Точка зрения Ощущение дежавю не покидает историю полиции
Персоны
В гостях у Елены Щедруновой - депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Геннадий Гудков. Ведущая с представителями партий "Единая Россия" и "Справедливая Россия" обсудили со слушателями радио "Вести ФМ" острую проблему современного общества - коррупция.
Щедрунова: О казанском деле знают абсолютно все, ровно так же, как все знают, что случилось после того, как человек, попавший в полицию, умер после издевательств над ним. Итак, четверо сотрудников отдела полиции, не признавших своей вины, арестованы с санкции суда. Еще один, участковый, который сознался в неправомерности задержания, посажен под домашний арест, правда, сейчас эта мера пресечения оспаривается. Они и руководство отдела полиции "Дальний" уволены из органов внутренних дел. Несколько сотрудников МВД республики получили ряд дисциплинарных взысканий, а глава МВД Татарстана Асгат Сафаров отделался выговором. И у многих возникает вопрос: погиб человек, его фактически убили твои подчиненные, и тебе не то что говорят о неполном служебном несоответствии, а просто объявляют выговор. Не маловато ли это?
Гудков: Дело не в том, какие сейчас приняты меры, а в том, что произошедшее, во-первых, я не скажу - типичная ситуация, но часто встречающая ситуация, когда пытки, избиения и другие недозволенные методы используются против граждан России, которые только подозреваются в совершении преступлений. И это свидетельствует об общей болезни всего Министерства внутренних дел. Такие случаи происходят в Санкт-Петербурге, такие случаи происходят в Казани, в Москве, в Рязани - да где хотите! И я уж не говорю про Кавказ, где вообще этот метод пыток считается общераспространенным. И мне вчера, мои кавказские товарищи рассказывали, что даже те лица, которые подверглись таким пыткам, они в силу кавказского менталитета предпочитают об этом умалчивать, потому что просто стыдно.
И на самом деле, чему мы сейчас удивляемся?! Мы удивляемся только зверской жестокости этих полицейских или как, полицаев? Наверное, они больше на полицаев похожи! Которые убили человека, которые издевались, которые чувствовали свою безнаказанность, знаете, эйфория от безнаказанности, от вседозволенности, которая привела к трагедии - к смерти человека. И, по-моему, там это не единственный случай. Поэтому надо просто разбираться, сколько там министр работает, долго, не долго, системный это недостаток или несистемный? И отсюда определять степень ответственности министра.
По большому счету, давайте уж говорить откровенно, почему министр Татарстана должен отвечать? Тогда, если мы по аналогии ведем, тогда должен отвечать и министр внутренних дел России. Это же не первый случай! То Евсюков у нас расстреливает людей, то у нас в Перми пьяный полицейский в баре расстреливает несколько человек! То у нас еще что-то происходит! Я даже про Кавказ сейчас не говорю, там такое происходит, что лучше сейчас не травмировать нашего радиослушателя. Поэтому это болезнь, которая вылезает во всех регионах! И, наверное, сегодня уже нужно говорить об ответственности руководства Министерства внутренних дел.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Другой разговор".
Полностью слушайте в аудиоверсии.