Картинка

Точка зрения Как теракт в Бостоне повлияет на отношения США и России?

22 апреля 2013, 20:10

Персоны

Гость Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ" - главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Фёдор Лукьянов.

Щедрунова: Всем добрый вечер. В студии главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Фёдор Лукьянов. Соответственно, про международные дела. Первая история недобрая. Я имею в виду теракт в Бостоне, который произошёл неделю назад, эхо которого продолжается до сих пор и продолжаться, видимо, будет очень долго. Давай мы с тобой обсудим эту историю в плане российско-американских отношений. Как меняется, может быть, отношение в американском обществе, будет менять по отношению к тому, что происходило в России на рубеже веков, в связи с тем, что сейчас произошло в Бостоне. Твой взгляд на это?

Лукьянов: Вообще, конечно, это не фактор российско-американских отношений.

Щедрунова: Безусловно, нет. Но с другой стороны, когда Владимир Путин высказывает соболезнования и говорит о том, что Россия поможет в расследовании этого теракта. Пожалуйста, всё, что от нас нужно, мы готовы предложить, мы открыты.

Лукьянов: Нет, конечно. Все ритуалы соблюдены. Но, в принципе, американцы и президент Обама, который выступил на этот счёт, не рассматривают это как нечто связанное непосредственно с Россией. Пожалуй, вот то, что больше всего поразило и самого Обаму (он об этом сказал в своём обращении), и то, что пишут очень много в американских газетах... Непонятно, откуда это берется.

Щедрунова: Это насилие?

Лукьянов: Это насилие у такого типа людей. Потому что американское общество может понять, что есть безумные исламисты, которые их ненавидят, которых отравили какие-то проповедники, и вот они убивают американцев. Либо есть безумные фанатики (например, как тот, который взорвал в 90-е годы федеральное здание в Оклахоме), как правило, ультраправые, это тоже понятно. А здесь, как Обама сказал, мы должны разобраться, почему эти молодые люди, которые выросли и получили образование и воспитание среди нас, на это пошли. Никаких, как показывают предварительные данные, сигналов не было. Сейчас, правда, начинает разгораться большой шум вокруг того, что ФБР допрашивало убитого террориста, злоумышленника, и что российские спецслужбы обращались к ФБР на эту тему конкретно по его поводу, указывая, что у него есть всякие нехорошие связи. Но тогда ФБР проверило, осуществило какие-то дознавательные действия и пришло к выводу, что доказательств нет, не подтвердилось.

Я не думаю, что это изменит восприятие чеченских конфликтов 90-х и начала 2000-х годов. Хотя, читая то, что пишут сейчас в открытой американской прессе, скажем так, даётся гораздо более взвешенная картина, чем это было тогда. Это был очень сложный узел противоречий, где постепенно брали верх уже не националисты, которые боролись за независимость, а исламисты радикального толка, получавшие подпитку в основном извне, от тех же людей, которые через некоторое время прилетели на самолётах в Нью-Йорк. Вот это сейчас подчёркивается.

Также в программе:

- Российско-американские отношения.
- Встреча министров иностранных дел США и России.
- Ситуация в Сирии.
- Турция и Сирия.
- Визит Чака Хейгела на Ближний Восток.
- Вступление Сербии в ЕС.
- Франция и Франсуа Олланд.
- Ситуация в Китае.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация