9 октября 2025, 18:33 9 октября 2025, 19:33 9 октября 2025, 20:33 9 октября 2025, 21:33 9 октября 2025, 22:33 9 октября 2025, 23:33 10 октября 2025, 00:33 10 октября 2025, 01:33 10 октября 2025, 02:33 10 октября 2025, 03:33 10 октября 2025, 04:33

Премьера в Театре на Таганке – спектакль "Молодость всё простит"

  • Картинка
  • Премьера в Театре на Таганке – спектакль "Молодость всё простит"
  • Картинка
    Премьера в театре на Таганке – спектакль "Молодость всё простит"
  • Премьера в Театре на Таганке – спектакль "Молодость всё простит"
В основе постановки – роман Алексея Иванова "Общага-на-крови". Режиссер – Александр Карпушин.

Премьера в Театре на Таганке – спектакль "Молодость всё простит" поставил режиссер Александр Карпушин. В основе – роман Алексея Иванова "Общага-на-крови". Мрачную притчу о студентах, которые живут в общежитии нелегально и каждый чем-то за это платит, на сцену переносили не раз. О новой постановке – Яна Музыка.

Спектакль начинается с провокации. После первых же слов артиста – в зале раздался возглас ужаса. Но уже через пару фраз становится понятно, что скорбная речь – черный юмор. Зрители начинают хохотать. Довольно нервно. Ведь первый акт играют на закрытом занавесе из фольги.

Студенческое общежитие – не только место действия. Общага – это модель мира. В оформлении сцены создатели спектакля использовали образ зеркала. Он не нуждается в объяснении, уверен режиссёр Александр Карпушин, и вспоминает пословицу: на зеркало неча принять, коли рожа крива.

В первом акте зеркальный занавес, во втором всё сценическое пространство становится зеркалом. Из зала зрители смотрят на зрительный зал. Спектакль "Молодость всё простит" основан на романе Алексей Иванова "Общага-на-крови". Это очень жесткая история, в которой присутствует физическое и сексуальное насилие, самоубийство и зависимости. При этом режиссёр уверен, жизнь этой провинциальной общаги касается каждого.

"Потому что мы каждый день предаем людей. Мы убиваем их словом или еще чем-то. Потому что мы каждый день не слышим людей рядом с нами и не хотим их услышать. Потому что мы каждый день думаем о себе, а не о людях рядом с нами. Потому что мы закрылись сами от своей боли и её транслируем. Вот как не стать этим окончательным эгоистом и не подчинить всё только себе", – говорит режиссёр Александр Карпушин.

Здесь все находят себе оправдания, даже совершая страшные поступки. Виноват всегда кто-то другой, себя оправдывают даже тираны. Актер Никита Лучихин по законам психологического театра должен быть адвокатом своему герою.

"Как артисту, играющему эту роль, мне его жалко. Жалко, потому что он одинок беспросветно и у него нет стремления поменяться, это, наверное, самое страшное в жизни, когда человек для себя закончился. То есть они все для себя закончились", – считает актёр Никита Лучихин.

Где грань между заботой о других и болезненной тревожностью? Как отличить сопереживание от потребности иметь кого-то рядом? В какой момент здоровый инстинкт прислушиваться к мнению других перерастает в зависимость от одобрения?

"Самая опасная и неприятная вещь в человеческий взаимоотношениях, что когда тебе сделали больно, ты начинаешь мстить. А вот это очень опасная вещь, в которой ты теряешь себя, теряешь свою человечность. И начинаешь делать больно другим людям, оправдывая себя тем, что мне же сделали больно, значит и я могу", – отмечает актёр Никита Лучихин Александра Хованская.

Зрители узнают предысторию всех героев, которые совершают зло. Так что понятно, почему это происходит. Но остается вопрос, как же выйти из этого круга.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация