От первого лица Детский сад: "образовательная услуга" или ступень образования?
Некоторое время назад в Новосибирске прошел форум "Единой России", посвященный проблемам школьного и дошкольного образования; проблем в этом вопросе масса, как и людей, недовольных качеством образования, которое получают дети. В этом эфире мы говорим о проблемах дошкольного образования: наша собеседница - Алёна Аршинова, заместитель председателя Комитета ГД по образованию.
Алёна АРШИНОВА: Проблем действительно много, и многие из них не видны родителям, а ведь они - тоже участники образовательного процесса. Эти проблемы не обсуждаются, потому что больше ориентируются на потребителя так называемых "образовательных услуг". Согласно закону, принятому в конце 2012-го года, - он начал активно работать с 1 сентября 2013-го года, - детский сад стал ступенью образования, а это новый статус педагогов, новый уровень обсуждения проблем. Принят Федеральный гособразовательный стандарт, разработаны образовательные программы...
Чем был раньше детский сад? Присмотр и уход. Сегодня круг обязанностей гораздо шире: по сути, у нас объявлена инклюзия - дети с ограниченными возможностями и особенностями развития должны воспитываться вместе с остальными. И уже есть группы, в которые ходят "особенные" дети. Но оказались не готовы... педагоги. Представьте, - появилась необходимость уплотнять группы, чтобы, в том числе, отчитаться перед руководством страны: согласно указу президента, до 2016-го года должна быть ликвидирована очередность. В каких-то регионах это прошло нормально, в каких-то - перестарались: либо не хватило финансовых возможностей, либо - времени...
Любой педагог вам сегодня скажет, что работать очень сложно. Педагог отвечает за травматизм, несет персональную ответственность за каждого ребенка. Дело осложняется тем, что не во всех дошкольных образовательных учреждениях есть медики. До сих пор не решен вопрос, кто несет финансовую нагрузку за наличие медработника в дошкольном образовательном учреждении!.Сейчас идет дискуссия, но я сторонник такого решения, при котором медик обязан присутствовать в образовательной организации: педагог не имеет права оказывать медицинскую помощь, - даже намазать зеленкой коленку. И я вижу, как многие заведующие стараются изыскать возможность, чтобы медработник у них в детском саду был. И зачастую это - личная инициатива...
Есть и еще проблема. Многие наверняка знают, что есть родители, которые приводят ребенка, оставляют и в лучшем случае вовремя забирают. Как в камеру хранения...
- Вопрос: а как должны вести себя ответственные родители? Что требуется от них?
Алёна АРШИНОВА: Требуется полноценная включенность и участие. От родителей зависит очень многое. Мы закрепили в законе статус родителя как полноправного участника образовательного процесса...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица