Точка зрения Инновация остаются только на слуху в России
Персоны
В эфире радио "Вести ФМ" Елена Щедрунова и Федор Лукьянов обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.
Щедрунова: Здравствуйте! У нас в студии главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов. Федор, не знаю там, ну, здравствуй, добрый вечер...
Лукьянов: Здравствуй, Лена!
Щедрунова: Здравствуй, наверное. Не добрый вечер, во всяком случае, для Юлии Тимошенко, это уж 100%.
Лукьянов: Не добрый для некоторых, но мы не должны терять оптимизма при этом.
Щедрунова: Не должны. Начинаем мы все-таки с этой темы, хотя, я так понимаю, что в предыдущем часе ее обсуждали с радиослушателями, и не все довольны тем, что обсуждают Тимошенко, а не ливийский вопрос. Тем не менее, то, что сегодня произошло в Киеве, вполне может сказаться...
Лукьянов: А как, что, извини. А что, ливийский вопрос больше интересует что ль слушателей?
Щедрунова: Отдельных слушателей - да. Вот отдельных слушателей точно.
Лукьянов: С ума сойти!
Щедрунова: Представляешь?
Лукьянов: Как интересно...
Щедрнова: Интересно, да.
Лукьянов: У нас строится публичное внимание.
Щедрунова: Ливия далеко, но куму-то она настолько близка к сердцу, что они совершенно не волнуются за судьбу Тимошенко. На самом деле то, что сегодня произошло в Киеве, где Тимошенко был вынесен обвинительный приговор... Причем очень интересно - ей присуди срок, который она должна отбыть в местах заключения, и плюс еще она должна выплатить 185 миллионов долларов "Нафтагазу". То есть, обычно либо срок, либо выплата. Тут как бы, что называется, два в одном.
Теперь по поводу реакции. Естественно сказал свое мнение премьер российский. Он заявил, что не понимает, за что экс-премьера Украины приговорили к 7 годам лишения свободы. Но главное, что он еще сказал, что ее фактически осудили за соглашения, которые были подписаны хозяйствующими субъектами в полном соответствии с международными нормами и законодательствами России и Украины, и ставить под сомнения эти договоренности опасно и непродуктивно. Вот из такого заявления российского премьера можно сделать вывод, что он как-то больше болеет не столько за Юлию Владимировну, сколько за газовые контракты. Да?
Из того, что заявляет Евросоюз, - он обеспокоен формально угрозой демократии на Украине. И фактически он говорит о том, что до тех пор, например, вот заявление главы британского МИДа: до тех пор, пока Украина будет демонстрировать отсутствии демократии, о вступлении в ЕС не может быть и речи.
Лукьянов: Ха! О вступлении в ЕС? Ох ты!
Щедрунова: Вот даже так! Понимаешь? Вот скажи мне, пожалуйста, если российский премьер совершенно конкретно говорит, что да - вот, мы в том числе волнуемся за газовые контракты, а Европа волнуется официально за демократию, может быть, она все-таки волнуется не только за демократию, сколько за демократию, сколько за те же газовые контракты?
Лукьянов: Европа, мне кажется, за газовые контракты пока не очень и волнуется. Хотя ей бы стоило поволноваться, потому что если украинская власть пойдет напролом, а вообще говоря, в нынешней, сложившейся ситуации, я другого варианта для них не вижу, то тогда, конечно, вопрос об исполнении обязательств по прокачке газа может быть поставлен под сомнение. Хотя, наверное, европейцы где-то, ну, они же тоже ведут консультации, они, видимо, имеют заверения Киева, что до этого не дойдет.
Но есть другой вопрос. Значит, отвлекаясь от всего, отвлекаясь от того, что мы знаем о Тимошенко, что это специфический политик и все. Лидера оппозиции, кандидата в президенты, соперника нынешнего президента закатали по довольно сомнительным обвинениям на 7 лет тюрьмы. Это вообще даже для постсоветского пространства срок большой, а для Европы вообще невероятный. Так что просто, даже если бы они хотели это проигнорировать, они не могут. Это потеря лица.
Щедрнова: Для Европы.
Лукьянов: Да, для Европы. И морального какого-то вида.
Полностью слушайте в аудиоверсии.