Гарнизон Что представляет собой современный бронепоезд?
Персоны
В поездах железнодорожных войск рядом с подстаканниками можно найти только то, что нужно солдату. Для чего нужны батальоны, манёвры которых ограничены шириной колеи? Гость студии радио "Вести ФМ" - полковник Владимир Белайц.
Оставляйте свои предложения по поводу следующих
выпусков программы!
Кузичев:
Итак, друзья, сегодня у нас в гостях Владимир Лолиевич Белайц - полковник,
командир 38-й отдельной (внимание!) железнодорожной бригады. Здравствуйте,
Владимир Лолиевич.
Белайц: Добрый день. Добрый день,
уважаемые радиослушатели. Всем счастья и удачи!
Кузичев: Какие вы в железнодорожных
войсках, однако, позитивные... Послушайте, ну я, честно говоря, с большущим
уважением отношусь к железнодорожным войскам, но я, правда, не знал до нашей
встречи, что они еще есть.
Белайц: Есть.
Кузичев: Ну правда.
Белайц: Есть, были и будут. И 162 года
вот накануне будем праздновать, поэтому...
Кузичев: 162 года.
Белайц: Да, 162 года. Поэтому и в
дальнейшем будет все развиваться в железнодорожных войсках.
Кузичев: Да? А какая основная сейчас,
основная задача, основной смысл существования железнодорожных войск? Это
переброска, очевидно, там грузов и личного состава? Или нет, или еще что-то?
Белайц: Есть такая задача. Но главная
задача - это техническое прикрытие железнодорожных объектов: мосты, узлы,
направления железнодорожные - это главная задача. А вторая задача - это нашим
войскам помогать в переброске материальных средств, личного состава.
Кузичев: А вот недавно была вот эта
самая, на всю страну прогремевшая, как называется-то, внезапная проверка войск
по Центральному и Восточному округам, по-моему, да?
Белайц: Да, по Восточному военному округу
была такая проверка.
Кузичев: И там же была переброска
каких-то диких... всего 160 человек было задействовано, и там переброска
какого-то невероятного количества и техники, и людей. вы тоже принимали в этом
участие?
Белайц: Мы с Западного военного округа,
не принимали там участие. Там в Восточном военном округе у нас две бригады -
7-я и 50-я, вот они участвовали.
Кузичев: Ага, вот они участвовали, да?
Белайц: Участвовали, да.
Кузичев: Хорошо. Вот для людей, так
сказать, неподготовленных первая ассоциация при слове "железнодорожные
войска" - это что? Ну, конечно, бронепоезд.
Белайц: Да, есть, есть у нас бронепоезда.
Кузичев: Ну вот расскажите, пожалуйста,
есть бронепоезда до сих пор?
Белайц: Да, есть бронепоезда.
Кузичев: Это вот те, из 30-х еще? Или
новые уже?
Белайц: Нет, нет, они, конечно, уже новых
образцов. Вот когда была чеченская кампания, они участвовали в выполнении задач
в Чеченской республике. Ну, сейчас в наших восстановительных батальонах они у
нас есть, в 37-й отдельной железнодорожной бригаде, которая дислоцируется в
Волгограде.
Кузичев: А как они, вот опишите нам.
Понятно, что мы радио, мы бы так по телевизору картинку бы показали. Ну вот
расскажите, опишите, что такое бронепоезд.
Белайц: Бронепоезд? Ну, это состав
железнодорожный, куда входит локомотив, как правило, локомотив маневровый, как
правило, и железнодорожные платформы, на которых есть техника, вооружения,
танки есть, есть зенитные установки и личный состав. Есть штаб бронепоезда. Ну,
в восстановительных батальонах это штаб бронепоезда, а так он называется
спецпоезд. Такие вот, как "Байкал", "Амур",
"Терек", "Дон", вот такие поезда. Я в свое время, в 2002
году, руководил спецпоездом "Байкал", был начальником бронепоезда
некоторое время.
Кузичев: То есть то, что он поезд, сейчас
из ваших объяснений стало понятно. А где у него вот этот вот
"броне..."? Он усилен?
Белайц: Броня? Броня. Ну, броня - это
усиление самих железнодорожных платформ, порядка 8 миллиметров или
сантиметра они обшиты сталью. Вот это броня.
Кузичев: Понятно. Слушайте, а как
оуществляется, вот вы говорите, что кроме переброски техники, личного
состава и так далее, это еще прикрытие и охрана наших железнодорожных объектов,
да? Она как осуществляется?
Белайц: Охраной мы не занимаемся, это
техническое прикрытие.
Кузичев: Техническое прикрытие вы
сказали, да, извините.
Белайц: Это комплекс организационных,
технических, тыловых и иных мероприятий.
Кузичев: Ну, каких, например?
Белайц: Направленных на уменьшение
воздействия противников на железнодорожный узел или на ликвидацию вот этого
воздействия. Вот такой термин.
Кузичев: Ну, не понятно...
Белайц: Это термин чисто военный, это академический.
Оставляйте свои предложения по поводу следующих выпусков программы!
Полностью слушайте в аудиоверсии.