Картинка

Сергей Стиллавин и его друзья Old Boys и Краснополянская косметика

1 августа 2016, 09:00

Персоны

С.СТИЛЛАВИН:  Дорогие друзья, еще раз всех поздравляем с днем рождения «Маяка», сегодня у нас 1 августа. Ну, и естественно наша рубрика «Как заработать миллион», она работает во всех городах вещания нашей радиостанции. И, находясь не в Москве, мы тоже рады провести очередной выпуск этой рубрики, потому что бизнесмены, предприниматели, люди, которые не просто купи-продай, живут по такому принципу, но что-то делают, что-то придумывают, как-то крутятся, в конце концов, они есть везде. И сегодня в руках наших с Владиком, Рустам Иванович, оказались самые настоящие снаряды счастья.

ВЛАДИСЛАВ:  Вы их видели.

Р.ВАХИДОВ:  Спасибо большое передайте, пожалуйста, этим людям за тот снаряд счастья, который вы мне передали в пятницу вечером.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, я вам передал в пятницу.

Р.ВАХИДОВ:  С белой крышкой, да, конечно. Но вы расщедрились только на один снаряд почему-то.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, да, так вот, друзья мои, действительно в пятницу вечером мы отправились, не сговариваясь, не ради, честно говоря, сегодняшней программы, а по зову души, потому что, когда на прошлой неделе мы познакомились более менее с разного рода активностями здесь, на Красной Поляне, в целом, вот этот район, где мы живем, Красная Поляна называется и, в частности, «Горки Город» всесезонный курорт, мы соответственно познакомились с ребятами, которые занимаются квадроциклами.

Р.ВАХИДОВ:  Квадротурами.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, и уже прощаясь с ними, один из мужчин элегантных, зовут его Сережа, мне сказал: «Ну, а если хотите круто потусоваться вечером…», он знал, что наступят скоро выходные, «То, парни, надо ехать в горы, в Медовеевку и там парни из Москвы». Но оказалось, что не парни из Москвы, а парень и девушка из Москвы устроили вместе со своими друзьями, я даже не знаю, как это назвать, что они устроили.

Р.ВАХИДОВ:  Коммуна, ну, давайте так.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, коммуна, может быть. Коммуна людей, которые, в принципе, мастерски обращаются и со снарядами, и, в принципе, они сами о себе расскажут. Называется все это Old Boys. И вот это название, оно на слуху, потому что от разных людей я здесь слышал, и мы действительно оказались там, в таверне, я бы сказал, такой горной таверне Old Boys, где ребята сами варят, сами жарят…

Р.ВАХИДОВ:  Давайте так, варят не только мыло.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, не только мыло, гонят, причем все это вместе из себя представляет гостиницу трех, по моим подсчетам даже, может быть, 4-этажный дом, где, грубо говоря, высоко в горах, где фантастический закат, между двух гор садится солнце и эту фотографию я у себя в Instagram опубликовал. Ребята, если хотите проникнуться немножко атмосферой фотографической, вот этот снимок посмотрите, а если атмосферой культурной, то там есть несколько видео на тему…

Р.ВАХИДОВ:  На тему пятницы.

С.СТИЛЛАВИН:  Один из них с котиком, с маленьким котиком. Кстати, здесь в Сочи, по крайней мере, в «Горки Городе» я не наблюдаю котов, собак, которые бы беспризорно шлялись по местности. Но вот, что касается котов, которые живут, в частности, в Old Boys, они очень интересную структуру имеют – здоровая такая большая наглая морда и маленькое тщедушное тело, уставшее от постоянной ходьбы по горам вверх, вниз, вот такие странные коты здесь достаточно интересные. Я приветствую в нашей студии Кристину Судеревскую. Кристина, доброе утро.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Доброе утро.

С.СТИЛЛАВИН:  И Дмитрия Серова. Дим, доброе утро.

Д.СЕРОВ:  Доброе утро.

С.СТИЛЛАВИН:  Ребятам явно нелегко было встать сегодня так рано.

Р.ВАХИДОВ:  Спуститься.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, спуститься, приехать, потому что эфир у нас все-таки ранний. И Дима, и Кристина являются основателями гастропаба и гостевого дома Old Boys и мыловарни «Краснополянская косметика», почему слово «мыло» возникло. И любопытно, что Дима и Кристина олицетворяют, наверное, такой, ну, скажем так, империалистический экспорт капитала из Москвы в регионы. Потому что, ребят, вы жили же в Москве, правильно?

Д.СЕРОВ:  Да, в Москве.

С.СТИЛЛАВИН:  До 2009 года.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  И все было хорошо?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Ну, не совсем, раз мы оттуда уехали.

С.СТИЛЛАВИН:  А Кристина является выпускницей РУДН магистром экономических наук. Дима, а ты пару слов о себе, чем ты занимался?

Д.СЕРОВ:  Я работал с 16 лет, закончил институт современного бизнеса, после чего поработал немножко в Москве и решили переехать.

С.СТИЛЛАВИН:  Институт по какой специальности?

Д.СЕРОВ:  Экономика.

С.СТИЛЛАВИН:  Ты экономист? И Кристина экономист?

Д.СЕРОВ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  Кристин, а у тебя какая была биография до того, как вы встретились?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Ну, я работала в банке, у меня образование помимо этого банковское еще. И я год там поработала и сбежала.

С.СТИЛЛАВИН:  Из банка?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, не будет секретом сказать, что перед нами пара. Ребята, а вы решили вдвоем ехать в Сочи, уезжать из Москвы или по отдельности вот это решение пришло?

Д.СЕРОВ:  Вдвоем решили. Мы достаточно долго путешествовали по России, искали место, куда бы мы хотели перебраться, потом попали в Красную Поляну, влюбились в это место, и вот соответственно это было в 2003 году.

С.СТИЛЛАВИН:  Какие варианты были до этого территориальные?

Д.СЕРОВ:  До этого Адыгею рассматривали достаточно серьезно.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, то есть юга.

Д.СЕРОВ:  Юга, да. Где хороший климат, где можно долго наслаждаться погодой.

С.СТИЛЛАВИН:  Почему вы не решили что-то организовать дома, ну, в Москве?

Д.СЕРОВ:  В Москве у нас был бизнес, мы занимались производством спортивной одежды, скейтбордов еще на той волне, начала 2000-х годов, когда все это было на подъеме. Ну, то есть сам город, он немножко так давил, пробки, странный климат.

С.СТИЛЛАВИН:  Надо понимать, друзья мои, что люди, которые пришли к нам с утра в гости, они очень расслабленные. То есть, в принципе, они вроде как москвичи, но, в принципе,  уже и не похожи на москвичей. Нет в глазах как бы тревоги некоторой и на часы не смотрят постоянно. Ребята, несколько слов про ту моду начала 2000-х годов, насколько этот бизнес был успешным?

Д.СЕРОВ:  Он был достаточно успешным и бренд закрыли.

С.СТИЛЛАВИН:  Какой бренд?

Д.СЕРОВ:  «Sugar».

С.СТИЛЛАВИН:  «Sugar»? Сахар?

Д.СЕРОВ:  Это девчачья одежда была такая casual для тех, кто в теме, для тех, кто катается. У нас там дистрибуция была по всей России, было более 150 магазинов спортивных, ну, все скейт-шопы по факту с нами сотрудничали.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, а ты, как, ты швея-моторист? Кто на вас калечился?

Д.СЕРОВ:  Я занимался всегда созданием брендов и раскруткой, ну, соответственно.

С.СТИЛЛАВИН:  По работе.

Д.СЕРОВ:  Да, по работе.

С.СТИЛЛАВИН:  И придумал бренд «Sugar».

Д.СЕРОВ:  Мы совместно с Кристиной придумали. Был лозунг, какой у нас?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  No driving without girls.

Д.СЕРОВ:  Нет катания без девчат.

С.СТИЛЛАВИН:  No driving without girls, «Девчонка катала» по-нашему.

Д.СЕРОВ:  До этого мы тоже были в спортиндустрии, то есть я занимался брендом «Dakine», это соответственно спортивные рюкзаки для сноуборда, аксессуары для виндсерфинга, для серфинга и так далее.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, а вы сами спортсмены по жизни?

Д.СЕРОВ:  Да, конечно. То есть я с 1996 года на сноуборде катаюсь, Кристина…

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Тоже на сноуборде.

Д.СЕРОВ:  С 1998 года.

С.СТИЛЛАВИН:  Где вы эти шмотки, вот те «Sugar» отшивали?

Д.СЕРОВ:  Слушай, это была просто такая история, о которой можно целый эфир говорить.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, расскажи немножко, интересно.

Д.СЕРОВ:  Это был и Черкизовский рынок, на тот момент еще живой, это был и Сергиев Посад.

С.СТИЛЛАВИН:  Там были швейные производства?

Д.СЕРОВ:  Я помню, там школа рядом была, у нее там два этажа было отдано под швейное производство.

С.СТИЛЛАВИН:  В школе?

Д.СЕРОВ:  В школе, да, обычной.

С.СТИЛЛАВИН:  Дети шили?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет.

Д.СЕРОВ:  Выпускники этой школы по ходу шили. Соответственно в Сергиевом Посаде был очень крутой цех, где мы отшивали одежду. Ну, получалось достаточное качество, потому что мы за тканями охотились по всем выставкам, по всем складам, на тот момент существовавшим.

С.СТИЛЛАВИН:  А фишка какая была той коллекции этой «Sugar», то есть как можно было узнать, что это она?

Д.СЕРОВ:  Дизайн, был очень красивый дизайн, ну, имеется в виду фасон, покрой.

С.СТИЛЛАВИН:  У Adidas тырили?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, придумывали сами.

Д.СЕРОВ:  Сами придумывали. То есть у нас была разработка, мы сотрудничали с ателье различными, с дизайнерами молодыми. Получалось очень круто. Если в интернете набрать «одежда «Sugar», еще что-то где-то в Яндекс картинках можно найти.

С.СТИЛЛАВИН:  В архивах.

Д.СЕРОВ:  Да, да.

С.СТИЛЛАВИН:  Почему вы решили с успешным брендом, о котором, я чувствую, вы с теплотой рассказываете, почему вы решили все это свернуть? Кристина, мы надеемся на твою искренность.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Потому что мы решили жить поближе к земле, хотелось жить в доме.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, а что переломилось, что случилось в сознании, почему? Ну, вот вы жили в Москве, ну, ладно, пробки, ну, все жалуются, на самом деле, все терпят. Потому что это мы сейчас действительно неделю без пробок и нам слушатели могут позавидовать в этом смысле, и 40 минут езды это, грубо говоря, как в Москве съездить в булочную в соседнюю.

Р.ВАХИДОВ:  До моря.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, 40 минут и ты на море. Действительно о пробках забываешь. Но, на самом деле, если ты живешь в столице и, конечно, кряхтишь и жалуешься на пробки, но, на самом деле, люди из машин все равно не вылезают, потому что свой кондиционер, своя музыка и какое-то свое уединение хоть на эти на час, на два, на пять в день ты себе обеспечиваешь. А что в вас изменилось?

Д.СЕРОВ:  Ну, как-то в один день пришло такое, я просто помню этот момент, вот сейчас вспомнил, когда про пробки заговорили. Я стоял в пробке, у нас там была машина какая-то здоровая, в ней все помещалось, и я еду, наливаю чай из термоса себе, слушаю музыку, закусываю, какие-то бутерброды у меня, я стою в пробке уже несколько часов, я еду, мне всего два дела нужно сделать в этот день в Москве, всего два дела, и это целый день. Я думаю, ну, это просто ненормально. Абсолютно какая-то ненормальность тратить так свою жизнь, свое время. Вроде у тебя есть деньги, у тебя есть работа, все хорошо, но ты не можешь насладиться ничем, потому что все время у тебя уходит на организацию каких-то процессов.

С.СТИЛЛАВИН:  На логистику.

Д.СЕРОВ:  Которые можно, да, в принципе, щелкнув пальцем, именно здесь организовать. То есть здесь я могу десять дел за день сделать, посетить, у нас несколько своих заведений здесь, все их посетить, проконтролировать, пообщаться с людьми.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, ты позвонил Кристине из пробки и сказал: «Криста, валим». Кристина, как он тебе об этом сообщил, и насколько ты была в шоке от этого решения?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, ну, мы всегда об этом говорили. И когда мы ездили, мы всегда примеряли, сможем ли мы здесь жить. И вот когда мы попали в Красную Поляну, мы поняли, что вот именно здесь мы сможем жить.

С.СТИЛЛАВИН:  2009 год.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, это мы уже переехали, 2003 год.

С.СТИЛЛАВИН:  Когда вы в первый раз приехали, чтобы наметить какие-то точки?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  2003 год, мы приехали сюда кататься и влюбились, мы увидели, что это место, эта деревушка отличается очень сильно от любой другой деревушки, что здесь рядом аэропорт, рядом море, рядом горы.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, смотрите, надо напомнить, что в 2003 году об олимпиаде еще никто не говорил.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Еще не было речи, да.

С.СТИЛЛАВИН:  Как мы говорили с ребятами неделю назад, на прошлой неделе, ну, не знаю, может быть, они как-то фигурально выражались, но они говорили, что олимпиада, в принципе, в плане инфраструктуры лет на 50 пульнула курорт вперед, ну, вот это место все дало развитие – дороги, гостиницы, отели, все это сразу здесь появилось и другая жизнь. Но как вы решились в 2003 году, когда, в принципе, ну, Красная Поляна, всем было известно название, но все понимали, что это, в принципе, вот для фанатов для каких-то, для людей, которые в теме. Но вот просто так сейчас, тем более, как мы сейчас видим, люди с семьями приезжают, ну, об этом вообще речи не было, что вот сюда можно так просто приехать. Как вы решились сюда перенести бизнес, тем более успешный, девчонки ходят в «Sugar», все нормально, идет прибыль, лаве считаешь, нормально, ну, в пробке, но все равно считаешь. Для многих людей вариант, когда т ы сидишь в пробке, но считаешь лаве, круче, чем, если ты сидишь без пробок, и лаве нет, ты сидишь на горе, у тебя офигенный воздух, все замечательно, но нечего есть. Как вы решились? Какой у вас был капитал к тому моменту перед тем, как вы решились свалить из Москвы?

Д.СЕРОВ:  У нас нулевой капитал был, мы купили землю, сделали ремонт в доме.

С.СТИЛЛАВИН:  Вот тот дом, который Old Boys?

Д.СЕРОВ:  Нет, который рядом стоит, где мы живем, маленький такой белый домик. То есть мы купили участок земли и соответственно сделали ремонт. Я устроился здесь на работу.

С.СТИЛЛАВИН:  Кем?

Д.СЕРОВ:  Мы создавали бренд, была компания, которая занималась проектированием и строительством коммерческих SPA комплексов, банных SPA комплексов. То есть я этим занимался здесь первые годы.

С.СТИЛЛАВИН:  А Кристина?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Я сидела дома с ребенком.

С.СТИЛЛАВИН:  В этом доме?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да, и варила мыло.

С.СТИЛЛАВИН:  Погоди, ну, вот ты объясни с точки зрения людей, которые родились в условиях цивилизации. Не ваша вина, не наша вина, что мы родились в городе, условно говоря. Но вот молодой женщине, тем более, с ребенком, как это перебраться из Москвы, как бы ее ни ругали, но где, в общем-то, все есть, даже если за этим надо ехать три часа, но все равно все есть, и вот ты попадаешь, мало того, что в деревню, некоторые уезжают в деревню, да, в коттеджный поселок, где все-таки есть школа, например. И тут в горы где-то по адской дороге, ну, про дорогу мы отдельно расскажем, по которой ездят…

ВЛАДИСЛАВ:  Ну, живописная дорога.

С.СТИЛЛАВИН:  Нет, она очень живописная.

Р.ВАХИДОВ:  И сама «буханка» живописная.

С.СТИЛЛАВИН:  Но когда тебе надо курсировать туда-сюда, как ты, как женщина именно, в первую очередь, перебралась сюда, как ты решилась?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Мне было очень страшно, и тут как бы только благодаря Дмитрию, я поверила ему.

С.СТИЛЛАВИН:  Потому что он такой, давайте так скажем, наши слушатели пока не видят, я размещу скоро фотографию, потому что он такой классный. И ты просто поверила ему, как мужчине, да?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Ну, да.

С.СТИЛЛАВИН:  Это любовь, в первую очередь, почему ты за ним пошла сюда, я правильно понимаю, да? Но сколько времени вы потратили на обустройство быта? Вот вы приехали, все сделали, но как быстро вы, как люди, которые жили в Москве, перестроились на эти новые рельсы, на новый лад? Да, ты кайфуешь, пробок нет, но появились другие всякие фишки.

Д.СЕРОВ:  Ну, естественно, да, у нас появился двор, дом, за которым надо ухаживать, который надо дообустраивать, потому что мы переехали, у нас там еще не было доделано водопровода, канализации и так далее.

С.СТИЛЛАВИН:  Давайте так, я так понимаю, что несколько лет назад туда тянули газ, ветку, но газ так и не пустили, я так понимаю?

Д.СЕРОВ:  Газ в этом году обещают, что будет.

С.СТИЛЛАВИН:  Обещают. То есть, нет газа, есть электричество, и нет канализации, нет водопровода? А, кстати, где в горах берут воду?

Д.СЕРОВ:  Воду берут с источников, с родников.

С.СТИЛЛАВИН:  Потому что, я так понимаю, ведь в отличие от такой равнинной России невозможно вызвать ребят на адской машине полноприводной, которые бурят на воду, потому что здесь надо бурить километр, чтобы до воды дотянуться. И как, везти надо свою собственную персональную трубу от какого-то ручья?

Д.СЕРОВ:  Ну, мы сделали на улицу, на всю улицу мы сделали ветку мощную, там есть источник.

С.СТИЛЛАВИН:  Из ручья.

Д.СЕРОВ:  Сделали анализы этой воды, она идеальная, ну, как обычно в горах вся вода очень хорошая.

С.СТИЛЛАВИН:  Послушай, это очень хорошо, но тема следующая, а как зимой?

Р.ВАХИДОВ:  Источник замерзает.

С.СТИЛЛАВИН:  Мне рассказывали, что ваша дорога, она покрывается льдом, люди ездят на машинах с цепями.

Д.СЕРОВ:  Зимой цепи, да.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, а как вода не замерзает в том трубопроводе, который вы тянете от ручья к вашему поселку, к вашей деревне?

Д.СЕРОВ:  А он под землей идет.

С.СТИЛЛАВИН:  А он еще и под землей.

Д.СЕРОВ:  Это такое сложное сооружение.

С.СТИЛЛАВИН:  То есть вам пришлось в горе продолбить еще и дырку под трубу?

Д.СЕРОВ:  Под трубу, да, все это согласовать с властями, сертифицировать.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, да, и с лесными духами. Ребят, сегодня у нас настоящие бизнесмены, наконец-то, к радости многих, кто…

ВЛАДИСЛАВ:  Бизнесмены отшельники.

С.СТИЛЛАВИН:  К радости многих, кто говорит, что наши герои часто влёгкую зарабатывают миллионы. Тут есть, кстати, в Сочи и такие, которые, например, дают сфотографироваться за 250 рублей с факелом, и, в принципе, минимум инвестиций, максимум миллионов.

ВЛАДИСЛАВ:  И никто не отказывается, кстати.

Д.СЕРОВ:  Желающих много, да.

С.СТИЛЛАВИН:  А другие миллионеры, люди, которые действительно приехали на пустое место, что-то сделали, а что мы вам расскажем конкретно. Дмитрий Серов, Кристина Судеревская, основатели гастропаба и гостевого дома Old Boys, и мыловарни «Краснополянская косметика» сегодня в рубрике «Как заработать миллион», мигранты. Ну, вся страна, не знаю, жду, не дождусь, когда этот процесс закончится, наконец, массовой миграции, грубо говоря, населения из маленьких городков, поселков, деревень в крупные, и, в конце концов, в Москву, вот в эту воронку, когда же обратно начнется такой процесс замечательный, особенно в сельскую местность, наверное, тогда страна у нас по-настоящему расцветет, мое такое мнение личное. Ребята подолгу стояли в пробке, они делали крутую экипировку для девчонок, чтобы девочки выглядели круто. Не знаю, кто из наших слушателей, есть у кого-то в гардеробе остатки какого-нибудь костюмчика «Sugar». Ну, и соответственно решили дернуть в начале 2000-х годов в Красную Поляну, еще ничто не предвещало проведения здесь Олимпийских игр и всей этой большой стройки. И Кристина, молодая мама с ребеночком решила варить мыло вот здесь. А Дима устроился на работу по своей непосредственной специальности, промоутер.

Д.СЕРОВ:  Бренд-менеджер.

С.СТИЛЛАВИН:  Кристина, так про мыло расскажи нам, пожалуйста, что за история с мылом? Она такая очень столичная.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Она началась в столице, на самом деле, когда мне подарили набор на день рождения зарубежного мыла hand made.

С.СТИЛЛАВИН:  Зарубежного мыла Duru.

Р.ВАХИДОВ:  Турецкое мыло.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, а-ля hand made. Я, в общем, когда это увидела, попробовала, я не смогла спать, меня начала одолевать мысль, как же это делается.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, тебя пленили запахи или то, что ты вымыла свои волосы этим мылом и вдруг поняла, что это круче, чем дегтярное?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Запахи, внешний вид, то, что не такое лощеное, не такое, как везде, что все другое совершенно, чем Duru. И меня эта мысль стала одолевать, почему у нас в России такого нет, почему, если это кто-то сделал своими руками, значит, и мы можем сделать своими руками.

С.СТИЛЛАВИН:  То есть не нужна большая фабрика для этого?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да. И я начала изучать эти все процессы, года два, в России тогда никто об этом особо не говорил, не знал.

С.СТИЛЛАВИН:  Правда, скажи, что мыло варят из собак?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, не правда.

ВЛАДИСЛАВ:  А из каких животных?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Не из животных. Сейчас мы варим мыло только из масел растительных. Раньше животные жиры использовались, конечно, особенно, когда этот процесс был семейный. В семьях в деревне делали молоко, масло и мыло.

С.СТИЛЛАВИН:  Это все из одного сырья, грубо говоря, из молока?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, не из молока, из содового раствора, но плюс жиры. То есть осенью забивали скот, оставалось сало, что-то переводилось на сало, что-то на мыло. Но это уже утеряно было, вот эта технология, но вот hand made производство, оно приблизительно вернуло его, только в другом уже варианте, не на животных жирах, а на растительных. Но это возможно делать самим, своими руками.

С.СТИЛЛАВИН:  Насколько тебе удалось в вашей мыловарне использовать местное сырье, местные какие-то вещи?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Мы максимально старались использовать местное. Ну, в первую очередь, это родниковая вода, травы все. Проблема с маслами, основное сырье косметическое это масла, потому что в России нет масел, не производится. Кроме растительного масла особо производство…

С.СТИЛЛАВИН:  А ты о каких маслах говоришь, о конопляном масле?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, об оливковом масле, кокосовом масле.

С.СТИЛЛАВИН:  Кокосовом, чего ты захотела, откуда же в России кокосовое масло.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет, да. Но в России может быть масло грецкого ореха, масло лесного ореха, соевое масло.

С.СТИЛЛАВИН:  Неужели вы наладили выпуск масла?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Нет еще.3

С.СТИЛЛАВИН:  То есть приходится покупать.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Покупаем.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, ты объясни мне, как все-таки мужчине с точки зрения женщины, чтобы я понял просто, ведь я могу понять, не только простить, объясни мне, в чем кайф этого мыла кроме того, что ты берешь этот кусок, он по-другому пахнет, по-другому лежит в руке, с точки зрения использования? Вот он, почему женщине так нравится?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Он по-другому мылится, у него совершенно другие тактильные ощущения на теле, пенка другая, запахи.

С.СТИЛЛАВИН:  Они не сушат кожу?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Не сушат кожу, да. Ощущение после душа, когда выходишь, у тебя нет дикого ощущения помазать себя кремом, маслом.

С.СТИЛЛАВИН:  Лосьоном.

Р.ВАХИДОВ:  Увлажнить.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Помылся и никакой сухости.

С.СТИЛЛАВИН:  Вот так вот, да? Сколько в итоге, вы, когда вышли на производство какое-то более-менее уже серийное, и какое вы сегодня количество мыла делаете в год?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Ну, по-моему, около тонны, если не больше.

С.СТИЛЛАВИН:  Тонна. А методика сбыта, вот сегодня, когда работает Old Boys, это целиком гости в качестве сувенира покупают? Грубо говоря, заехали, провели культурно время…

Р.ВАХИДОВ:  И купили пару килограмм мыла.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, давайте, чего возьмем, вот отлично, а давайте еще и мыла возьмем коробку, и поехали вниз на «буханке». Или это мыло куда-то поставляется в Москву?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Это мыло уже поставляется по всей России в магазинчики маленькие, торгующие натуральной косметикой.

С.СТИЛЛАВИН:  Так и называется «Краснополянская косметика»?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  А кроме мыла вы чем-то еще насытили ассортимент?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Мыло, гели для душа, кремы, масляные коктейли.

С.СТИЛЛАВИН:  И все это натуральное?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, хорошо, но это девочковые радости, правильно?

Р.ВАХИДОВ:  Скажите, пожалуйста, Сергей, будьте так добры, задайте вопрос, а необходимое оборудование для производства того же самого мыла, гелей для душа?

С.СТИЛЛАВИН:  Рустам Иванович, у него есть несколько килограммов сала лишнего. Скажи, пожалуйста, а необходимое оборудование действительно для производства мыла сегодня в таких условиях сельских, что это такое?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  У нас реально ручное производство, то есть мы работаем без… Наше оборудование это миксер.

С.СТИЛЛАВИН:  Миксер и все?

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Да.

С.СТИЛЛАВИН:  И все остальное руки. Рустам, руки.

Р.ВАХИДОВ:  А гель для душа?

С.СТИЛЛАВИН:  Гель тоже руками.

Р.ВАХИДОВ:  Хорошо, спасибо большое.

С.СТИЛЛАВИН:  Дим, как ты смотрел на увлечение супруги по началу? Ты не считал, что это бизнес?

Д.СЕРОВ:  Когда мне Кристина в Москве сказала, что я хочу заниматься натуральной косметикой, я удивился очень сильно, потому что, ну, это совсем радикально было. Переспал с этой мыслью, потом уже у меня выстроился полностью план в голове, у меня сразу Медовеевка нарисовалась, что здесь супер условия для производства, потому что вода, растения все местные, ну, то есть само место подразумевает производство чего-то натурального. И вот мы стали реализовывать этот план сразу.

С.СТИЛЛАВИН:  И вы приехали. Сколько вам пришлось потратить на обустройство дома, ну, чтобы уже с водой, чтобы он был пригоден для жилья полностью вот ваш дом, где вы сейчас живете?

Д.СЕРОВ:  Наш дом с участком, со всем обустройством около 2 миллионов на тот момент вышло.

С.СТИЛЛАВИН:  Начало 2000-х. Но сегодня, наверное, это можно умножить на три?

ВЛАДИСЛАВ:  Если не больше.

Д.СЕРОВ:  Честно, не знаю, как. То есть сейчас у меня уже и опыт в строительстве есть, я бы, может быть, еще и дешевле все сделал и более правильно, что немаловажно. В этом доме очень много ошибок таких допущено.

С.СТИЛЛАВИН:  Стилистических.

Д.СЕРОВ:  Городского жителя, нет, именно технологических.

С.СТИЛЛАВИН:  Дим, хорошо, и как начала вызревать идея именно Old Boys?

Д.СЕРОВ:  Почему Old Boys, кстати. У меня есть как раз…

С.СТИЛЛАВИН:  Есть легенда.

Д.СЕРОВ:  Что такое Old Boys. Это старые приятели. У меня есть друг мой, брат мой, как угодно, ну, то есть это человек, с кем мы уже с 1996 года очень крепко дружим.

С.СТИЛЛАВИН:  Как зовут мужчину?

Д.СЕРОВ:  Его зовут Костя, привет тебе, если ты слушаешь нас, он сейчас в Москве. Он стал к нам приезжать, когда мы переехали в Медовеевку, он стал приезжать. Он фанат еды, он любит готовить, он весь мир объехал, он общался с шеф-поварами, заходил на разные кухни. То есть он находится в маленьком кафе, ему интересно, как это приготовили, он идет на кухню, прорывается, ищет шеф-повара, это, может, семья, мать, сын. Он приезжал к нам в Медовеевку и всегда готовил что-то вкусное. Потом стали приезжать друзья наши краснополянские на это что-то вкусное, потом родилась идея: «Слушайте, сделайте уже что-то такое…»

С.СТИЛЛАВИН:  Это готовилось пока в вашем доме?

Д.СЕРОВ:  Это все в доме. У нас дом вмещал, у нас есть фотографии старые, до 35 человек на маленькой кухне, мы сидели, варили рульки, жарили стейки.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, для себя?

Д.СЕРОВ:  Только для себя, для себя и для друзей. Потом друзья уже сами говорят: слушайте, сделайте что-то приличное, чтобы можно было приехать, привезти наши семьи, друзей других и перекусить.

С.СТИЛЛАВИН:  И вы начали выживать соседей?

Д.СЕРОВ:  Нет, это все на нашем участке, где сейчас стоит гостевой дом, там раньше был огород наш.

С.СТИЛЛАВИН:  А, на своем.

Д.СЕРОВ:  Да, то есть там был огород.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, вот я удивился, ребят, это действительно такое интересное строение, я не могу сказать, что в каком-то оно сделано в скандинавском стиле или в каком-то швейцарском. Какой-то стилистически, ну, сейчас Дима пояснит, как это все строили, как был проект сделан. Но мне больше всего понравилось, что убранство там комнат гостевых на верхних этажах, оно тоже сделано, я смотрю, вручную, даже кровати сами вы делаете?

Д.СЕРОВ:  Все абсолютно сделано вручную.

С.СТИЛЛАВИН:  То есть это не IKEA, грубо говоря, на самолете привезли, или как в городах, где нет IKEA, там есть «икеинг», когда людям везут из Москвы что-нибудь за 200 километров, стул в разобранном виде. Скажи, брат, сама идеология архитектуры вот того дома, где мы побывали в пятницу, как родилась, кто делал проект?

Д.СЕРОВ:  Делал как раз проект Костя, то есть автор идеи этой архитектуры он. Была идея сделать  домики гостевые, чтобы у каждого домика была своя земля. Потом как раз мы сели, такой мозговой штурм…

С.СТИЛЛАВИН:  Земли не хватит.

Д.СЕРОВ:  Да, земли не хватит. Начался мозговой штурм и Костя говорит: «Слушай, а давай поднимем это все вверх, но сделаем террасы».

С.СТИЛЛАВИН:  То есть, грубо говоря, каждый номер имеет действительно так интересно сделано, имеет свою, да, ты правильно говоришь, террасу, ну, грубо говоря, такой огромный балкон площадью метров, наверное, 20.

Д.СЕРОВ:  Да, 20 метров.

С.СТИЛЛАВИН:  То есть там можно и на шезлонге посидеть. Ну, в общем, ты вроде как в многоэтажном доме, но у тебя огромное пространство уличное.

Д.СЕРОВ:  С хорошим видом.

ВЛАДИСЛАВ:  У всех люкс.

С.СТИЛЛАВИН:  С отличным видом действительно на просто прекрасную природу этих мест, замечательные красоты, правда.

Д.СЕРОВ:  А 5-й номер, он имеет 4 террасы.

С.СТИЛЛАВИН:  4, на все стороны света?

Д.СЕРОВ:  Да, на рассвет, на закат, теневая и на случай дождя с крышей.

С.СТИЛЛАВИН:  Слушай, ну, а кто делал вот этот интересный проект? Потому что действительно и вписано хорошо в природу, и выглядит очень интересно. Потому что снизу, с земли, когда ты находишься рядом, ты видишь, грубо говоря, паб, вход в паб, и если башку задираешь, то как-то это все не давит.

Д.СЕРОВ:  Не давит, да, в ландшафт вписалось очень хорошо.

С.СТИЛЛАВИН:  Это не свечка, которая как бы взлетает вверх, и ты смотришь, везде вокруг деревенские живут, а тут какие-то хмыри приехали из Москвы, типа понастроили там своего. Кто архитектор?

Д.СЕРОВ:  Архитектор Костя.

С.СТИЛЛАВИН:  То есть человек сам нарисовал.

Д.СЕРОВ:  Мы потом с ним с листом сидели, вот давай здесь дерево, а вот здесь пенечки поставим, тут веточки из леса прикрутим.

С.СТИЛЛАВИН:  Сколько времени вы строили этот дом?

Д.СЕРОВ:  Год. Это каждый день, очень тяжелый труд был, и зиму. И зима, и лето, то есть каждый день шла работа. Дом еще, чем отличается от остальных, мы его построили полностью по экостандартам.

С.СТИЛЛАВИН:  Чего за стандарт?

Д.СЕРОВ:  Это деревянный каркас, утепление тюками прессованными соломой и штукатурка паро- и пожаробарьер, 5 сантиметров глины, после чего идет уже вся декорация фасада, который вы видели.

С.СТИЛЛАВИН:  В тех местах, где дом стоит в Медовеевке, какая самая низкая температура зимой? То есть, насколько там?

Д.СЕРОВ:  Ну, там до минус 20 максимум.

С.СТИЛЛАВИН:  Но 20 бывает все равно.

Д.СЕРОВ:  Да, но это редкость такая, ночью в крещенские морозы, когда звездное небо.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Один раз или два раза за зиму.

С.СТИЛЛАВИН:  А обычная температура января средняя?

Д.СЕРОВ:  Средняя минус 3, может быть.

С.СТИЛЛАВИН:  Но дом выдерживает вот эти?

Д.СЕРОВ:  Это технология, она достаточно старая, мы в Москве строили даже такие дома на заказ.

С.СТИЛЛАВИН:  Я смотрю, ты тертый калач.

Р.ВАХИДОВ:  Тертый строитель.

С.СТИЛЛАВИН:  Чем только ни занимался.

Д.СЕРОВ:  В стройке, да, в стройке я могу много.

С.СТИЛЛАВИН:  Друг мой, кто стал заниматься кухней? Потому что отличный дом с точки зрения архитектуры, получается, у вас сколько номеров, пять всего?

Д.СЕРОВ:  Пять номеров.

Р.ВАХИДОВ:  Стоимость?

С.СТИЛЛАВИН:  Да, сколько в итоге, в какую сумму ты считал, дом этот вылез?

Д.СЕРОВ:  Дом вылез в 14 миллионов рублей под ключ.

ВЛАДИСЛАВ:  Но зато какой.

Р.ВАХИДОВ:  Неплохо мыло продали.

Д.СЕРОВ:  Ну, это как бы надо понимать, что это гостиница, там пять санузлов, пять ванных комнат.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, все оборудовано именно для жилья людей. Сегодня мы, наконец-таки в рубрике «Как заработать миллион» говорим о людях, которые уехали из Москвы и сделали место действительно очень уютное. Могу сказать это не понаслышке, не как обычно приходится доверять людям, а мы сначала проверили и теперь можем об этом говорить. То, что бросается в глаза, тот формат сервиса, который бросается в глаза, если вы попадаете в какие-то горные или просто в сельские местности в Европе, когда у вас в одном сочленен ресторан, на верхних этажах люди живут, они могут остановиться, потому что с теми вещами, которые, парни, вы, Кристина, извини, вы производите для посетителей, в принципе, остановиться сложно в том смысле, что не хочется, на самом деле, вечером вот так вот взять, как мы, сесть на такси и уехать. Это как-то состояние обломанности, оно присутствовало, конечно.

Д.СЕРОВ:  Для этого номера и делали как раз.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, и вот уютное место действительно, где можно остаться переночевать. Несколько слов о кухне буквально, Дима.

Д.СЕРОВ:  Да, кухня, это такая долгая история.

С.СТИЛЛАВИН:  Кто заведует едой и насколько это локализованное сырье, отсюда, из Краснодарского края?

Д.СЕРОВ:  Это максимально локализовано, то есть мы каждый продукт, ну, допустим, помидоры сейчас нам поставляет местный житель с Медовеевки, он построил специальный большой парник.

С.СТИЛЛАВИН:  Для вас?

Д.СЕРОВ:  Да, ну, как бы и для себя, и имел в виду нас, когда строил его больше, чем нужно.

С.СТИЛЛАВИН:  Грубо говоря, вы, появившись, стали местом, которое помогает развиваться и поставщикам вокруг вас?

Д.СЕРОВ:  Да, хотелось  бы так думать, потому что мы действительно закупаем травы, сезонные ягоды, фрукты, овощи у местных жителей полностью. Мы, допустим, прошлой осенью купили 1500 килограмм каштанов.

С.СТИЛЛАВИН:  И жарить его, мы ели ваши каштаны, очень вкусно.   

Р.ВАХИДОВ:  И помидоры с удивительным вкусом.

С.СТИЛЛАВИН:  Мы не будем затрагивать в эфире особенно тему прекрасного дистиллята, потому что наши бюрократические законы…

Д.СЕРОВ:  Это очень тонкая тема.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, очень тонкая тема. Я вот с этим сталкивался, кстати говоря, когда путешествую по России, всегда, когда попадаешь в интересный какой-то ресторан, спрашиваю, я очень люблю, например, соленья. Говорю, а грибочки есть, а огурчики вкусные, они говорят: «Ну, вы знаете, к сожалению, мы вынуждены поляцкую продукцию, например, продавать с сертификатами, чем сами, например, находясь на селе, условно говоря, заниматься легально, официально чем-то в местном русском народном или не русским народным, но, в любом случае, народной кухней, заготавливать какие-то продукты, потому что общепит, он жестко регламентирован миллионом бумаг, а грибочки, которые солятся в банке, они как бы не подпадают под стандарты ГОСТов.

Д.СЕРОВ:  Они вне закона просто.

С.СТИЛЛАВИН:  Да, да. И, таким образом наша официальная доктрина разрушает хорошую кухню, по большому счету.

Р.ВАХИДОВ:  Русскую кухню.

С.СТИЛЛАВИН:  Когда говорят, что почему в стране нет хорошей народной кухни, потому что ее не может быть, она вне сертификатов, в этом проблема.

ВЛАДИСЛАВ:  Она теперь поляцкая.

С.СТИЛЛАВИН:  Я только скажу, что, ребята, волшебные там у них сомелье работают и производители.

ВЛАДИСЛАВ:  Нет, ну, это искусство.

С.СТИЛЛАВИН:  Это волшебство, на самом деле.

Д.СЕРОВ:  Спасибо.

Т.КЕРБИ:  Сергей, а у меня есть вопрос, а я смотрю, как бывший графический дизайнер, у вас очень много в логотипе, в материалах много хипстерских и канадских стереотипов. Почему вы так любите хипстеров и канадцев?

С.СТИЛЛАВИН:  Вот вопрос, да, действительно. Когда заходишь в Old Boys, американские номера висят на рейках и ваш Артем, мужчина, я не знаю, как должность, завлекала, и такой создатель атмосферы, это немножко, на самом деле, мы немножко напряглись. Мы не хиппи, мы не хипстеры, а хипстеры, я понял, что это за люди, это не только, которые носят вот эти шмотки, какую-то прическу особенную, а которые все время на таком, ну, мне показалось, немножко на фальшивом позитиве, такой из серии: «Ха, ха, привет, как вы?» - «Да зашибись, давай, наливай». Потом мы действительно выпили и расслабились, и вошли в эту атмосферу.

Д.СЕРОВ:  Поняли, что это искренно все.

С.СТИЛЛАВИН:  Но ты мне объясни, а зачем американские номера? Почему веет, как говорит Тим, канадской эстетикой в наших российских горах?

Д.СЕРОВ:  На самом деле, там и с Кубы есть номера, и абхазские, нам уже друзья дарят. А история простая, Костя прожил год в Канаде, соответственно очень любил оттуда путешествовать по Штатам, у него там много друзей, и когда они узнали, что мы открываем здесь паб, просто прислал такие сувениры, каждый со своего штата.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, ты как действительно, ты позиционируешь это место, как действительно хипстерское какое-то горнолыжно-фанское, вот что это такое? Кто корневой потребитель, ты же видишь этих людей, кто приезжает?

Д.СЕРОВ:  Абсолютно разные люди. Мы сами пытались вывести какого-то среднестатистического нашего посетителя, не получается. То есть, бывает, взрослые семьи приезжают с внуками, с внучками, бывает, молодые хипстеры приезжают попить …

ВЛАДИСЛАВ:  Воды.

Д.СЕРОВ:  Воды волшебной, да.

С.СТИЛЛАВИН:  Дима рассказывал, что к нему заезжала на несколько дней группа мальчишников.

ВЛАДИСЛАВ:  И купили еды на…

С.СТИЛЛАВИН:  Не еды, а жидкой еды на 180 тысяч. И, самое интересное, и они хотели ударить так по печени, чтобы запомнить это на всю оставшуюся жизнь и посадить ее. Но им не удалось, горный воздух и качественный дистиллят не дали мальчишнику превратиться в побоище смертельное.

Р.ВАХИДОВ:  Вопрос еще один, Сереж, сколько сегодня стоит номер?

С.СТИЛЛАВИН:  Да, сколько стоит номер и средний чек? И насколько гость готов остаться до утра? Какой процент остается?

Д.СЕРОВ:  Средний чек 1000, может быть, 1100 рублей так по статистике.

С.СТИЛЛАВИН:  С человека?

Д.СЕРОВ:  Да, с человека. Номера стоят от 2,5 до 8 тысяч, ну, в зависимости от питания.

С.СТИЛЛАВИН:  До 8 это с террасой?

Д.СЕРОВ:  С террасой, да, и там трехразовое питание, ну, все, кто там живет.

С.СТИЛЛАВИН:  Ну, то есть, он потом лечит здоровье, поправляет.

Д.СЕРОВ:  Да. На самом деле, люди, которые приезжают в паб, не часто остаются. У нас такие два разных проекта получилось – гостиница это для тех, кто ценит покой, здоровье, тишину, вкусную еду, а паб это для тех, кто любит волшебную воду.

С.СТИЛЛАВИН:  Кстати, вопрос, который меня очень занимает, поскольку вы семейная пара, все испытали на себе, насколько хорошая звукоизоляция в номерах? Потому что  так вот представил, остаться…

Р.ВАХИДОВ:  Это очень важно.

ВЛАДИСЛАВ:  Приехал с животным.

Р.ВАХИДОВ:  Нет, если сам приехал и сам превратился в животное.

С.СТИЛЛАВИН:  Приехал животным, нормально, не мешаешь?

Д.СЕРОВ:  Абсолютно идеальная шумоизоляция за счет как раз технологии постройки, которую я раньше упоминал, это прессованная солома, которая просто непроницаема абсолютно.

С.СТИЛЛАВИН:  Ребят, смотрите, время пролетело, к сожалению, очень быстро и незаметно.

Р.ВАХИДОВ:  Ну, спросите, заработали миллион?

С.СТИЛЛАВИН:  Вы заработали миллион, спрашивают из Москвы, при помощи Old Boys?

Д.СЕРОВ:  При помощи Old Boys, то есть все деньги, которые зарабатываем, что значит заработать, заработал это когда в карман или когда что-то другое?

С.СТИЛЛАВИН:  Да, в карман.

Д.СЕРОВ:  Нет, в карман, нет. У нас нет цели заработать.

С.СТИЛЛАВИН:  У него нет карманов. Друзья мои, итак, Дмитрий Серов, Кристина Судеревская основатели гостевого дома и гастропаба Old Boys у нас сегодня были в гостях. Ребята, спасибо огромное, мы к вам еще обязательно приедем.

Д.СЕРОВ:  Спасибо вам. Ждем.

К.СУДЕРЕВСКАЯ:  Спасибо. Приезжайте.

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • А вот это попробуйте
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Битва за мир
  • Битва за Сталинград
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Великая китайская страна
  • Внешний фактор
  • ВоваПикчерс
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гости съезжались на дачу
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Дело княжны Таракановой
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Древнее Руси: Жизнь до Рюрика
  • Дух праздника
  • Еда как лекарство
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Забытые вожди Страны Советов
  • Зарядка
  • Золото "Чёрного принца"
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Имя географическое
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как русская хозяйка в доме мир наводила

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация