Картинка

Сергей Стиллавин и его друзья Одежда для спорта и отдыха "ВОЛАН"

27 июня 2016, 09:00

Персоны

С.СТИЛЛАВИН: Дорогие друзья, рубрика «Как заработать миллион». Слова «миллион», «миллионеры», в принципе, с советских времен ласкают слух обывателя, но те люди, которые приходят к нам в студию в гости, они очень сильно отличаются от тех миллионеров, которых мы видим на экране. Дональд Трамп, потом вот этот вот египетский демон, который схомутал бывшую женщину этого Егора Крида и Джастина Бибера из Молдавии, они все выглядят совершенно по другому, они все зрелые, большие, мощные. Чувствуется, что может убить сразу человека.

Т.КЕРБИ: И даже Бибер.

С.СТИЛЛАВИН: И Бибер может убить сразу, конечно, своей красотой. А Крид, чем, я не знаю, чем он занимается. Ну, и к нам ходят молодые миллионеры, они еще суетятся, они еще прислушиваются к мнению масс, и, кстати говоря, периодически, когда я бываю в общественных публичных местах, подходят люди и говорят: «Сергей, мы очень хотим в рубрику «Как заработать миллион».

ВЛАДИК: Хотим заработать просто.

С.СТИЛЛАВИН: Да, просто хотим заработать, а вы нам помогите пропиариться немножко. Но мы как-то стараемся сами выбирать участников, и Алексей Власов сегодня у нас в гостях. Леша, доброе утро.

А.ВЛАСОВ: Доброе утро.

С.СТИЛЛАВИН: Леша прекрасно подготовился, он принес целую сумку своей продукции, но вся она не подходит нам, участникам программы по размеру. Сделал он это специально, чтобы унести сумку живой домой. Ты подготовился, гад. Алексей основатель бренда «Волан». И я смотрю, ты сам в майке находишься, в своей собственной майке. Этот логотип написан популярным, грубо говоря, в начале 1980-х шрифтом, как символ московской Олимпиады, полосками, ну, как-то сказать, даже не знаю, стела нарисована, ну, вы все прекрасно помните эмблему московской Олимпиады 1980-го года, вот такие же буквы из нескольких линий параллельных состоящие, вот использует и Алексей. Леш, сколько тебе лет?

А.ВЛАСОВ: Мне 33 года.

С.СТИЛЛАВИН: 33 года. Ты не помнишь той Олимпиады, брат, но шрифт оттуда. Леш, твоя контора занимается, я так понимаю, спортивной экипировкой?

А.ВЛАСОВ: Да, спортивной, для спорта и отдыха, как мы позиционируем ее.

С.СТИЛЛАВИН: Для спорта и отдыха. Тогда начнем с твоей личной истории. Ты москвич?

А.ВЛАСОВ: Я из Реутово Московской области. Можно сказать, через дорогу.

С.СТИЛЛАВИН: Вышел оттуда, да. Леш, чем занимался, я так понимаю, ты спортсменом был?

А.ВЛАСОВ: Ну, параллельно шло, у меня всегда как бы идет параллельно все, и я занимался и футболом, и волейболом, и баскетболом.

Р.ВАХИДОВ: Школу ты закончил?

А.ВЛАСОВ: Да, школу я закончил, я закончил институт, Российскую академию правосудия при Верховном суде и Высшем арбитражном суде, и сейчас работаю юристом в сфере недвижимости. Параллельно, я это не бросил, именно общаюсь с людьми. А, именно в плане одежды, да?

С.СТИЛЛАВИН: Да, ты не спеши, у нас 40 минут на историю до того, как ты занялся бизнесом.

А.ВЛАСОВ: Закончил юридический институт и работаю по специальности, уже получается, 12 лет.

С.СТИЛЛАВИН: То есть ты юрист, то есть крутишь, вертишь, дуришь людей?

А.ВЛАСОВ: Наоборот, защита, судебное представительство.

Р.ВАХИДОВ: А кто выбрал для тебя эту профессию? Сам, родители?

А.ВЛАСОВ: По сути, это было, когда я поступал в институт, это был «нулевой» год, и было реально очень сложно другие какие-то отрасли выбирать, была экономика и юриспруденция. Ну, с экономикой было хуже, я выбрал юриспруденцию, потому что мне нравилась история, география, в том числе, юридические какие-то науки. Понятно, что это не сознательный возраст, когда человек в 17 лет выбирает какую-то стезю.

Р.ВАХИДОВ: Попытки заработать собственные деньги в студенческом возрасте, не знаю, чуть раньше в школе были какие-то?

А.ВЛАСОВ: На самом деле, нет. У меня был всегда интерес именно к одежде, к истории, все, что связано с историей одежды, вот эта вся культура, которая вокруг нее есть, именно всегда интересовался одеждой. Были различные закрытые форумы, когда мне было 18-20 лет…

С.СТИЛЛАВИН: Форумы?

А.ВЛАСОВ: Ну, я имею в виду там всякие «живой журнал», форумы различные по моде именно уличной культуры. Я всегда очень интересовался этим.

С.СТИЛЛАВИН: А как бы ты определил стилистику 2000-х годов. Вот вроде мы уже в 2010-х, мы понимаем, например, как люди выглядели, грубо говоря, в 1960-е годы, в 1970-е.

ВЛАДИК: Да и в 1990-х, в принципе, понимаем.

С.СТИЛЛАВИН: Клеш, в 1980-х. А вот 2000-е, стиль «нулевых» ты понял? Я чего-то как-то не понял.

А.ВЛАСОВ: В «нулевые» все стали уже питаться какими-то старыми, пошел возврат уже все равно к каким-то годам, к 1960-м, например, у нас вот были популярны 1960-е годы тогда.

С.СТИЛЛАВИН: Вот классический наряд из чего бы состоял?

А.ВЛАСОВ: Смотрите, как ни странно, это была вот такая олимпийка, наверное, джинсы и футболка с каким английским принтом. Вот это был возврат, как раз это была волна, конечно, уже в Англии сходящая, а у нас только начинающаяся.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, понятно, мы немножко всегда задерживаемся.

А.ВЛАСОВ: И вот как раз была такая.

Т.КЕРБИ: И маленький сотовый телефон.

А.ВЛАСОВ: Ну, это уже необходимость, да. 

С.СТИЛЛАВИН: Ты был в тусовке модельеров, кто тебя окружал, что за люди?

Р.ВАХИДОВ: Слава Зайцев? Его сын?

А.ВЛАСОВ: На самом деле, все было достаточно просто. Ну, общались с ровесниками, ну, никаких из каких-то там социальных высших слоев, естественно, никого не было. Наоборот,  общались с обычными ребятами с окраин, из центра, которых интересовала именно какая-то культура не массовая.

Р.ВАХИДОВ: Реутов – русский Милан.

А.ВЛАСОВ: Нет, ну, смотрите, как правило, почти все свои молодые годы я провел в центре на концертах. Как ни странно, жители центра бывали на каких-то эксклюзивных концертах именно такой британской волны в то время или какой-то актуальной волны, их было меньшинство. В основном, это приезжали люди из спальных районов – Сходня, Тушино, Перово. Так что именно общался вот в таком. Мы что-то искали, ездили на «Горбушку», покупали первые английские альбомы, какие-то поло Фреда Перри выискивали, ну, первые, которые это были, все это проверяли, чтобы не дай, бог, он не был поддельный и прочее, это целое было такое хобби, увлечение, жизнь.

С.СТИЛЛАВИН: Погоди, а как ты вот так стал шмоточником? Первый раз ты почувствовал, что тебе важно, что на тебе, какая шмотка на тебе?

А.ВЛАСОВ: Ну, может быть, отчасти действительно это сыграл такой момент, что именно, не знаю, местожительства, например, и вообще как бы наша страна, просто захотелось как бы выглядеть.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, сколько тебе было лет, когда ты понял, что тебе важно, какая рубашка, какие штаны? Ну, детям, мне кажется…

А.ВЛАСОВ: 16-17 лет. 

С.СТИЛЛАВИН: Вот в этом возрасте?

А.ВЛАСОВ: Да, когда уже стал везде часто ездить на концерты, увидел каких-то людей, которые как-то одеваются, слушают какую-то музыку, я стал сам слушать какую-то музыку, искать журналы. Был вот этот «Musical Express» в то время, я все это стал читать и вся эта культура, стал погружаться.

С.СТИЛЛАВИН: То есть британская зараза в тебя проникла?

А.ВЛАСОВ: Сначала да, изначально да.

С.СТИЛЛАВИН: Хорошо, ну, вот ты стал интересоваться шмотками, но когда ты начал задумываться о том, чтобы что-то самому креативить, сколько тебе было лет?

А.ВЛАСОВ: Это уже было буквально несколько лет назад, года 2-3, на самом деле, креативить. Это все пошло из-за того, что, смотрите, по сути, «нулевые» годы это было такое потребление, насыщение. В 1990-х у людей было мало денег, я покупал куртки, у родителей было мало для этого денег, чтобы покупать…

С.СТИЛЛАВИН: Купил куртку у родителей.

А.ВЛАСОВ: Ну, можно сказать и так, да. И «нулевые» это было большое потребление массовое больших брендов.

С.СТИЛЛАВИН: Начали наедаться люди, да?

А.ВЛАСОВ: По сути, я уже, да, стал наедаться именно в конце «нулевых». Сейчас уже наедаются другие какие-то люди уже в более массовом характере. Потому что агрессивная политика Adidas, Nike, это, наверное, уже все видят, что уже максимально снизилось их производство, уже какие-то вообще непонятные страны, которые нельзя даже вычислить, что это за страны, какое это название. Adidas уже тысячи переизданий всего сделал, все в этом ходят. Я обратил внимание, я не захотел сам что-то делать сразу, я обратил внимание на наши так называемые бренды, это начало 2010-х. Вот я думаю, ну, здорово, буду носить наше, чтобы как-то…

С.СТИЛЛАВИН: На какие ты обращал внимание? Маша Цигаль?

А.ВЛАСОВ: Нет, я на такие изначально не обращал. Именно молодежные какие-то течения, ну, «Спутник», какие-то более молодежные, которые были, вот они чуть пораньше, там были какие-то интересные принты, я думал, у них будет какое-то развитие, что это не будет только футболка, это не будет только нанесение. Я не погружался даже, где это произведено, я надеялся, что это сделано у нас, потому что когда я покупал раньше вещи в «нулевых», искал, чтобы они сделаны были в Европе, ну, мне  было важно, не знаю, почему, но тогда было важно. И получается момент, что я понял, что они никуда не развиваются, что они продолжают это делать одно и то же, одно и то же, им это особо ничего не интересно. Мне, получается, хотелось что-то такое носить от них, я готов был покупать, но этого ничего не было там, куртки, обувь.

С.СТИЛЛАВИН: Слушайте, а ведь с таким воодушевлением, которое мы слышим в голосе Алексея Власова, ведь человек мог бы рассказывать нам о поэзии, о природе. Например, а вы знаете, вот таким, с таким ясным взором, с таким нервическим в хорошем смысле слова, неравнодушным голосом, а вы знаете, я однажды, например, ежа обнаружил на дорожке.

ВЛАДИК: И получилось бы «В мире животных», Сергей.

С.СТИЛЛАВИН: Да, или, я не знаю, или даже я понял бы, если бы таким трепетным говорил бы о запахах, например, такой парфюмер, или на худой конец, не знаю, цветовод, или, например, теленочек родился, вот у него там из мамки ножки показались, понял, что теленочек родился. А он с таким воодушевлением рассказывает о шмотье. И что-то меня начинает завораживать в этом рассказе. Даже задумался, а где сшито вот все то барахло, которое, в принципе, на вас на всех висит? Но надо вовремя себя остановить, друзья мои, потому что, конечно, в 40 лет думать о том, где сшито барахло, можно сойти с ума. Ну, Алексею простительно, он молодой человек. Леш, итак, для тебя было важно в начале 2010-х, где это все сделано, ты как-то пнул несколько раз Adidas за то, что они непонятно где и как, хотя ты должен понимать, что есть такая тема глобализация.

ВЛАДИК: Массовая культура.

С.СТИЛЛАВИН: Вот напротив тебя сидит, например, Рустам Вахидов, который уверяет нас уже много лет, что территориальная привязка шмотья, она вообще не имеет никакого значения.

А.ВЛАСОВ: Но причем тот же Adidas, например, если интересно, Diadora, Adidas крупные, некоторые коллекции они выпускают, сделанные в Германии и Италии, но до нас они почти не доходят. И все равно есть к этому вопрос, это плюс два в цене, и они моментально расходятся.

С.СТИЛЛАВИН: Нет, Рустам этой весной действительно носился с идеей где-то по сусекам поскрести на какие-то тапки Йоджи Ямамото необычного дизайна, и рассказывал мне историю, что в Москве по блату в каких-то очередях, переуступая друг другу люди место за 100 тысяч рублей за кроссовки. Вы можете себе представить цинизм вообще вот этой обстановки? 

ВЛАДИК: Это капитализм.

С.СТИЛЛАВИН: Это не просто капитализм, это капитализм, пропущенный через нашу мясорубку. И вроде люди должны были уже наесться, вроде уже должны были наесться, вот товарищ же Алексей говорит, что в 2000-х появились деньги, начали наедаться, и все равно вот это ощущение советской недоеденности колбасы, вот оно все равно у людей где-то на подкорке.

Т.КЕРБИ: Советская, московская либеральная.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, либеральная не либеральная, но, тем не менее, гоняться за шмотьем, мне кажется, это такая пошлость, ну, в принципе, в целом. Ну, неважно. Надо же просто – пришел, взял, пришел, взял. Леша, скажи, пожалуйста, вот так теоретический вопрос, для тебя имеет значение адекватность цены? Адекватность цены бренду, материалам, идее?

А.ВЛАСОВ: Да, конечно, для меня всегда это имело… Ну, были какие-то, конечно, когда я был совсем молодой, я покупал реально именно из-за практически названия. Наверное, каждый молодой человек, который хочет, чтобы на нем была, может быть, большая надпись, маленькая надпись, но они хотят, чтобы это было, относить себя к какой-то категории людей, или как это называют на Западе Dressing Up.

С.СТИЛЛАВИН: Самоидентификация.

А.ВЛАСОВ: Создавать иллюзию, когда человек приходит куда-то, все думают, что он какой-то богатый, люксовый, а на самом деле он, может быть, на последние деньги это все покупает.

С.СТИЛЛАВИН: Это наша стилистика. Нам же рассказывали, что ребята на 600-х жили в съемных комнатах и спали на раскладушках, это понятно, и у них был один костюм на все случаи жизни.

Т.КЕРБИ: Один момент. Много из этой одежды, Adidas, это невозможно Dress Up в Adidas, это парадокс.

А.ВЛАСОВ: Нет, есть эксклюзивные модели Adidas, вот за которыми стоят в очереди, это считается, вот, например, в Москву их привезли 70 пар, вот стоят молодые ребята и выставляют их сразу в «eBay» продавать. Купив за 30, выставил за 120.

С.СТИЛЛАВИН: Это реально?

А.ВЛАСОВ: Да. И причем покупают, как ни странно, китайцы большинство.

С.СТИЛЛАВИН: А, то есть мы, как перевалочная база.

А.ВЛАСОВ: Ну, как курьеры, очередники.

С.СТИЛЛАВИН: Это круто. Леш, значит, итак, несколько лет назад, в каком году ты сначала обращал внимание на наших производителей, которые по-твоему застоялись как-то, вот они застой некоторый обнаружили в себе.

А.ВЛАСОВ: Не то, что застоялись, как бы идей каких-то, да, у них получается нет. То, что я хотел видеть и носить, я был готов, я говорю, платить и даже чуть больше, их поддерживать, как они все время говорили: «Нас надо поддержать», нам надо еще что-то сделать.

С.СТИЛЛАВИН: Создать условия.

А.ВЛАСОВ: Да, да. Потерпеть, да.

С.СТИЛЛАВИН: И вот первая вещь, которую ты решился сделать сам?

А.ВЛАСОВ: Ну, это было достаточно недавно, это было где-то в прошлый новый год, я решил вот эту концепцию, я придумал именно такую спортивную. Первая вещь, я принципиально не хотел делать футболку, хотя это было проще всего, ну, именно с принтом и какую-то там толстовку, я захотел сделать просто поло, такое классическое поло, как тенниску ее называют.

С.СТИЛЛАВИН: С пуговицами. Вон, как у Рустама, такая бадяга?

А.ВЛАСОВ: Да, ее сделать не сложно, но в то же время она идет, как такая классическая одежда, не такая уж совсем примитивная. Я выбрал логотип бадминтониста из как раз такого классического, знаете, как были эмблемы в 1980-е годы, человечки вот такие.

С.СТИЛЛАВИН: Пиктограммы.

А.ВЛАСОВ: Да, да, пиктограммы.

ВЛАДИК: Виды спорта, да?

А.ВЛАСОВ: Да, виды спорта.

С.СТИЛЛАВИН: И сейчас они чаще всего используются в пиктограмме, можем повторить схематически. Ты взял такого человечка с бадминтоном. А почему бадминтон, брат? Почему, например, не шахматы? Ведь шахматы это интеллект, а бадминтон это везение. 

А.ВЛАСОВ: Ну, я хотел сделать одежду именно такую для спорта и отдыха, чтобы…

С.СТИЛЛАВИН: Я играл в бадминтон.

ВЛАДИК: Вам не везло.

Р.ВАХИДОВ: А вы уверены, что это бадминтон был?

С.СТИЛЛАВИН: Ну, что-то типа того. Там была реально с дырками эта палка.

Р.ВАХИДОВ: Палка с дырками.

А.ВЛАСОВ: Я хотел сделать одежду для спорта и отдыха, чтобы одновременно можно было играть, ну, например, пойти в парк, поиграть в бадминтон.

С.СТИЛЛАВИН: Но не вспотеть.

А.ВЛАСОВ: Но это, смотря как играть. 

Р.ВАХИДОВ: Сергей, в принципе, не потеет уже лет 5.

С.СТИЛЛАВИН: Ты знаешь, просто такое маленькое наблюдение. Вот есть некоторые виды занятий, которые меня с гигиенической точки зрения смущают. Например, ездить на мотоцикле в 35 градусов вот в этой амуниции во всей. Я представляю, какое там амбре. Или заниматься спортом где-то в парке Горького, а потом в этой же одежде ехать домой и так далее. Хочется гигиены, ты знаешь, хочется спрыснуть чего-нибудь.

А.ВЛАСОВ: Нет, для спорта и отдыха это важно не то, чтобы заниматься до потери пульса, часовой сет в бадминтон, имеется в виду просто выйти с ракетками, погулять, пообщаться с друзьями. Большинство в парке Горького так и занимаются, на самом деле, бадминтоном.

С.СТИЛЛАВИН: Поло, в чем секрет поло? Ну, смотри, есть «U.S. Polo Assn» марка, потом другие все. Я так понимаю, что классическое поло это в рубчик обязательно, ткань должна быть вот в этот рубчик. Ты на что обратил внимание в качестве материала?

А.ВЛАСОВ: Ну, материал я искал как можно, чтобы он был как раз, дышал.

С.СТИЛЛАВИН: Не в рубчик?

А.ВЛАСОВ: Нет, он тоже в рубчик, там просто есть разная плотность, и хотелось сделать легкое, летнее, реально что-то такое летнее, сделать резинки на рукавах, которые фиксируют, немножко с отсылкой в ретро, не такие, а немножко такого спортивного формата. На самом деле, тут не было никакой именно инновации в поло, это было важно первый раз попробовать и подать идею. Это поло было похоже, делали его венгры и болгары в 1980-х годах.

ВЛАДИК: Ну, такой винтаж то есть.

А.ВЛАСОВ: Да, немножечко винтаж, именно осовремененный винтаж. Не было инноваций в этом поло, нужно было попробовать и просто с чего-то начинать. Мне казалось, что нельзя было начинать с какой-то сложной вещи.

С.СТИЛЛАВИН: А что оказалось сложнее, чем тебе виделось в производстве этой первой рубашки?

А.ВЛАСОВ: В производстве первой рубашки было сложнее это, естественно, найти именно нормальную фабрику и контроль.

С.СТИЛЛАВИН: Ты сам-то умеешь шить? Вот можешь засунуть пальцы под иглу?

А.ВЛАСОВ: Минимально, я могу сразу сказать, минимально.

Р.ВАХИДОВ: Сергей просто обычно в пальцы засовывает иглу. 

С.СТИЛЛАВИН: Мы отвлекаемся, Рустам. Не об этом сейчас речь. Пожалуйста, Леша.

А.ВЛАСОВ: Да, получается, что именно был контроль важен. Потому что сначала, когда приезжают люди, на фабрике сразу же оценивают, грубо говоря, как я уже понял, ну, как ты будешь контролировать. Если человек просто говорит: «Я вам дам денег, сделайте мне футболки, напечатайте принты», и я уехал, мне нужно их продать быстрее или там раздарить кому-то, чтобы пропиариться, это да. Я все-таки, когда не то, что занимался одеждой….

С.СТИЛЛАВИН: Я чувствую, что ты дотошный, я уже за 20 минут нашего общения, ты знаешь, брат, я бы сказал так, почувствовал. Сегодня у нас в гостях Алексей Власов, основатель бренда «Волан». Волан это такая штука с пимкой на конце, вы знаете. В отличие от других участников этой рубрики, я бы сказал даже, большинства, Алексей человек рассудительный, он не бросил свое основное занятие, я так понимаю, достаточно прибыльное, он юрист, отстаивает интересы в судах и так далее, и тому подобное.

Р.ВАХИДОВ: Набивает руку.

С.СТИЛЛАВИН: Язык.

Р.ВАХИДОВ: И язык тоже.

С.СТИЛЛАВИН: И соответственно и мозг. Так вот, Леша давно интересовался шмотками и, наконец, несколько лет назад, буквально пару лет назад решил, что хватит терпеть засилье серости и решил сам окунуться в изготовление вещей, начал он с поло с резиночками, как, говорит, у болгар и венгров. Я, правда, не был мажором и у меня не было, к сожалению, поло, как у болгар и у венгров.

Р.ВАХИДОВ: У Сережи была только «венгерка» на резинках.

С.СТИЛЛАВИН: Это что? 

Р.ВАХИДОВ: Вы что, не знаете, что такое «венгерка»?

С.СТИЛЛАВИН: Нет, не знаю, не надо щурить глазки.

Р.ВАХИДОВ: Серьезно, вы не знаете, что такое «венгерка»?

С.СТИЛЛАВИН: Владик, вы знаете, что такое «венгерка»?

ВЛАДИК: Ну, резиночка такая.

С.СТИЛЛАВИН: Какая резиночка? Я знаю только одну резиночку.

Р.ВАХИДОВ: В трусиках была «венгерка».

С.СТИЛЛАВИН: Ну, что это такое? 

ВЛАДИК: Просто резинка.

С.СТИЛЛАВИН: Зачем она?

ВЛАДИК: Почему она «венгерка», я не понимаю. 

Р.ВАХИДОВ: Ребят, объясните.

С.СТИЛЛАВИН: Мы в Ленинграде не использовали такой сленг. У нас была просто резинка.

ВЛАДИК: Ну, не та резинка, про которую все подумали.

С.СТИЛЛАВИН: Ты знаешь, что такое «венгерка»?

А.ВЛАСОВ: Сейчас знаю уже. 

Р.ВАХИДОВ: Напишите нам, вы знаете, что такое «венгерка»? «Венгерка» была в вашем детстве?

С.СТИЛЛАВИН: Она часто лопалась что ли от чего-то?

ВЛАДИК: Нет, она стирается.

С.СТИЛЛАВИН: А, понятно. Леш, итак, первый опыт произведено было поло. Как ты построил отношения с фабрикой? Сколько им нужно было отслюнявить, чтобы они этим занимались, на каждую вещь и где ты брал материал?

А.ВЛАСОВ: На самом деле, я не собирался много на этой фабрике именно текстиля производить. Я хотел все время делать в разных областях. Вот, например, сделать поло, потом я хотел именно сделать кроссовки, сделать аксессуары и, причем, разные фабрики. И была концепция такая, чтобы у каждой вещи была какая-то история. Не так, как все говорят, какая-то история и не могут там толком потом ничего рассказать. Я начал искать именно старые советские производства, фабрики, например, Косинская фабрика в Москве 1964 года, само здание, ее уже сейчас выкупили новые бизнесмены новой волны, потому что в Москве почти ничего не осталось вот из такого именно старого формата. Вот, например, в Санкт-Петербурге очень много осталось именно старого, прямо те же люди сидят, которые с конца 1980-х. А в Москве это фактически станки, здания, но люди уже бизнесмены с какими-то английскими названиями контор швейных, с какой-то концепцией, которые шьют промо-одежду очень много для крупных компаний.

С.СТИЛЛАВИН: А лекала кто тебе разрабатывал для того же поло первого?

А.ВЛАСОВ: Лекала, ну, все было достаточно просто. Я уже говорил, что я профессионально этим не занимался, я выбирал одежду, которую я носил раньше, и которая мне нравилось, как сидит на мне.

ВЛАДИК: Из того, что было.

С.СТИЛЛАВИН: Но надо сказать, что ты достаточно худой молодой человек, длинный, стройный, субтильный, я бы сказал так, то есть не качок, можно быть стройным, можно быть качком. Ну, ты такой вертикального строения туловища.

А.ВЛАСОВ: Я приносил такие классические поло несколько на эту фабрику и говорил, что нужно вот такое, только изменить вот это, вот это, вот это. Я не был профессионалом, я не нанимал никакого дизайнера, и принципиально это делать не хотел, потому что я считал, что это можно сделать самостоятельно. Если это будет делаться честно, то это должно получиться. Если это все делать вот так бизнес, бюджет, я не видел вот этого.

С.СТИЛЛАВИН: И сколько, какую партию заказал первых?

А.ВЛАСОВ: Первая была, они были в двух цветах, одна была белая с темным воротником, с чернильным, а другая была чернильная с белым, зеркальная. По 80 экземпляров было каждого. И так как-то получилось уже со временем, что все вещи я решил дальше делать именно 80 экземпляров, ну, так пошло. 

С.СТИЛЛАВИН: Так, ну, и куда ты распихал вот эту первую партию?

А.ВЛАСОВ: На самом деле, так вот именно мы сделали фотографии просто и выложили в интернет.

С.СТИЛЛАВИН: Кто стал моделью для снимков?

А.ВЛАСОВ: На самом деле, как таковой модели не было, мы просто сделали на белом фоне.

С.СТИЛЛАВИН: Мы это кто?

А.ВЛАСОВ: У меня есть партнер Александр, это мой старый друг, я принципиально не захотел делать какого-то бизнесмена или человека, который этим занимается, потому что мне именно хотелось это сделать на дружеских отношениях, чтобы не было разногласий, кто кому там сколько должен, кто, сколько работал, кто чего, и хотелось именно сделать, я этого человека знаю с 15 лет условно. И мы с ним интересовались вместе этим, росли в этой всей культуре.

С.СТИЛЛАВИН: Ты его сфотографировал в своем поло?

А.ВЛАСОВ: Нет. 

С.СТИЛЛАВИН: Потом он тебя сфотографировал.

А.ВЛАСОВ: Ну, примерно, кстати, на самом деле, так и было, а потом сделали на белом фоне. 

С.СТИЛЛАВИН: Потом вам понравилось, и вы еще раз сделали.

А.ВЛАСОВ: А именно такое более-менее продвижение, которое серьезное, ну, не то, что серьезное, но когда нам так казалось серьезное, я пошел в магазин, который молодежной одеждой занимается именно английских марок, и принес и стал им это все рассказывать. Ну, по сути, что я сделал такой вот бренд с отсылкой в 1980-е, но осовремененный, и вот я хочу это сделать. И у меня еще же это было все закручено немножко на музыке, я пропустил. В начале, наверное, 2013-2014 год стали появляться молодые группы.

С.СТИЛЛАВИН: Например?

А.ВЛАСОВ: «Маяк» есть, например, группа, она играет советский new wave так называемый с возвращением, ну, раз мы здесь сидим в студии «Маяк». И еще «Электроника-302», это молодые ребята, еще моложе, чем я, где-то 1990-х годов, они еще не родились в СССР, но они стали ностальгировать по тем красивым фотографиям, которые были.

С.СТИЛЛАВИН: То есть они Советский Союз знают по памяти других людей.

А.ВЛАСОВ: Не по тому плохому, что было. Да, и они стали покупать советские синтезаторы и играть такой, можно сказать, дрим-поп.

ВЛАДИК: На советских вот этих звуках.

А.ВЛАСОВ: Да, да, воссоздавать вот такую музыку Олимпиады без слов. Абсолютно ребята без какого-то продвижения и выкладывать это в сети. И мне стали какие-то образы вот эти представляться, что почему, если есть молодежная музыка, это же очень здорово наложится на это на все.

С.СТИЛЛАВИН: Наложится. Ну, ты пришел в магазин, где торговали английским шмотьем, а он на тебя смотрит и…

А.ВЛАСОВ: Ну, да. Они сказали, что, да, действительно мы возьмем это все, ну, попробуем. Они именно не на выкуп брали тогда, а на реализацию, чтобы было понятно.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, ты начал как-то продвигать, что, например, вот в том-то магазине можно купить мое шмотье?

А.ВЛАСОВ: Естественно.

С.СТИЛЛАВИН: Куда ты пошел?

А.ВЛАСОВ: Все в социальные сети, получается. Я, опять же, тогда не понимал, и понимал, и не понимал, куда нужно вкладывать именно в рекламу, еще что-то, я именно не хотел…

С.СТИЛЛАВИН: Сейчас вот ты можешь поделиться, например, рецептом, что абсолютно является голяком? Голяк туда вписываться. Какая реклама неэффективна в социальных сетях? Вот траты не приносят никакого толка?

А.ВЛАСОВ: Ну, это, например, какие-то искусственные «лайки», которые предлагают раскрутка группы, это мертвое. Нужно каждому человеку списываться, добавлять в друзья, пытаться искать аналогичные группы, с каждым как-то общаться, ну, чтобы именно на музыке, именно на концертах, еще что-то, такие группы, которые так образно. Я обращался, мне нужна была афиша какая-то красивая для мероприятия, у меня просто друзья в одном из баров есть, они говорят, давай сделаем презентацию, у нас есть столы для пинг-понга, для бадминтона и такой дворик, можно поиграть и музыку такую поставить с пластинок. Я обратился к девушке, говорю, нарисуйте нам афишу, мне понравилось, как она рисует. Она сказала, что это стоит 15-20 тысяч рублей, для соцсети просто нарисовать афишу. Ну, я понял, что как бы мне такой бизнес не интересен, мне нужно, чтобы это было все по-настоящему, эффективно. И мы как-то с друзьями начали общаться. Я в школе, что сам делал, находил старые фотографии бадминтонистов советских.

С.СТИЛЛАВИН: Ты употребил еще, Леш, такую фразу, что есть бренды как бы с историей, а здесь история именно в фабрике, которая делает?

Р.ВАХИДОВ: Ты расскажи про обувь питерскую. То, что близко Сергею, который не знает, что такое «венгерка», а большинство наших слушателей знают.

ВЛАДИК: Так, и что же?

Р.ВАХИДОВ: Что это такое? «Это резинка круглого сечения, бывает еще и квадратного. Вначале трудно было получить резину с такими характеристиками нужного диаметра, поэтому применяли переплетенные шнуры, которые свивались из тонких нитей. В России прижилось название действительно по аналогии с гусарской формой венгров».

С.СТИЛЛАВИН: Где она использовалась эта резинка?

Р.ВАХИДОВ: В обиходе простых людей, а пишут наши слушатели: «Венгерку» использовали, в том числе, и в маленьких рогатках, чтобы стрелять пробойками».

С.СТИЛЛАВИН: Ах, вот оно что, а я думал в трусах.

Р.ВАХИДОВ: «И в Ленинграде, похоже, Сергей Валерьевич был ботаном, поэтому «венгерка» прошла мимо него».

С.СТИЛЛАВИН: Да, дорогие товарищи люмпены, я учился в то время в возрасте, а не ходил с рогаткой по улицам и не подбивал котам глаза. Да, да, я не знаю, что такое «венгерка», ясно? Все.

ВЛАДИК: Ну, хватит из этого устраивать какое-то…

С.СТИЛЛАВИН: Ну, это Рустама зацепило.

Р.ВАХИДОВ: На двух пальцах.

С.СТИЛЛАВИН: Нет, два пальца используется по другому, Рустам, я покажу тебе, можно творить чудеса. Алексей, давай про обувь.

А.ВЛАСОВ: Да, про обувь. И после вот этого поло, естественно, у меня были какие-то другие планы, как я уже говорил, разностороннюю делать одежду и другого всякого формата, и обувь мне была очень интересна, потому что в России обувь вообще не делали, ну, именно для молодежной среды. Ее делали, просто об этом уже все забыли, по большому счету. Я уже знал, что есть фабрики, которые занимаются. Вот для примера, например, есть фабрика «Динамо», кто живет в Санкт-Петербурге, все об этом знают. Кроссовки «динамки» называются. История вкратце. Фабрика 1962-го года находится, в 1980-х туда приехали итальянцы, была такая фирма SIMOD, и они поставили туда немецкие и итальянские станки, разработали дизайн, я как раз в этих кроссовках пришел сегодня, немножко видоизмененных. И они стали делать обувь литьевым методом. Чтобы понять литьевой метод, это без добавления клея, там пресс, и все это делается, кожа, все настоящие, натуральные материалы. С 1986 года это производство фактически не изменилось. Фабрика, естественно, потеряла в масштабах, итальянцы оттуда в 1990-е уехали и лицензию отозвали, когда поняли, что половина налево продается, ну, как это всегда было принято в 1990-е годы, и потом пошло забвение. Вот это насыщение Adidas, про который я рассказывал, что все наше отечественное отрицалось и говорили, что это ужасно даже на входе, и даже не видя вообще, что это, на самом деле, происходит. А сейчас появилось, наоборот, вот как я говорил, что почувствовали люди какой-то возврат, какое-то желание…

С.СТИЛЛАВИН: Давайте так, возврат к иллюзии, к мифу. То есть родился миф, потому что в наших воспоминаниях ушло все плохое.

А.ВЛАСОВ: Ну, как часто это бывает.

С.СТИЛЛАВИН: Я вот сегодня поймал себя на мысли, что, например…

ВЛАДИК: Ну, это нормально, конечно, ты хочешь запомнить лучшее.

С.СТИЛЛАВИН: Я поймал себя на мысли сегодня, что, например, Москва, картины Москвы, грубо говоря, 1980-х годов это люди все время стоят в очереди. Мы не перестали стоять в очереди, мы теперь стали стоять в пробках. Но мы так же теряем бессмысленно время. Но мы уже, например, думая о советском времени, вот я лично, я вообще не помню очередей, хотя они по факту были, а все хорошее как бы отфильтровалось, условно говоря. И вот на этой ностальгии, понятное дело, такой полумифической уже.

А.ВЛАСОВ: Да, и я начал связываться с этой фабрикой «Динамо», естественно, я захотел что-то сделать, ну, не новое, не свое наладить, а именно хотя бы какую-то видоизмененную модель на основе классических, чтобы донести людям, что вообще есть такая фабрика, именно молодежи донести. И она идеально вписывалась в ту эстетику, которую я планировал, что вот эта фабрика «Динамо», которая классически все делает, эти силуэты, эти фотографии. Причем обувь достаточно современная, ну, смотрится, многие модели того же Reebok есть очень похожие, и Diadora той же.

Р.ВАХИДОВ: Ну, вот я сейчас на сайте как раз фабрики, там 2 тысячи рублей, 1900 вполне себе респектабельные интересные модели, причем из натуральной кожи и велюра.

А.ВЛАСОВ: Да, как ни странно эта обувь еще, ну, такая особенность, я разговаривал когда с директором фабрики, приезжал на производство, он говорил, что ее очень много покупают, тысячами пар финны и шведы, и носят их рабочие, потому что она очень удобная и долгосрочная и супердешевая по их ценам. Понятно, что когда опт у них не такая большая скидка. Я брал там, грубо говоря, 80 пар это превратилось из 1900 в 1650, а-ля опт. И когда я сделал партию совместную модель с ними 80 пар, я немножко изменил внутренность, они мне сделали красную полоску вместо синей и сшили ярлычок «волан». Ну, хотя бы какие-то минимальные изменения. Много изменить было невозможно, потому что нужно перезапускать весь процесс фабрики было. А мне нужно было сделать именно маленький тираж, чтобы донести. Я открыто сказал, какая это фабрика, чтобы люди могли ехать туда, покупать по себестоимости, я ни у кого ничего не укрывал, не молчал об этом, что где это можно покупать. Понятное дело, что магазины большинство не потянут покупать там обувь, потому что из 1900 это все выльется в более 4 тысяч по их ценообразованию. Ну, по большому счету, вот так.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, да, два конца.

А.ВЛАСОВ: Ну, там, как минимум, два идет, это нужно понимать. И вот я из таких особенностей, вот именно возврата в советское время, которое я понял, когда я туда поехал, по почте было минимальное общение, да, нет, в течение дня ответ такой или двух дней. Я понял, что туда надо ехать. И вот мы с моим коллегой Сашей поехали на фабрику. Она работает с 10 до 3.

С.СТИЛЛАВИН: Слушайте, да у нас же самый настоящий альтруист, человек, который бескорыстно делится информацией, Алексей Власов, основатель бренда «Волан», который использует фабрики с историей, для того чтобы делать маленькие партии под своим брендом, чуть-чуть внося изменения, но изготавливая всю свою продукцию именно на территории нашей страны. Леш, и вот ты еще принес сегодня кеды. Ты, когда перед эфиром мы познакомились, и промелькнула фраза «Красный треугольник», естественно, кто в России не знает, ну, в Питере, по крайней мере, кроссовки «Красный треугольник» конца 1980-х годов, это была мечта, то есть это были уже не кеды, но уже кроссовки, это была действительно идея, они были с разным рисунком, с разным орнаментом, несколько, по-моему, три их вида было, разных цветов они были эти «Красные треугольники». До революции, опять же, фабрика с большой же историей очень.

А.ВЛАСОВ: Да, она с 1860 года, и она называлась Российско-Американская мануфактура резиновой обуви. Потом она была просто «Треугольник» с 1908 года, потом она стала «Красный треугольник», соответственно с 1917 года. Она долго существовала, но потом, когда уже начались 1990-е, и им стало плохо, опять же, от привоза иностранной продукции, в «нулевых» они совсем обанкротились, их признали банкротами. Ну, просто я изучал историю, не для того, чтобы пойти на программу, а вообще мне было до этого интересно. Эти станки развезли, там сейчас вообще какие-то ужасные фотосессии снимают, ну, такие любительские, и делают там резиновые ленты, на куски из этого огромного завода, ну, который остался, просто резиновые ленты для производства. Эти пресс-формы и станки вывезли по разным частям, и куски остались в Ленинградской области, уже почти на границе с Эстонией, вот этот вот завод. Он раньше был филиалом, по сути, «Красного треугольника», и они там тоже почти умирающее производство, они там делают покрышки, резиновые сапоги, ну, для каких-то там промышленных нужд, но эти станки у них остались. Когда-то они это делали. Я тоже к ним обратился, приезжал в представительство и смотрел все эти технологии. Там достаточно проще было все менять, потому что можно было, ну, и сейчас можно менять, и цвет, и модель, и какие-то полоски, потому что очень много делается вручную. Особенность кед, что мне очень понравилось, в том, что они сделаны без добавления клея, это, чтобы сразу было понятно, горячая вулканизация. Это пресс-форма, резиновая смесь на температуре 200 градусов фиксируется, в них фиксируется хлопок и охлаждается. 

С.СТИЛЛАВИН: Запаивается как бы.

А.ВЛАСОВ: Да, запаивается.

С.СТИЛЛАВИН: Ты показывал нам вот эти кеды, ты принес несколько видов, интересно, что это резина, но она очень скручивается. 

А.ВЛАСОВ: Это резиновая смесь, да. 

С.СТИЛЛАВИН: Ну, вот, Иваныч, покрути, она очень мягкая.

А.ВЛАСОВ: Вот она сворачивается и напополам, и прочее. 

С.СТИЛЛАВИН: Да, она очень пластичная. 

А.ВЛАСОВ: Вот, и нет клея.

Р.ВАХИДОВ: Послушайте, но главная проблема тех же самых Converse, если мы говорим о классических кедах американских, это то, что буквально через одну, две недели носки у вас появляется эффект отклеивания резиновой части, вот этого резинового обода от текстиля. Это вот беда практически всех кед, которые я знаю. Здесь вот что у тебя?

А.ВЛАСОВ: Ну, вот как раз я рассказывал, что нет клея, в этом особенность, их можно стирать в стиральной машинке. Это сделано по советскому ГОСТу, это не новодел, это не какой-то там новодел, который мы пробуем. Там попробовали, не получилось, а мы на людях опробовали, это не новодел. Я принципиально искал такие фабрики, чтобы это не было новоделом. Это старая подошва, прямо советская, если вы посмотрите, тут ГОСТ написано на этой подошве, это форма, оставшаяся с советских времен.

С.СТИЛЛАВИН: А по носке и по удобству, ты знаешь, мне как-то дарили еще давно Converse, ну, может быть, у меня особенности стопы, не знаю, плоскостопие или еще что-нибудь, мне совершенно неудобно, не комфортно ходить в обуви типа кеды. А вот это отличается по носке?

А.ВЛАСОВ: Я понял. Именно на практике людям это очень нравится, как они сидят, именно, наверное, что ГОСТ просматривали. Кто более требовательный, касаемо плоскостопия, некоторые покупали стельку, и со стелькой вообще все просто, счастье, потому что это как бы базовые кеды, понятно.

С.СТИЛЛАВИН: И сколько они стоят у тебя?

А.ВЛАСОВ: Я их продаю, например, от 1500 до 1900.

Р.ВАХИДОВ: Главный вопрос, который задают наши слушатели, адрес магазина или интернет-страницы, социальной сети?

А.ВЛАСОВ: Да, интернет-магазин, есть такая площадка «Ламбада-маркет» так называемая, вот есть на ней.

С.СТИЛЛАВИН: А ты собираешься свое что-то сделать, наконец?

А.ВЛАСОВ: Есть в Facebook, есть «ВКонтакте», есть Instagram. 

С.СТИЛЛАВИН: «Волан».

А.ВЛАСОВ: Например, «ВКонтакте», да, «Волан» есть категория товаров.

С.СТИЛЛАВИН: Хорошо, теперь давай коротко еще, обувь, хорошо. А ты говоришь, аксессуары, чем ты занялся, что за аксессуары?

А.ВЛАСОВ: Хотелось, да, максимально расширять линейку, чтобы не застаиваться на одном, и мне просто становилось иногда скучно делать одно и то же, какую-то модель, постоянно у меня разные модели, я выпускаю, их продаю, и больше не хочу их перевыпускать.

ВЛАДИК: Не повторяются.

А.ВЛАСОВ: Потому что, например, на том же самом «Красном треугольнике», там такой каталог, я искал 1970-е, 1980-е можно вообще лет 20 выпускать каждый раз по 80 новые модели. А другие вещи, да…

С.СТИЛЛАВИН: Странно, что в советское время это все не доходило до магазинов.

ВЛАДИК: Дефицит был.

С.СТИЛЛАВИН: Это был дефицит, этого не было.

А.ВЛАСОВ: Получается, что так. А вот я нашел эти каталоги, и ищу, отправляю им сейчас, и говорю, вы можете такое сделать, немножко видоизменяя?

С.СТИЛЛАВИН: Аксессуары.

А.ВЛАСОВ: Да, аксессуары, сделали панаму. Это совсем, в студии есть одеть?

С.СТИЛЛАВИН: Наденьте вы, Рустам, вам все равно. 

ВЛАДИК: Ну, она просто маленького размера.

А.ВЛАСОВ: Нет, они есть нескольких размеров, и получается разные. Вот, например, носки, тоже Санкт-Петербург, ребята мне сами написали, что они в Санкт-Петербурге сделали производство, носки производят.

С.СТИЛЛАВИН: Носочное.

А.ВЛАСОВ: Да, как они их называют, дизайнерские носки. Я немножко с юмором отношусь.

С.СТИЛЛАВИН: Сколько стоит пара, получается, носков?

А.ВЛАСОВ: Они продают их по 350 рублей. Себестоимость одной пары, я говорю, 125 рублей я делал.

С.СТИЛЛАВИН: Ну, ты не морщись, спортивные носки действительно, носки и трусы это дорогая история.

А.ВЛАСОВ: 125 рублей сделали в Санкт-Петербурге, я их продаю по 300, сразу говорю. Еще очень важный момент, который, ну, как ценообразование строится, не знаю, многие этого не говорят, я, в принципе, не смущаюсь, скажу, что многие магазины хотят, чтобы их цена была такая же. Когда они у вас берут на реализацию, они говорят, ты должен поставить такую же цену, как и мы, с учетом их, ну, понимаете, тогда мы у вас на реализацию не возьмем. Для начинающих это очень важно. Получается, что иногда ценник возрастает немножечко из-за магазина. 

С.СТИЛЛАВИН: Ну, скажи мне, Леш, это превратилось для тебя в какой-то устойчивый заработок или по-прежнему, два года это хобби такое и развлечение?

А.ВЛАСОВ: Нет, сейчас это превращается в устойчивый заработок, хотя изначально я даже не планировал, и сейчас даже не понимаю, как это дальше будет, что это будет перерастать или не будет, или я не захочу, чтобы перерастало. Но пока мне это интересно. Мне интересно ездить на новые фабрики. Это есть от этого прибыль, есть заработок, даже многие уже предлагают, давай расширяться, давай мы тебе поможем, но я боюсь потерять просто душу проекта немножко. Я пока не хочу расширяться, я хочу это продолжать. Может быть, чуть-чуть увеличивать. А размеры, именно тиражи не будут увеличиваться, будут увеличиваться именно разные товары. Вот, например, из интересного, тоже, может, людям понравится, в Москве была фабрика, которая производила Adidas по лицензии, и продавала ее в Японию, Францию, Германию. 15 лет у них была лицензия.

С.СТИЛЛАВИН: И вот оттуда будет товар. Ребят, Алексей Власов, основатель бренда «Волан» сегодня у нас был в гостях. Леш, спасибо тебе огромное за очень интересный рассказ.

А.ВЛАСОВ: Вам спасибо.

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • А вот это попробуйте
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Битва за мир
  • Битва за Сталинград
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Великая китайская страна
  • Внешний фактор
  • ВоваПикчерс
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гости съезжались на дачу
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Дело княжны Таракановой
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Древнее Руси: Жизнь до Рюрика
  • Дух праздника
  • Еда как лекарство
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Забытые вожди Страны Советов
  • Зарядка
  • Золото "Чёрного принца"
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Имя географическое
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как русская хозяйка в доме мир наводила

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация