Картинка

Точка зрения Прожиточный минимум толкает на преступления

29 августа 2011, 21:00

Персоны

В эфире радио "Вести ФМ" Елена Щедрунова и научный руководитель Института национальной стратегии, доктор экономических наук Никита Кричевский обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.

Щедрунова: Я приветствую в нашей студии доктора экономических наук, председателя экспертного совета "Опора России" Никиту Кричевского. Никита Александрович, здравствуйте. Судя по тому, что у нас доктор экономических наук, вы понимаете, что говорить мы будем о состоянии экономики мировой и отечественной. Благо и главы центральных банков всего мира дали нам повод, что обсудить, и наше Министерство экономического развития тоже подкинуло нам тему для обсуждения. Прежде чем мы будем о глобальном, о мировой экономике, а затем о российской экономике, я предлагаю начать с Ливии, потому что тема Ливии не сходит с первых полос. И я бы хотела с вами обсудить экономический аспект того, что происходит в Ливии. На этой неделе уже 1 сентября, в Париже собираются встречи так называемых "друзей Ливии", видимо, будут делить ливийские богатства после войны. Вопрос: когда в Ливии свергнут Каддафи, мир успокоится, не успокоится, как-то это повлияет на состояние мировой экономики или этого мировая экономика даже не заметит?

Кричевский: Скорей всего, мировая экономика этого даже и не заметит, но меня в отношении Ливии больше волнует наши экономические интересы, которые там присутствовали в изрядном количестве. Ведь ни для кого не секрет, что очень крупный контракт на 2,2 миллиарда евро был заключен со стороны РЖД, были заключены договора на миллиард 300 миллионов евро с Рособоронэкспортом, Татнефть - 260 миллионов долларов, значительные интересы были у Газпромнефти. Итого, если считать на круг и в долларах, то набирается где-то миллиардов на пять долларов, даже побольше. Смысл этих денег - это тот долг, который Ливия в свое время признала перед нами, и для того, чтобы этот долг погасить, были заключены контракты с нашими ведущими компаниями. Вот что будет с ними, это для меня, например, самый главный вопрос.

Щедрунова: А вы не знаете, что будет с ними?

Кричевский: Нет, я не знаю.

Щедрунова: Вы предполагаете, что эти контракты даже есть какая-то вероятность, что будут выполняться?

Кричевский: Дело в том, что многие контракты были уже в стадии выполнения. Например, строительство железной дороги Бенгази - Сирт. Там и РЖД присутствовало, и китайцы присутствовали, и многие другие подрядчики. Кроме того, где-то на миллиард долларов были размещены заказы внутри страны.

Щедрунова: Внутри у нас имеется в виду?

Кричевский: Да, нашей страны, на изготовление механизмов и комплектующих для строительства этой железной дороги. И разрабатывались нефте- и газовые поля, которые были в феврале месяце законсервированы, а весь персонал был эвакуирован. Так вот, что будет с этим?

Щедрунова: Строго говоря, вы же помните, что долг перед Советским Союзом очень многих стран в мире был довольно большой, там несколько десятков миллиардов долларов. Что стало с этим долгом? Его списали. А то, что не списали, сказали: простите, этот долг вам страны возвращать не должны, потому что это долг за поставленное оружие. Насколько я понимаю, ливийский-то долг это тоже долг за оружие?

Кричевский: Это долг не только за оружие, это долг уже новый, это долг, связанный с теми контрактами, которые были заключены. Здесь не все так просто.

Щедрунова: Когда вы говорите о том, что контракты были заключены для того, чтобы погасить вот те самые долги Ливии, это за что были долги? Что мы поставляли в Ливию, что они нам задолжали такие деньги?

Кричевский: Контракты - самостоятельные институции, вот в чем дело. Здесь не так, что вот это за то, что когда-то кто-то кому-то поставил. Нет. Это самостоятельные контракты между Ливийским инвестиционным агентством, например, с одной стороны, и РЖД - с другой.

Щедрунова: Но уже этого агентства либо не будет, либо у него будут другие начальники.

Кричевский: Оно как было, так и есть, оно никуда не денется. Начальники будут другие, да.

Щедрунова: Которые скажут, а зачем нам это РЖД, а мы, вон, из Франции пригласим или из Италии пригласим.

Кричевский: Вот поэтому меня очень интересует, что будет в Париже.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация