11 января 2021, 10:08 11 января 2021, 11:08 11 января 2021, 12:08 11 января 2021, 13:08 11 января 2021, 14:08 11 января 2021, 15:08 11 января 2021, 16:08 11 января 2021, 17:08 11 января 2021, 18:08 11 января 2021, 19:08 11 января 2021, 20:08

В Электротеатре Станиславский - спектакль «Пеликан» по пьесе Стриндберга

  • В Электротеатре Станиславский - спектакль «Пеликан» по пьесе Стриндберга
  • Картинка
    В Электротеатре Станиславский - спектакль «Пеликан» по пьесе Стриндберга
  • В Электротеатре Станиславский - спектакль «Пеликан» по пьесе Стриндберга
Первая премьера 2021 года в «Электротеатре Станиславский». Спектакль «Пеликан» поставил на Малой сцене итальянский режиссёр Альберто Романо Кавекки.

Первая премьера 2021 года в «Электротеатре Станиславский». Спектакль «Пеликан» поставил на Малой сцене итальянский режиссёр Альберто Романо Кавекки. В основе постановки – пьеса шведского драматурга Августа Стриндберга. Валерия Кудрявцева делится впечатлениями.

Это первая работа на сцене Электротеатра итальянского режиссера Альберто Романо Кавекки. В ее основе – одна из «камерных» пьес, написанная Стриндбергом для «интимного театра», существовавшего в Стокгольме с 1907 по 1910 гг. В спектакле заняты Алла Казакова, Екатерина Кузминская, Павел Шумский, Ольга Хорева, Татьяна Мариничева.

Для итальянского режиссера и педагога Альберто Романо Кавекки очарование Россией началось со знакомства с Анатолием Васильевым и его спектаклями, а также с песнями Владимира Высоцкого. Первая постановка в Москве для него – большое событие. Работа над «Пеликаном» Стринберга начиналась как лабораторное исследование. Когда спектакль обрел форму, Кавекки предложил его Электротеатру.

«В начале я ненавидел эту пьесу. И сам задавался вопросом - почему я предлагаю ее, если она мне даже не нравится. Я ненавижу Стриндберга из-за его вечных мучений. Потом я подумал – если я это выбираю, значит, к тому есть причины. Я начал искать ответы, мотивы внутри себя. И должен признаться, некоторые ответы я нашел. Но не все», - заявил режиссер Альберто Романо Кавекки.

Огромная дверь в центре сцены – символична. За ней как раз ответы на животрепещущие вопросы: кто я? зачем? что будет после смерти? И, конечно, какую цену мы готовы заплатить за эти ответы. Таковы – главные темы, которые интересуют режиссёра в пьесе Стриндберга.

«Что может вообще оставить в наследство нам старшее поколение. И может ли оно что-то передать. И что может передать. Вот это такой вопрос. И получается, что не все передается. Что-то передается, а что - над этим дети размышляют», - размышляет актриса Алла Казакова.

Герои «Пеликана» – мать и двое ее взрослых детей. Волею обстоятельств они заперты в родительском доме – ждут решения по наследству только что умершего отца. Между ними нет любви, они одиноки, несчастны, озлоблены. Главная героиня Элиза – мать семейства – отождествляет себя с пеликаном, который, по легенде, в безвыходных ситуациях кормит своих детей собственной кровью.

Каждому персонажу режиссёр придумал свой мистический знак - знак призрака. Мифологичность «Пеликана» диктует свою эстетику.

 «Там есть замечательная фраза в финале, когда мать разговаривает с дочерью и говорит ей: "перестань меня обвинять". Может быть тогда и я перестану винить своих родителей. Это то, за что мне удалось ухватиться, потому что я считаю, что можно было бы с этим текстом обратиться ко всему миру, сегодня сказать - давайте перестанем обвинять друг друга», - сообщила актриса Татьяна Мариничева.

В «Интимном театре» в Стокгольме, для которого Стринберг и написал «Пеликана», было 160 мест. На малой сцене «Электротеатра Станиславский» с учетом 25% заполнения помещается всего 20 зрителей. Но Кавекки это не расстраивает. Он верит, что спектакль проживет долго. В день премьеры «Пеликана» режиссер говорит: несмотря на внутреннюю борьбу со Стринбергом, теперь они «почти друзья».

Валерия Кудрявцева

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация