Картинка

Точка зрения Российские спецслужбы используются не по назначению

22 июня 2011, 21:00

Персоны

В гостях у Елены Щедруновой политолог, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Очень тянет, конечно, Константин, услышать ваш комментарий по поводу вашего сегодняшнего заявления премьер-министра о том, что к работе на шельфе будут допускаться только компании, имеющие достаточный объем финансовых средств для ликвидации форс-мажоров, я думаю, что для очень многих радиослушателей это такая весьма отдаленная тема.

Симонов: Северная.

Щедрунова: Да, крайне северная, я бы сказала. Поэтому мы начнем с темы, не знаю, насколько она тоже близка нашим радиослушателям, но по своей скандальности довольно, наверное, будет близка и будет обсуждаться в ближайшие дни. Тема эта политическая. Скажу одно слово - Парнас. Расшифрую для тех, кто не знает - партия народной свободы. Напомню, что эту партию сегодня Минюст не зарегистрировал, сказав, что в документах, которые были поданы на регистрацию, нашлись мертвые души, то есть люди, которые уже умерли и нашлись также несовершеннолетние. Там еще какие-то несоответствия в документах, поэтому партия не зарегистрирована, на что родители этой партии, родители Парнаса - это Михаил Касьянов, Борис Немцов, Владимир Рыжков, известные всем фамилии и лица заявили, что, собственно, они и предполагали, что по любому откажут. На ваш взгляд, Константин, в данном случае поэтому так и документ этот смотрели невнимательно, что, собственно, не столько регистрация, сколько отказ. Или все-таки проглядели, случайно.

Симонов: Действительно, тема непростая. Почему? Потому что сейчас наверняка эмоции у сторонников радикальной либеральной оппозиции будут бить через край и, конечно же, я думаю, что мало кто из сторонников Парнаса будет смотреть внимательно - почему это произошло, были ли основания или не были, все, конечно, будут говорить про то, что очередной пример того, что у нас судебная система такая, сякая, органы юстиции карательные и так далее. В принципе, я лично думаю, что разнообразие на выборах нам бы совершенно не повредило. Я лично не вижу ничего страшного, если бы партия Парнас в этих выборах приняла участие. Я думаю, что серьезных шансов на попадание в Думу у нее нет, потому что не стоит принимать популярность среди блогеров Интернета за способность преодолеть 7-процентный барьер.

Напомню, у нас 7-процентный барьер сохраняется и кто наберет между 5 и 7 процентами получит всего лишь, как известно, 2 места в Государственной думе. Поэтому, с этой точки зрения, нам политическое разнообразие не помешало бы. Но, на мой взгляд, все-таки тоже достаточно важный момент связан с тем, является ли тот факт, что ты находишься в радикальной оппозиции режиму, достаточным основанием для того, чтобы "на ура" все юридические процедуры пройти? Поэтому, я, не являясь юристом и пока еще не успев посмотреть официальную мотивировку этого отказа, но я думаю, что надо внимательно это сделать, потому что мы очень избирательно подходим к судебным решениям.

Вот пример простой, связанный, кстати, с Парнасом. Известно, что во время прямой линии с народом премьер-министр Путин на вопрос - чего хотят лидеры Парнаса сказал: они хотят денег и власти, потому что они "поураганили" в 90-е, поиздержались и теперь снова хотят вернуться. Лидеры партии Парнас подали в суд. Суд решил, что это было оценочным суждением премьер-министра Путина, которое не имело задачей дискредитировать конкретных людей. В вопросе были конкретные люди, но Путин про них не говорил, он просто сказал - они "поураганили" в 90-х, не называя фамилий. Естественно, в российском Интернете все стали говорить о том, что это пример басманного правосудия, безобразие, что же такое, да ведь он же их дискредитировал.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация