Картинка

Точка зрения Закон о защите чувств прошел огонь, воду и медные трубы

21 мая 2013, 20:10

Персоны

Защита религиозных чувств. Гость Руслана Быстрова в студии "Вестей ФМ" - первый заместитель председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов. На телефонной связи - галерист Марат Гельман.

Быстров: Всем здравствуйте! В студии "Вестей ФМ" Руслан Быстров. Как и обещал, мы сегодня будем обсуждать законопроект о защите чувств верующих, который Госдума приняла во втором основном чтении. У нас в студии первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов, один из авторов этого документа. Михаил Юрьевич, здравствуйте!

Маркелов: Добрый вечер!

Быстров: 304 депутата проголосовали сегодня "за", четыре были против, один воздержался. В финальной версии, ну, почти наверное финальной, потому что все поправки вносятся во втором чтении, решили снизить максимальную ответственность с 5 лет лишения свободы до трёх. С чем это было связано?

Маркелов: Изначально всё-таки надо говорить о том, что вот с лёгкой руки журналистов, которых мы все очень уважаем и любим, те изменения, которые вносились в статью 148 Уголовного кодекса, а также в отдельные статьи Кодекса об административных правонарушениях, вдруг приобрели форму закона о защите чувств верующих. И внимательно слушая эфир, ваш в том числе, наталкиваешься на мнение отдельных наших соотечественников, граждан, людей, которых волнует эта тема, и все они практически воспринимают это как отдельный закон. И наверное очень важно сейчас говорить о том, что мы специально не стали прописывать ко второму чтению отдельную статью закона, чтобы избежать и устранить конкуренцию норм. То есть если бы появилась отдельная статья в Уголовном кодексе, она бы конкурировала с нынешней 148.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Оставляйте свои комментарии на этой странице!

 

 

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация