Точка зрения Дети. Правовые вопросы
Персоны
Как по российскому законодательству могут действовать родители в случае, если их дети отбились от рук? Какие меры они могут принять? С какого возраста можно привлекать к суду малолетних преступников? Эти и другие вопросы Владимир Аверин обсуждал с гостями: адвокатом Игорем Симоновым из Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" и представителем уполномоченного по правам человека в РФ Мариной Степановой в студии "Вестей ФМ".
Аверин: Добрый вечер. Сегодня в планах у нас поговорить про детей. Знаете, последняя неделя подкинула несколько информационных поводов. Опять и опять приходится разговаривать о положении детей в семьях, об их зависимости от мира взрослых. В студии Марина Степанова и адвокат коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Игорь Симонов. Первая тема – в Ростове-на-Дону родители через суд отказались от родительских прав, фактически от своего ребенка по имени Артем. Эту тему мы обсуждали в дневном эфире, она очень активно была воспринята нашими слушателями. Были высказаны довольно эмоциональные оценки. "Ах, они, мерзавцы!" Были приведены самые разные поводы и доводы, почему они это сделали. Ну, не знают, что делать, опускаются руки, потому что вырос такой отпрыск.
Симонов: Сам по себе, судя по всему.
Аверин: Да, всякое бывает. До экзотических: мол, они это сделали для того, чтобы он на выходе из детского дома получил квартиру. Разброс мнений таков. Это то, что говорили слушатели во время обсуждения. У меня к вам есть некоторые вопросы, которые касаются следующего: для меня это совершенно экзотический случай. Я первый раз в жизни, честно говоря, слышу про то, что родители обращаются в суд для того, чтобы отказаться от родительских прав. Мне всегда казалось, что лишение родительских прав (я это помню с самого раннего детства, при Советском Союзе это было) – это самое страшное наказание, которое может быть для родителей. Родителей лишают родительских прав. Отбирают ребенка. И тут сама мысль, родившаяся в голове взрослого человека "А давайте мы откажемся от своего ребенка, потому что мы не знаем, что с ним делать, а у нас там еще трое", для меня, с одной стороны, совершенно дикая. С другой стороны, я понимаю, что, ну, бывает… В семье не без урода, что называется. Бывают разные случаи, и я пытаюсь всякий раз понять мотивацию людей. Может быть, действительно для того, чтобы трое выросли нормальными людьми, не нужно, чтобы перед глазами у них маячил вот такой пример. Здесь, с одной стороны, есть моральный аспект, а с другой стороны, безусловно, юридический.
Полностью слушайте в аудиоверсии.