Вечер с Игорем Ружейниковым Зачем нужны трибосоставы?

3 декабря 2015, 19:00

Персоны

РУЖЕЙНИКОВ:  Дежурный по «Ассамблее», главный дежурный спикер сегодня Андрей Осипов.

ОСИПОВ:  Здравствуйте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня у нас в гостях руководитель группы компаний «Ревитал» Сергей Пичугин. Здравствуйте.

ПИЧУГИН:  Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я хотел бы напомнить, вы постоянно слышите название компании SUPROTEC, с которой радиостанция «Маяк» выпускает программу «Ассамблея автомобилистов», все ваши вопросы по поводу трибосоставов.

ОСИПОВ:  Триботехнических, я бы так сказал.

РУЖЕЙНИКОВ:   Триботехнических составов SUPROTEC, бесплатный звонок, кстати, по телефону 8-800-200-06-61, или, если вы пользуетесь просто московским телефоном, живете в Москве: 8-495-540-53-53.

ОСИПОВ:  Ну, вообще тема нашей первой части будет звучать как «Инновации на колесах». Зачем вообще нужны трибосоставы и грузовым автомобилям, и легковушкам. Ну, а вторая часть программы традиционно будет посвящена ответам на ваши вопросы. Они, кстати, также могут касаться и триботехнических составов и деятельности компании SUPROTEC, пожалуйста, вы их можете присылать через сайт autoassa.ru. Для начала, я думаю, Игорь, если что, меня поправит, вообще, что такое триботехнический состав. Я как раз хочу адресовать этот вопрос Сергею Пичугину, нашему сегодняшнему гостю. Потому что многие не знают, что это такое.

ПИЧУГИН:  Хорошо, давайте объясню. Для этого мы спустимся на две ступеньки раньше, чем применение всех этих составов на практике, и объясним, что такое «трибо». «Трибо» в переводе с латинского это трение. А трибосостав, триботехнический состав, это такой состав, который использует трение для выключения трения. То есть здесь очень интересный эффект создает сам этот минерал, который используется. Он идет так же, как идет природа, она берет контрусилие, которое идет на организм, разворачивает его в обратную сторону и использует теперь, как свое собственное усилие. Что делает трибосостав? Он берет трение и использует его для того, чтобы создать на поверхностях трения необходимую корку, для того чтобы выключить трение и выключить износ. Вот, что такое трибо. Если какие-то присадки не создают этого эффекта, а просто используются для улучшения скольжения, это не трибо. SUPROTEC это трибосостав, временем опробованный настолько, что теперь он близок к совершенству.

ОСИПОВ:  То есть, получается, что речь идет о создании некоей новой структуры, которая как раз улучшает характеристики трения. Проще говоря, если у нас есть двигатель, есть поршень, который в цилиндре входит, то триботехнический состав SUPROTEC он образует там вот эту микропленку, она в несколько, в нано, наверное, миллиметров толщиной.

РУЖЕЙНИКОВ:  Измерять даже не надо, ты знаешь, что она там есть.

ОСИПОВ:  На глаз не видно, другими словами. Которая как раз улучшает характеристики того, как поршень… то есть поршень легче ходит внутри цилиндра. Я правильно понимаю? Вот так абсолютно просто выражаясь, по-простому.

ПИЧУГИН:  Если по-простому, то да. Если немножко сложнее, то, давайте, определимся так, у нас есть двигатель внутреннего сгорания, который морально устарел уже 40 лет назад. Уже 40 лет назад должны были быть другие двигатели. Что такое двигатель внутреннего сгорания? Это 30 процентов энергии мы тратим на трение, а потом мы ее вынуждены через радиатор куда-то справлять, в атмосферу куда-то выгонять. Что это, огромные поверхности, которые трутся друг об друга. Если мы посмотрим внимательно, то там между ними, неподвижными и подвижными частями, летают молнии, которые пробивают вот эти масляные пленочки и вырывают кусочки металла. И этот металл потом болтается в этом масле и создает уже настоящую такую серьезную износную природу.

ОСИПОВ:  Ну, отсюда задиры  в цилиндрах, то, с чем сталкиваются люди, двигатель которых прошел больше нескольких сотен тысяч километров.

ПИЧУГИН:  Я хочу сказать, что в своей основе двигатель, он порочен. Я сам инженер по испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и когда я понял это все, я тоже пришел в ужас, что, ну, вот запустили двигатель, вышли из автосалона, запустили двигатель, и все, вы его начинаете гробить с первой минуты. Это все происходит незаметно, это все происходит на микронном уровне, когда маленькие частички металла вырываются, болтаются в масле, а потом это все нагнетается, становится хуже, и, в конце концов, через три года вам уже эта машина не нравится, вы уже чувствуете, что она не так стартует, не так едет, что на ней какие-то появились сложности при разгоне и так далее. И вы стараетесь от этого избавиться. Так вот SUPROTEC, он эту проблему решает раз и навсегда.

ОСИПОВ:  То есть мы с вами сейчас, поправьте меня,  Сергей, мы с вами пробежались коротко очень по сути технологии триботехнического состава SUPROTEC. Она заключается, по сути, в том, что образуется некий новый слой, который как раз улучшает характеристики трения, если я правильно выражаюсь.

ПИЧУГИН:  Именно так.

ОСИПОВ:  То есть он снижает потери на трение внутри самого мотора и повышает, как результат, КПД силового агрегата.

ПИЧУГИН:  Именно так. Но я хочу сказать, что там не нано какие-то микронные слои, там достаточно сильные слои образуются. Все зависит от степени износа. Мы однажды взяли убитую 24-ю «Волгу» и накачивали ее SUPROTEC до тех пор, пока мы не сгладили все царапины, во всех цилиндрах.

ОСИПОВ:  А такое тоже возможно?

ПИЧУГИН:  Да, мы разобрали, и у нас получилось так, что где-то 0,7 миллиметра, слой, который мы ногтем даже чувствовали, он работал с помощью SUPROTEC, с помощью вот этого минерала.

ОСИПОВ:  А можно ли тогда сказать, что SUPROTEC является в каком-то смысле лекарством для исправления проблем моторов, которые уже изрядным образом поизношены? Он может убрать те проблемы, которые возникли в моторе в  результате очень большого количества километров, что он прошел?

ПИЧУГИН:  Да. Это может явиться, как лекарством, если его применять в малых объемах и постепенно, прописаны этапы на всех коробочках, на всех бутылочках.  Делайте все по этапам, тогда вы его вылечите.  Если вы бухнете целую бутылку туда, вы его просто  убьете. Это как бы лекарство такое смертельное будет. Если вы точно так же капельку яда, таблеточку съедите, вы выздоровеете, а если вы всю пачку таблеток съедите, вы тоже умрете.

РУЖЕЙНИКОВ:  Давайте поподробнее остановимся, для того чтобы наши слушатели, которые захотят использовать этот триботехнический состав, вот все-таки не навредили себе. Как говорили древние греки, у них не было двигателя внутреннего сгорания, дважды капуста смерть. Вот, чтобы не убить, не навредить.

ПИЧУГИН:  Да. Навредить можно только тогда, когда сдуру вы берете и применяете то, что  нужно применять грузовикам, вы применяете это в легковую машину. Берете 200-миллилитровую бутылку и всю ее засаживаете в двигатель. Ну, это, конечно, не хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть забьется что-то или что?

ПИЧУГИН:  Ничто не забьется кроме вашего масляного фильтра. Потому что произойдет следующее. Если вы слишком много добавили SUPROTEC, ту дозу, которая не рекомендуется, SUPROTEC счистит всю грязь, все лаки со всех поверхностей, которые образовались за время эксплуатации двигателя.

РУЖЕЙНИКОВ:  И все это пойдет в фильтр.

ПИЧУГИН:  Все это он забьет в фильтр  и произойдет сплющивание фильтра, потому что он не сможет дальше прогонять масло. То есть насос будет тянуть, фильтр будет плющиться. Вот и все, что вы получите.

ОСИПОВ:  А проходимости нет.

ПИЧУГИН:  Вы получите сплющенный фильтр, у вас загорится значок, и до свидания. Вы или должны быстренько поменять фильтр, или вы потеряете двигатель.

ОСИПОВ:  Сергей, я знаю, что вы в своей компании очень активно применяете SUPROTEC. А ведь в вашей компании находятся не только легковушки и не только грузовики, у вас ведь очень много различного рода специальной техники, где также применяется SUPROTEC. Вот какой вы заметили эффект от применения триботехнических составов? Почему вы вообще решили? Ну, почему, я догадываюсь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сорвал с языка. Но, тем не менее, зачем?

ПИЧУГИН:  Зачем? Рассказываю. У нас в компании есть экскаватор НЬЮХОЛАНД 250. Мы его приобрели в 2006 году. Через 4 года те слесаря, которые приезжали к нам менять масло, менять фильтры и все такое, потому что это японская техника, нужно специализированных. Они говорят: «Ребят, вот за 4 года из той партии, которая пришла из Японии, состав целый этих экскаваторов, остался один ваш. Что вы с ним делаете, что он у вас такой живучий?» Мы говорим: «Да мы, в общем-то, применяем SUPROTEC, и мы думали, что все так делают». Они говорят: «Да нет, уже стрела отдельно, гусеница отдельно, двигатель продали на запчасти» и так далее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Воруют, может, просто?

ПИЧУГИН:  Ни одного экскаватора, который вместе с нашим пришел и работал в московском регионе, не осталось целым.

ОСИПОВ:  А он сейчас живой, этот экскаватор?

ПИЧУГИН:  Живой, целый, работает.

ОСИПОВ:  Простите, а в нем обработано SUPROTEC все или какие-то только отдельные части, двигатель, я не знаю?

ПИЧУГИН:  Двигатель, в первую очередь, мы его обрабатываем при каждой замене масла. Замену масла мы производим через 1 тысячу моточасов. Хотя японцы написали через 500 надо производить. Через 500 мы меняем еще только фильтр. Прошло 500 часов мы фильтр поменяли, следующие 500 часов поменяли масло с фильтром.

ОСИПОВ:  А каков эффект?  Кроме того, с экскаватором понятно, вы увеличили фактически срок его службы, причем увеличили в разы, я так понимаю.

ПИЧУГИН:  Конечно.  Мало того, что он окупился уже 3 раза.

ОСИПОВ:  Просто за счет применения SUPROTEC.

ПИЧУГИН:  Нам надо было покупать три экскаватора таких. Более того, человек, который работает на нем, он настолько к нему привык, и настолько он себя хорошо чувствует, комфортно, что он знает прекрасно его возможности. Если кто-то другой побоялся бы что-то делать этим экскаватором, то он знает, что у него запас мощности есть, у него есть как бы, он может три движения выполнять сразу – врываться в землю, поднимать, поворачивать, высыпать и так далее. То есть несколько движений сразу. Это за счет того, что у него хватает  мощности мотора на то, чтобы гонять все эти гидравлические вещи.

ОСИПОВ:  Вы хотите сказать, Сергей, что у вас еще и мощность силового агрегата поднялась?

ПИЧУГИН:  Да.

ОСИПОВ:  Именно увеличилась?

ПИЧУГИН:  Да, вот смотрите. Те 30 процентов, которые у нас затрачивались на трение, не все, но процентов 15 мы высвободили, для того чтобы ее использовать в качестве механической мощности, а не в качестве тепловой. И вот на эти 15 процентов мощность двигателя увеличилась. Раньше она просто тратилась на трение, и он не развивал той мощности, чтобы сразу делать три движения. Он должен был одно движение сделать, потом второе, последовательно, потом третье.  Теперь он эти три движения делает одновременно. Он сидит, как летчик в истребителе и сразу делает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот тут приходят вопросы: «Какая средняя цена, как уберечься от подделки?»  Дорогие друзья, все вопросы, разумеется, мы о применении SUPROTEC говорим, но всю конкретику, для того чтобы вам изучить от начала до конца, во-первых, можно зайти на сайт SUPROTEC, позвонить по телефону. С издевкой меня спрашивают: «Ружейников, а вы пользуетесь SUPROTEC?» Я уже говорил две программы, у меня есть комплект для заливки из 4 банок. Первую я залью, сейчас скажу, через две недели. О результатах я готов доложить, когда залью все и поезжу, а не сразу, месяца через три. То есть пока не пользуюсь, но считаю, что уже почти начал.

ПИЧУГИН:  А я считаю, что вы быстрее почувствуете эффект. По себе я знаю, что  через 500 километров машина становится другой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подождите, я вам скажу, вот, если бы я деньги за него, я честно могу сказать, у меня он бесплатно оказался, меня подкупили. Когда ты свои деньги платишь, ты сразу чувствуешь эффект, а когда бесплатно, ты еще можешь покочевряжиться.

ОСИПОВ:  Ну, это очень спорное утверждение.

ПИЧУГИН:  Может, наоборот.  Когда мы коробками покупали SUPROTEC, и покупаем, продолжаем, то, конечно же, мы пытаемся, чтобы эти коробки не стояли на складе, надо использовать. Доходило до смешного, что я вот еду и вижу, навстречу едет какая-то машина моя, я ее торможу, говорю: ты когда заливал SUPROTEC?  А я не помню. Хорошо, ну-ка, давай, стой, размешивай баночку, ну-ка, давай, поднимай капот, ну-ка, давай заливай. То есть, в добровольно-принудительном порядке. При этом первый год это был смех и слезы. Ой, давайте не будем, Сергей Вячеславович, давайте не будем.

ОСИПОВ:  Вдруг сломается что-то, вдруг не будет работать.

ПИЧУГИН:  Да, это все что-то, наверное, не то. Через полгода они все бегали за мной, дергали меня за карман и говорили: Вячеславович, дай бутылочку для моей машины, у меня чего-то она там не очень хорошо ездит.

ОСИПОВ:  Вы раздаете бесплатно прямо?

ПИЧУГИН:  Вот я им говорю: ребята, вот вы помните, вы меня критиковали, что все это не то.

РУЖЕЙНИКОВ:  А все, бесплатно кончилось, теперь не будет.

ПИЧУГИН:  Я теперь беру с вас обещание, что вы каждому будете рассказывать, что эта штука работает. Вот тебе бутылка, заливай в свою машину, вперед за медалью.

ОСИПОВ:  Я думаю, что небезынтересен будет многим нашим слушателям, у вас, как владельца, как генерального директора компании, мне вот просто интересно, вы у себя подсчитывали в процентном выражении, сколько вы сэкономили, ну, примерно, грубо говоря, за счет использования SUPROTEC у себя в автопарке? Понятное дело, что вы продлили, вот про экскаватор мы все более-менее поняли. Но у вас весь парк обработан.  Вот, если бы, грубо говоря, вы ничего не делали, и вот та ситуация, которая сейчас? Вот в денежном выражении? Ведь самое близкое человеку, особенно бизнесмену, конечно же, деньги. Есть какая-то действительно ощутимая серьезная выгода, на ваш взгляд?

ПИЧУГИН:  Мы считали с бухгалтером, получается не менее 30 процентов. Просто дальше мы уже запарились считать. Потому что получается – ремонты выключаются, потому что агрегаты работают хорошо, и коробки, и раздатки, и насосы, и двигатели, и даже вот эти все мосты, и подшипники, все работает идеально. Не нужно это покупать постоянно и так далее. Дальше – расход топлива. У меня была машина, которая должна была возить 40 кубов, это «Тонар», 40-кубовый «Тонар».

РУЖЕЙНИКОВ:  Который жрет, как слон.

ПИЧУГИН:  Да, который просто корова. Но когда мы его обработали и я ехал с ним по трассе, то просто на уклоне дороги он взял, нейтралку поставил и мы 6 километров просто катились накатом. Это обработанная машина, она себя так ведет. Она не тратит уже…

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, не делайте так, этого нельзя делать, не надо. Это случайно было, в сухую погоду, никого не было рядом.

ПИЧУГИН:  Мы проверили, насколько выкат увеличился. Потому что, если раньше, то мы ставили на нейтралку, ну, метров 200 он ехал на нейтралке, дальше все.

ОСИПОВ:  Но там же шины еще виляют, потому что сопротивления качения в шинах уже начинает работать. Но я так понимаю, что покрышки были теми же самыми, то есть вы не меняли покрышки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, здесь издеваются: «А вот что же, как можно в убитый двигатель…» Значит, давайте мы сразу определимся, в убитый двигатель можете, убитый именно, можете заливать что угодно.  Убитый, так убитым и останется. Мы не говорим про убитые двигатели.

ПИЧУГИН:  Но в подубитый можно.

ОСИПОВ:  Вот он на грани, когда уже реанимация вроде должна быть, но еще все-таки…

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот в убитый можно заливать все, что угодно.

ПИЧУГИН:  Хочу сказать, что у нас одно из отделений находится на Канарских островах, это остров Тенерифе, и мы там распространяли SUPROTEC. Пришли к одному венесуэльцу и говорим: вот, хорошая штука, можно без ремонта, без разборки двигателя отремонтировать. Он говорит: а она там внутри сварит детали? Мы говорим: нет, сваркой эта штука не занимается. Как жалко, говорит, а то у меня там, я знаю, что у меня кольца полопаны в машине. Можно я залью в нее? Мы говорим: можно, ты залей, но мы тебе говорим, что она будет больше, но оно потом опять сильно поломается. Ну, венесуэлец попался упертый, он залил это все. Пришел клиент, которому он ремонтировал эту машину, отдал ему деньги за нее, и поехал в Санта-Крус за 80 километров.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он отдал за переборку наверняка.

ОСИПОВ:  Да, а сам просто воспользовался одним флакончиком.

ПИЧУГИН:  Картина маслом – до  Санта-Круса он не доехал, потому что его двигатель так дымил, что никто больше ехать не мог по  их шоссе, просто все это стало сплошной мрак, пелена тумана. Полицейские тоже его встретили и говорят: ты что делаешь, сейчас аварии будут из-за тебя. Он говорит: мне сейчас отремонтировали двигатель, я хочу морду набить этому венесуэльцу, давайте меня сопровождайте. Мы сидим, кофе пьем, подлетают эти полицейские, вылетает этот из машины испанец и давай кидаться на этого венесуэльца, пытаться ему разбить морду лица. Мы вместе с полицейским уговариваем, что да не надо, не бейте, пусть венесуэлец тебе отдаст машину, покатайся, он тебе ее переберет, вот у нас есть хороший состав, он обработает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но сначала переберет.

ОСИПОВ:  Перебрать все равно придется.

ПИЧУГИН:  Да. И мы уболтали и полицейских, уболтали и этого клиента. Просто, когда двигатель убитый, его надо ремонтировать, не нужно туда пытаться заливать SUPROTEC. SUPROTEC это для продвинутых, для тех, кто хочет сделать так, чтобы машина лучше ехала, чтобы у нее были лучшие свойства стартовые, чтобы не нужно было каждые 3 года покупать новую машину, потому что через 3 года она будет как новая, и будет ездить не хуже той, которую вы возьмете в салоне.

ОСИПОВ:  Ну, вот еще, очень много вопросов, кстати говоря, приходит. «Были ли тесты SUPROTEC на роторном двигателе Ванкеля?» Ну, я думаю, что вопрос я бы еще расширил: можно ли применять продукты SUPROTEC на хонингованных так называемых моторах?

ПИЧУГИН:  Двигатель Ванкеля тем и отличается, что у него внутри крутится поршень. Вот, если обычный двигатель у нас это возвратно-поступательное движение поршня превращается во вращательное движение коленчатого вала, за счет этого потом у нас крутятся колеса и мы куда-то едет. В двигателе Ванкеля все проще – крутится поршень за счет эксцентрика, происходят все эти рабочие ходы, взрывается топливо, проворачивает этот треугольный, скажем так, поршень в элипсном цилиндре, и непосредственно вращательное движение превращается во вращательное движение поршня, колес. Поршень вращается, колеса вращаются, все быстро, за счет этого бешеная динамика, за счет этого очень сильный износ, потому что…

ОСИПОВ:  И расход масла.

ПИЧУГИН:  Да. Когда мы с вами переходим к использованию SUPROTEC, то вот этот расход масла и вот этот износ двигателя, он становится гораздо меньше. Я не говорю, что он выключается совсем, он становится гораздо меньше. Но на роторно-поршневых двигателях, на двигателях Ванкеля SUPROTEC нужно применять в несколько раз чаще, чем в обычных двигателях, потому что там гораздо больше идет износ.

РУЖЕЙНИКОВ:  Там трение гораздо больше, именно поэтому двигатели ВАНКЕЛЯ не стоят на каждой машине, у нее ресурс маленький.

ПИЧУГИН:  Интенсивный износ, да, приводит к тому, что ресурс снижается. С помощью SUPROTEC мы делаем так, что ресурс двигателя Ванкеля  будет сравним с обычным двигателем Отто.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я вот сейчас сразу развею, то есть нас не поняли с самого начала. Как же так, вот производители масла говорят, что вот там нельзя присадки.  Мы сегодня о присадках не говорим. SUPROTEC это не присадка, 17-й раз, это не присадка вообще.

ОСИПОВ:  Да, она заливается в масло. Она заливается в мотор, но это не присадка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Кстати, я могу сказать, что наверняка, если спросить производителя, допустим Mobil 1, а можно ли лить SUPROTEC,  он скажет: нет, нельзя ни в коем случае. По одной простой причине – любой производитель двигателя внутреннего сгорания скажет, что производство автомобилей Tesla наносит большой вред окружающей природе.

ОСИПОВ:  Я скажу больше. Поскольку  в современные все автомобили закладывается ресурс прочности, они поэтому и не будут рекомендовать применять те составы, которые потом позволят реже видеться  с сервисмэном. Ведь производители же живут сейчас даже не от продажи автомобилей, а, скорее, от их обслуживания.

РУЖЕЙНИКОВ:  Давно уже. А в нашей стране с самого начала.

ОСИПОВ:  Нет, есть вообще компании, у которых очень жестко все установлено – за 5 лет человек должен отдать  в рамках ТО и ремонтов плановых, которые запланированы уже в машине, полную стоимость автомобиля, все, привет. Вот за 5 лет ты обязан. И это все заложено в автомобиль. Поэтому, конечно, триботехнические составы SUPROTEC в этом смысле…

РУЖЕЙНИКОВ:  Меняют картину.

ОСИПОВ:  Они палку в колеса производителя в каком-то смысле вставляют.

ПИЧУГИН:  Смотрите, масленщики, это отдельная категория производителей, которые хотят тоже сбыть свой товар, и они живут представлениями о том, что в  масле существует пакет присадок – моющие присадки, диспергирующие присадки, еще куча, десятки присадок. Берется базовая основа, базовое масло, добавляются присадки, и появляется наше масло, которое мы с вами покупаем в канистре. Вот и вся песня. И они живут представлениями, что, ну, нельзя создать такую присадку, которая была бы универсальна, со всеми основами и так далее. Так как трибосостав вообще не задействует ни одну из этих   присадок, базовое масло ничего из этого не задействует, для него это просто как носитель, как то, что переносит SUPROTEC в нужную точку трения, не более того. Ну, конечно же, им становится обидно. Они делают попытки взять SUPROTEC и применить его в масле, но, оказывается, что это не очень-то удобно, потому что у них разная плотность. SUPROTEC является минералом, и он выпадает в масле на дне, вот как в этой баночке, которую я вам могу показать. Вот осадок, который нужно взболтать. Здесь его взболтать можно. А в канистре его взболтать не получится, потому что его даже и не видно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще смешно будет, продается МОБИЛ ОДИН, перед употреблением долго взбалтывать.

ПИЧУГИН:  Мы имеем с вами ситуацию, что масло это отдельно, и они молодцы, делают хорошие масла, мы не будем спорить о качествах разных масел, это все хорошо. Но смотрите, можно всю эту ситуацию с трением сделать чуточку лучше. Хорошее масло плюс SUPROTEC, и тогда машине дышать легче, она движется лучше, вы чувствуете, что вы получаете удовольствие от  езды.

РУЖЕЙНИКОВ:  А я еще добавлю, вот еще сконцентрирую внимание наших радиослушателей, производители масла, они все пишут на своих канистрах, в своих руководствах, что не требует и даже вредно добавление присадок. Еще раз про триботехнические составы производители масел ничего на канистрах не пишут. Мы говорим о SUPROTEC триботехнический состав.  Опять же, это не чудо и убитый двигатель не лечит. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. У меня, честно говоря, два вопроса. Чем отличается SUPROTEC от таких, как, ну, американских составов (неразборчиво) и нашего FENOM, если честно, (неразборчиво) я пользовался. И вот у меня 64 тысячи, можно сказать, ровно 64 тысячи пробег, 125 лошадей, что вы мне посоветуете по поводу SUPROTEC?

ПИЧУГИН:  Да, давайте я отвечу. Все эти составы, они хороши. Если нет SUPROTEC, можно применять. Если у вас нет возможности приобрести SUPROTEC, можно применять FENOM, можно применять (неразборчиво) и так далее.

СЛУШАТЕЛЬ:  А чем они отличаются?

ПИЧУГИН:  Отличаются тем, что SUPROTEC работает лучше. Тем, что это как автомат Калашникова русский, вы применили и вы получили нужный эффект.

РУЖЕЙНИКОВ:  Страшно звучит.

ПИЧУГИН:  Там, где у вас есть (неразборчиво) и другие вещи, они работают, но они работают ограниченное количество времени – 10, 15 тысяч километров. Потом этот эффект исчезает. Вы его пытаетесь обнаружить, а машина уже не едет, надо опять заливать. Если вы залили SUPROTEC, вы 50 тысяч ездите, и у вас все хорошо и гладко.

ОСИПОВ:  То есть структура, которая образуется на стенках цилиндра, она получается очень  жесткая и долговечная.

ПИЧУГИН:  Да, она получается в несколько раз крепче, чем основное железо, то, из которого сделаны  цилиндры.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, «Атомиум» это тоже торговая марка SUPROTEC?

ПИЧУГИН:  Да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот спрашивают: «Вас слушают на Западе, укажите, что SUPROTEC на Западе продается под маркой «Атомиум».

ПИЧУГИН:   Молодцы, вот я хочу им поаплодировать, потому что действительно так. Так как вышли на мировой уровень, то соответственно создан завод в Чехии и соответственно создан бренд, для того чтобы продавать это все в Европе, назван «Атомиум». Это те же самые составы, которые распространяются по Европе. Меня мои немецкие друзья просят: привези SUPROTEC, пишут смски всякие. Говорю, ну, купите «Атомиум» у себя в магазине.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это другая торговая марка.  Все-таки про оппозитник еще раз.

ОСИПОВ:  Да, с оппозитными  моторами, ну, все можно, собственно говоря, применять. Почему нет. Раз уж на Ванкеля можно.

ПИЧУГИН:  Про оппозитные. Оппозитный двигатель, когда он начинает изнашиваться, так как  у него цилиндры лежат в одной плоскости, он начинает засасывать масло туда и быстро это масло исчезает. То есть, есть очень сильный риск, что вы можете  оказаться без масла, он начинает пожирать масло.

ОСИПОВ:  Да, кстати, очень активно, действительно.

ПИЧУГИН:  И если вовремя не следить за этими всеми вещами, то вы можете получить, в конце концов, запоротый двигатель. Если вы применили SUPROTEC, у вас выключается, ну, примерно тысяч на 10 вот эта необходимость залезать туда постоянно и смотреть это масло. Уровень будет стоять на одном уровне. Ничего меняться не будет. То есть вот эта вся компрессия, все вернется и масло он пожирать перестанет.

ОСИПОВ:  Вот интересный вопрос…

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я свое доброе имя опять. Я еще раз, 17-й раз повторю. «Добрый вечер, хватит рекламы» Здесь приводятся слова одного очень уважаемого эксперта, который  говорит, что трибосоставы  все вредны, но вы,  Игорь, вряд ли прочтете мое сообщение в эфире. Пишет  Андрей из Одинцово. Я еще раз говор, на следующей неделе я собираюсь залить первую баночку SUPROTEC перед сменой масла. Двигатель у меня 2-литровый, обычный, не турбированный, это я заранее говорю. Прошел 96 тысяч. Потом дальше буду заливать по технологии, и дальше расскажу. Вот так вот. И не то, что мое доброе имя, понимаете, я им сам не пользовался. Но говорить: вы знаете, я не пользовался и считаю, что это фигня.

ОСИПОВ:  Это тоже неправильно, надо сначала попробовать.

РУЖЕЙНИКОВ:  И то неправильно, и то неправильно. Я хочу использовать, я об этом сказал. Так что сообщение я прочитал.

ОСИПОВ:  Ну, вот Сергей трижды прислал сообщение: «Очень интересно, как же выглядит производство SUPROTEC, у вас целый химический завод». Да, я вам скажу больше, там еще и карьер есть, где эти минералы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это разливается в гараже, и потом в Чехию из гаража уезжает.

ОСИПОВ:  Да, и в Германию тоже. То-то немцы так рады, все время просят, чтобы привезли. Ну, конечно, молодцы, да.

ПИЧУГИН:  Ну, вот, смотрите, как-то странно потребителю SUPROTEC задавать вопросы, а где вы его производите. Я лично потребитель.

ОСИПОВ:  Просто еще раз напомню, что у нас в гостях руководитель группы компаний «Ревитал» Сергей Вячеславович Пичугин, который имеет огромный опыт использования триботехнического. Он не является производителем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, казалось бы, вам, дорогие друзья, именно это должно быть интересно.

ОСИПОВ:  Конечно, как человек использует. Мы всю первую часть говорили о том, что какие это выгоды для бизнеса, сколько в процентах  и деньгах можно сэкономить, используя триботехнические составы у себя в автопарке. Именно об этом мы говорили. А не о том, как производится.

ПИЧУГИН:  Я хочу сказать, что про производство я тоже знаю, потому что я был в Питере на конференции, и нас возили и показывали. Это современнейший завод, это современнейшее оборудование, все ходят в белых халатах, все тестируется. Поэтому это производство, которое имеет европейский сертификат качества по производству.

ОСИПОВ:  ISO.

ПИЧУГИН:  ISO, все эти 9 тысяч и так далее. И это все доступно в интернете, зайдите на сайт, там все это есть. И там фотографии завода тоже есть. Зачем все эти измышления про сарайчики?

РУЖЕЙНИКОВ:   Хороший вопрос. «Купил «Атомиум», по цене он в 2,5 раза дороже, чем SUPROTEC. Сказали, что он намного круче. Это правда?» Ну, без лоха и жизнь плоха.   Нет, в Чехии действительно производство дороже, он наверняка в Чехии стоит дороже, чем у нас. То есть «Атомиум» будет стоить дороже, чем SUPROTEC.

ПИЧУГИН:  «Атомиум» производится за евро.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я же об этом и говорю, дороже.

ОСИПОВ:  А состав один и тот же.

ПИЧУГИН:  Состав  идентичный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Так что покупайте SUPROTEC и не слушайте  продавцов недобросовестных.

ПИЧУГИН:  Покупайте автомат Калашникова.

ОСИПОВ:  Вот еще один вопрос: «Есть ли независимые тесты в широком доступе?» Спрашивает наш слушатель, вот Фома неверующий, видимо, не подписался, к сожалению. Есть, по-моему, независимые тесты, там же на сайте все можно посмотреть.

ПИЧУГИН:  На сайте можете посмотреть, там есть тесты, которые проводились самим SUPROTEC по нескольким видам, в том числе, и Е ЭР и так далее, и там можно посмотреть, как это все друг с другом соответствует, и как это отличается. Если вам не хватает этого, ну, зайдите на сайты других компаний, которые тоже проверяют, и посмотрите, как они тестировали SUPROTEC в сравнении со своим препаратом, вот и все.

ОСИПОВ:  А такая там есть информация?

ПИЧУГИН:  Конечно.

ОСИПОВ:  Давайте возьмем звоночек.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Я хотел бы задать вопрос эксперту. К сожалению, не сначала слушаю передачу. Вы знаете, я владелец автомобиля Land Rover Discovery 3, и существует в данной машине известная проблема – стучат моторы, дизельный мотор имеется в виду, 2,7. И вторая проблема – постоянно проворачиваются вкладыши на коленвалу. То есть, эта проблемка очень известная, на всех форумах она пишется. Но я пользователь этой машины, у меня как бы пока все нормально, но так как я слежу за форумами, ответа нет, почему так происходит. Так вот вопрос, когда-либо обращались ли к данным производителям с этой проблемой по Land Rover. И если да, и если они слышали эту проблему, и как, либо  SUPROTEC использовался там или нет.

ОСИПОВ:  Ну, я думаю, что, я осмелюсь предположить, что в моторах, в которых не использовался SUPROTEC, эта проблема, наверное, была.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, вероятность проворачивания вкладышей, она выше, если ты не используешь триботехнический состав.

ОСИПОВ:  Ну, и потом, мне кажется, триботехнический состав конструктивный дефект двигателя исправить не может. Физически это невозможно. Если в конструкцию заложена ошибка, то, скорее всего,  мы характеристиками трения ее не исправим никак. Вот это нужно понимать, дорогие друзья, это чрезвычайно важно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а то, о чем сказали, это вообще беда, на самом деле.

ПИЧУГИН:  На самом деле, быстро поясню. Я хочу сказать, что у меня есть знакомый, который тоже приобрел себе Land Rover. Я когда узнал об этом, то, что он купил  старый Land Rover.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы с ним поссорились.

ПИЧУГИН:  Нет, я говорю, а зачем ты ее купил?  И брякнул такую штуку, что я вижу Land Rover в двух вариантах, либо он едет  в ремонт, либо он едет из ремонта. Потому что там, ну, как правило, обязательно что-нибудь случается, в основном, с проводкой и так далее в наших условиях. Ну, он на меня обиделся немножко, говорит, а что можно сделать? Я говорю, ну, вообще-то можно применить SUPROTEC, попробуй, примени. Я не помню, какой у него двигатель был. И после этого он применял SUPROTEC регулярно, и никаких проблем у него с этим не было. Не потому что мне так хотелось, чтобы у него не было проблем. Просто он эту проблему решил заранее. Не ждал, когда у него что-то  стукнет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Предотвратил.

ПИЧУГИН:  Потому что, если есть опасность прилипания допустим вкладыша  к коленвалу и проворачивания, это происходит по одной простой причине – есть такая вещь, как (неразборчиво), когда две детали очень близко сближаются, они продавливают вот эту масляную пленку и привариваются друг к другу.

ОСИПОВ:  Температуры-то есть соответствующие.

ПИЧУГИН:  За счет того, что там не хватает смазки, за счет того, что там…

РУЖЕЙНИКОВ:  Избыточная сила трения плюс температура.

ПИЧУГИН:  Все, он приварился, он никуда не денется, он проворачивается. Если у вас обработано это все SUPROTEC, то он создает необходимую корку на поверхностях детали такую, которая даже, если там масла нет, она не слипается, потому что это композитное вещество. Но просто-напросто переносится с одной детали на другую, и с другой детали на эту. Там, где  хватает трения, да, этот SUPROTEC намазывается. Там, где трения не хватает, все это крутится в масле, скажем так, или на этой пленке SUPROTEC, но это не переходит один материал на другой. Все это было известно еще в компрессорах старых холодильников, когда  за счет медной втулки намазывался металл на железный вал, и за счет этого образовалась в научных кругах такая теория переноса. Когда в 1960-х годах бурили скважину, прошли первые 200 метров на Кольском полуострове, вынули коронку, а она, как новая, как с завода. Пробурили еще 200, она снова новая, пробурили, в конце концов, 2 километра, и стали исследовать, а что же мы прошли, какой минерал. И оказалось, что вот этот минерал, он настолько здорово слипается с металлом, что образует корку, которая потом придает свойства  не изнашивания. Но он умеет свойство переноситься с одной детали на другую. Вот за счет такого переноса и образуется такая вещь, когда, если в масле есть SUPROTEC, то он выключает возможность износа. Там, где есть энергия трения, он просто прилипает туда и выключает износ.

ОСИПОВ:  Вот Александр прислал вопрос, кстати, очень забавный. «Есть мнение, что покрытие SUPROTEC обладает худшими по сравнению с металлом свойствами теплоотделения, поэтому возможен перегрев мотора. У меня мотор 5 литров с компрессором, (неразборчиво) 2009 года, хочу залить. Но что случился с мотором. Ваше мнение».  Вот по поводу  перегрева, как-то очень странно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, во-первых, давайте сразу скажем, любой жидкий состав, его хуже теплоотделение, чем у металла любого.

ОСИПОВ:  Ну, это факт.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это факт, это физика. У масла у обычного, у него хуже коэффициент теплоотделения, чем у металла.

ПИЧУГИН:  Давайте немножко в другом разберемся. Смотрите, когда мы с вами залили SUPROTEC, то происходит такой интересный эффект, что он берет ту вот эту металлическую пыль, которая есть в масле, и использует ее для создания слоя. Ну, что происходит в масле с этой металлической пылью. Она берет и составляет карбонаты, то есть Fe+C, это достаточно жесткий материал, который, если без SUPROTEC, то он изнашивает двигатель, а если SUPROTEC, он берет и заглаживает его во все эти царапины и так далее. Образуется композитный материал, который состоит из металлических пылинок и минералов. Его свойства не намного хуже, чем металла.

РУЖЕЙНИКОВ:  Теплоотводные свойства гораздо выше, чем у масла, чуть меньше, чем у металла.

ПИЧУГИН:  Чуть меньше, чем у металла, потому что металла вот в этой пленке достаточно много. То есть 90 процентов вот этой пленки, это тот металл, который вернули назад, вытащили из масла, за счет силы трения назад втерли вот в эту пленочку, в эту корочку, для того чтобы потом выключить это трение.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня зовут Александр, Ростов-на-Дону. У меня к вам такой вопрос. У меня мотоцикл спортивный с пробегом уже 40 тысяч. И вопрос такой, вот SUPROTEC вы рекомендуете, но там же сцепление у меня в том же самом масле находится, что и омываются поршни. Есть ли у вас какие-то разработки именно для 4-тактных мотоциклов?

ПИЧУГИН:  Да, конечно, у SUPROTEC есть такой материал, он называется MOTOTEC.  И никакое сцепление он ваше не повредит, потому что у вас там не  хватит той силы трения, чтобы там образовалась у вас корочка и что-то проскальзывало. А вот в цилиндрах, где у вас трения достаточно, вот у вас там образуется тот необходимый слой, который  прекратит изнашивание двигателя.

ОСИПОВ:  Кстати, для спортбайков это особенно  актуально, потому что там ресурс силовых агрегатов за счет очень большого количества оборотов, он априори ниже, на самом деле, чем допустим у привычного двигателя, установленного на машине. Поэтому там применение SUPROTEC, наверное,  еще более даже оправдано.

ПИЧУГИН:  Я вот хочу обратить внимание пользователей, что для каждого типа двигателей 2-тактных, 4-тактных,дизелей, бензиновых, фирма разработала специальный состав. И вот этот состав MOTOTEC, он существует в двух вариациях – для 2-тактных и для 4-тактных, и именно его и нужно применять на мотоциклах. Если вы, допустим, купили себе грузовик, то вам придется применять SUPROTEC для дизельных двигателей, который тоже специализированный.

ОСИПОВ:  «Можно ли применять SUPROTEC для коробки типа DSG, 7-скоростная, выпуск 2014 года, Skoda, двигатель 1,4». Насколько мне известно, это так называемая «сухая» коробка, передача с двумя сцеплениями DSG, 6-ступенчатая «мокрая».

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы говорили уже об этом. Доставки SUPROTEC нет в «сухой» коробке.

ПИЧУГИН:  Да, если туда SUPROTEC не может попасть с потоками масла, то это будет ситуация, при которой он не может там сработать. Ну, он сможет сработать туда, где он сможет попасть. Какие-то подшипники, какие-то трущиеся детали, которые идут до вот этого сухого.

ОСИПОВ:  Потому что само сцепление, может быть, и сухое, но оно приводится в движение некими механическими частями, которые находятся все-таки в масле.

ПИЧУГИН:  Шестеренки в масле.

ОСИПОВ:  Шестеренки, конечно же, это же коробка передач.

ПИЧУГИН:  Обязательно будут истираться. То есть, та часть, которая у вас истирается, она перестанет истираться. А та часть, которая сухая, ну, туда ничего не попадает, так положено.

ОСИПОВ:  Вот еще один вопрос, это уже из области нанотехнологий. «А как взаимодействует ваш препарат с заводским нанонапылением в цилиндрах?» Двигатель 1,8 и дальше идет забавная аббревиатура (неразборчиво).  Это, наверное, напыления обозначение. У вас был опыт применения с нанонапылением?  Мне кажется, там должно быть все нормально по идее.

ПИЧУГИН:  Ну, смотрите, нанонапыление, это громко сказано.

ОСИПОВ:  Вот мне тоже так  кажется.

ПИЧУГИН:  Надо понимать, что современные двигатели, конечно же, там есть напыление, в основном, это двигатели BMW и так далее. Поэтому SUPROTEC сработает там замечательно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не бойтесь. И я всегда говорю так: попробуйте.

ОСИПОВ:  Да, хуже не будет. Всего доброго.

ПИЧУГИН:  До свидания.

Вечер с Игорем Ружейниковым. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов
  • Великий XIX

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация