Точка зрения России придется вернуться к принципам СССР
Персоны
В эфире радио "Вести ФМ" Елена Щедрунова и главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.
Щедрунова: Как я и обещала, одну из программ мы посвятим разговору о Министерстве обороны. Тем более президент очень активно обсуждал эту тему с министром обороны и в предыдущем часе эту тему мы обсуждали с вами, но обсуждали один аспект, который касается закупки вооружения. Но поговорим и о событиях вчерашнего дня, я имею ввиду информацию об отставках высокопоставленных чиновников, можно ведь так назвать генералов Министерства обороны, это я обращаюсь к нашему гостю. Это главный редактор журнала "Национальная оборона", член президиума Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко. Игорь Юрьевич, добрый вечер!
Коротченко: Здравствуйте!
Щедрунова: Генералов чиновниками можно назвать?
Коротченко: В принципе, да, я полагаю, можно.
Щедрунова: Начнем мы, естественно, с событий сегодняшнего дня, я имею ввиду довольно жесткие высказывания президента России в адрес чиновников опять-таки Министерства обороны. Напомню, самая жесткая фраза звучала следующим образом: "Разберитесь с ситуацией". Речь идет о том, что Минобороны срывает заказ и об этом сообщил генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Саломонов в интервью газете "Коммерсант" и президент сказал: "Разберитесь с ситуацией. Если информация о том, что гособоронзаказ сорван, правда, нужны организационные выводы в отношении тех, кто отвечает за это независимо от чинов и званий. Но если ситуация иная, нужно разобраться с теми, кто сеет панику, вы знаете по закону военного времени как с паникерами поступали - расстреливали. Вам разрешаю уволить. Вы слышали меня?" - жестко добавил Дмитрий Медведев. Жесткость связана с чем? С тем, что президент недоволен, что его указания не выполняются. Напомню, что речь о том, что нужно разбираться с гособоронзаказом звучала еще в мае или просто такая риторика у нас сейчас начинает появляться у главы государства?
Коротченко: Во-первых, мы видим, что президент Медведев, несмотря на то, что у нас отдельные общественно-политические деятели призывают к десталинизации общества, тем не менее активно используют лексику и словесные обороны времен Иосифа Виссарионовича. Я думаю, это объясняется, прежде всего, тем, что не работает механизм доведения решений от первый лиц государства непосредственно до ответственных министерств и ведомств. Создается парадоксальная ситуация, когда на уровне первых лиц государства принимаются правильные решения, в частности, мы знаем, что идет ассигнование на государственный оборонный заказ. Предприятия у нас, с другой стороны, готовы этот оборонный заказ выполнять, а дальше возникает парадоксальная ситуация, когда ввиду того, что отсутствует какой-либо прогресс, наши ключевые, генеральные конструктора вынуждены обращаться, собственно, к общественному мнению и к лидерам страны через средства массовой информации.
Я думаю, что эта ситуация, тем более на фоне совершенно недавно принятых кадровых и организационных решений относительно должностных лиц, проваливших гособоронзаказ 2010 года и вынудила, в принципе, Дмитрий Анатольевича на столь жесткие оценки и на столь жесткую лексику, потому что ситуация, действительно, нетерпима. Тем более речь идет в конкретно взятом случае о важнейшем направлении государственного оборонного заказа - это серийное производство новых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет РС24 "Ярс" и "Булава", предназначенных для, соответственно, перевооружения нашей компоненты РВСН, речь идет о РС24 "Ярс", в мобильном варианте, это оружие ответного удара, а также для серийного строительства новых морских баллистических ракет "Булава" для тех новых подводных ракетоносцев класса "Борей", которые сегодня серийно строятся на Севмашпредприятии. И, собственно, как бы учитывая резонанс и, собственно, о таком бедственном положении вещей заявляет один из ключевых разработчиков наших стратегических ядерных сил, тех средств, которые мы будем строить и серийно поставлять в войска, собственно, поэтому и возникла данная коллизия и такие жесткие оценки.
Полностью слушайте в аудиоверсии