- Даун Хаус (2001)
- В движении (2001)
- Мужская работа-2 (2001), сериал
- Мужская работа (2001), сериал
- Витрина (2000)
- 8 1/2 долларов (1999)
- Остановка (1998)
- Кризис среднего возраста (1998)
- Стреляющие ангелы (1993)
- Ангелы смерти (1993)
- Бесы (1992)
- Арбитр (1992)
- Сталинград (1989)
- Борис Годунов (1986)
Фильмография: Режиссер
- Вторжение (2019)
- Код Дурова (2017)
- Притяжение (2017)
- Четыре сезона (2015)
- Сталинград (2013)
- Плов (2012), короткометражный
- Саша (2011), короткометражный
- Обитаемый остров. Схватка (2009)
- Обитаемый остров (2009)
- 9 рота (2005)
- Люблю (1993), короткометражный
- Сон в летнее утро (1989), короткометражный
Фильмография: Продюсер
- Лёд 2 (2020)
- Вторжение (2019)
- Лёд (2018)
- Притяжение (2017)
- Купи меня (2017)
- Мечта (2017)
- Тяжеловес (ТВ, 2017)
- Мой парень – робот (2016)
- Вертолетчики (2016)
- Беглые родственники (2016), сериал
- Армия, я люблю тебя! (2016)
- Любовь с ограничениями (2016)
- Чистый футбол (2016)
- Обещание (2016)
- Тренер (2016)
- Военный фитнес (2016)
- Грогги (2016)
- Бойцовский срыв (2016)
- Волевой прием (2016)
- Только не они (2016)
- Возвращение в Изумрудный город (2016)
- Не мое собачье дело (2016)
- Дама пик (2016)
- Срочно выйду замуж (2015)
- Рейтинг (2015)
- Лучшая девушка Кавказа (2015)
- Живая вода (2015)
- Воин (2015)
- Дуxless 2 (2015)
- Да и Да (2014)
- Вычислитель (2014)
- Молодежка (2013-2014), сериал
- Первая любовь (2013), сериал
- Выжить после (2013), сериал
- Собачья работа (2012), сериал
- Раз, два! Люблю тебя! (2012)
- Одноклассники.ru (2012)
- Август. Восьмого (2012)
- ДухLess (2011)
- Два дня (2011)
- Фобос. Клуб страха (2009)
- Жара (2006)
- 9 рота (2005)
- Гололед (2003)
- В движении (2002)