Точка зрения Просьба Сноудена ставит Россию в двусмысленное положение
Персоны
Итоги пресс-конференции Сноудена. Гости студии "Вестей ФМ": Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации, и Леонид Радзиховский, политолог, публицист.
Быстров: Главная новость дня - Эдвард Сноуден прервал затянувшееся молчание, встретился с теми, кого он считает российскими правозащитниками, и объявил о своем намерении просить политического убежища в нашей стране. Как вы думаете, надо ли нам предоставлять политическое убежище? Плюсы или минусы мы из этого извлечем? Леонид Александрович, начнем с вас.
Радзиховский: Вообще вся эта история какая-то интересная. Мне чисто технологически любопытно. Сноуден, как нам рассказывают, живет в какой-то "мертвой зоне" в аэропорту Шереметьево. А как он вообще связался с этими правозащитниками? Там народ непростой.
Быстров: У него же помощники из WikiLeaks.
Радзиховский: А, то есть через помощницу он связался с Никоновым, Резником? Я бы сказал, они проявили удивительное добросердечие, удивительную отзывчивость. Я не уверен, что любой российский гражданин, которого, допустим, изобьют в отделении полиции где-нибудь в Борисоглебске, так легко сможет вызвать себе на помощь Резника, Никонова, Кучерену и так далее. Так что старикам везде у нас почет. Или иностранцам везде у нас почет! В общем, я бы сказал, господин Сноуден - это такой привилегированный правозащитник.
Быстров: Но ведь Владимир Путин не так давно говорил, что было бы неплохо, если бы Сноуден куда-нибудь улетел. Это было бы лучше для всех - и для нас, и для Эдварда Сноудена. Получается, все-таки не очень хорошо, что он остался, Алексей Алексеевич?
Мухин: Я согласен, что предложение Эдварда Сноудена ставит Россию в двусмысленное положение. С одной стороны, мы сейчас пытаемся восстановить хорошие отношения с США, очень плодотворно пытаемся работать в рамках ВТО. Российская государственная компания, почти государственная, "Роснефть" создала ряд выгодных СП. На Санкт-Петербургском экономическом форуме вообще казалось, что мы братаемся, то есть в экономике все замечательно. И тут вдруг Сноуден! Только-только мы начали дружить с США, и господин Сноуден попросил политического убежища. Пройти мимо такого факта очень сложно, потому что впервые гражданин США, насколько я помню, в постсоветской истории попросил политического убежища в стране, которую в США принято считать не вполне демократической, ущербно демократической. Поэтому, с точки зрения международного пиара, это действительно очень интересный факт, который можно будет использовать в дальнейшем, отвечая на что-то типа акта Магнитского.
Также в программе:
- Итоги политического года.
- Алексей Навальный.
- Выборы.
- Реформа РАН.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Сноуден -
Первая фотография со встречи Сноудена с российскими правозащитниками