Картинка

Точка зрения Что же такое ЦКАД

13 августа 2013, 20:10

Персоны

Дорожное строительство, ЦКАД. Гости Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ": Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, и Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем".

Щедрунова: Сегодняшняя наша тема – это строительство кольцевой автодороги... кто-то скажет: "Ну вот, опять они про Москву и Московскую область", – но поскольку через этот регион проезжает чуть ли не весь транспорт... У нас через Москву все ездят. И если учесть, что у нас тут населения огромное количество, тут, я так думаю, что побольше, пожалуй, будет... Про строительство ЦКАД и, отталкиваясь от этого, о развитии вообще автомобильных дорог в европейской части нашей страны, давайте вот так я это сформулирую.

У нас в студии заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто и старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова.

Итак, начнём с ЦКАД и того, о чём я сказала. Про экономику этой стройки мы начнём говорить чуть позже. А пока давайте про спор, который сейчас затеяли эксперты. Одни эксперты говорят, что нужно делать эту трассу транзитной, с минимальным количеством съездов. То есть все, кому нужно проехать, не знаю, там с Балтики на Дальний Восток или там на юг России, чтобы они по этой трассе так быстренько Москву объезжали и область и уезжали туда, куда им нужно. Другие говорят: нет, это надо делать региональной трассой и, собственно, разгружать за счёт этого те транспортные потоки, которые существуют в регионе. А соответственно, съездов нужно делать больше, чтоб народ, который ездит по Москве и области, имел возможность в любой момент свернуть с этой трассы. Я бы хотела услышать ваше экспертное мнение по этому поводу.

Решетова: На сегодняшний день Москва является, действительно, гигантским логистическим центром, и это вполне понятно, потому что всю эту ораву, которая живёт в Москве, нужно одеть, накормить и прочее. Но тот факт, что Москва является, кроме того, еще логистическим центром, обслуживающим и всю европейскую территорию России да зачастую и за Уралом, это действительно ни в какие ворота уже не лезет, и с этим нужно что-то делать. И поэтому если мы с Москвы эту функцию не сбросим, то, действительно, скоро нас ждёт еще большая проблема, чем сегодня, с транспортным движением. Поэтому...

Щедрунова: На вопрос, транзитный или региональный, вы отвечаете...

Решетова: Транзитный. Дело в том, что нужно сбросить именно логистические функции. Если мы вдоль ЦКАД построим кучу торговых центров и перевалочных грузовых пунктов, то, естественно, мы не решим проблему, которая у нас стоит сегодня.

Моржаретто: Катя совершенно права. В первую очередь надо что-то сделать с транзитным потоком, который шурует через Москву со страшной силой, поскольку Москва стоит ещё на пересечении двух международных автомобильных коридоров.. собственно, коридор идёт до Москвы, коридор идёт после Москвы, а посредине пробка под названием Москва. Поэтому в первую очередь ЦКАД – это скоростная транзитная магистраль, чтобы увезти от Москвы вот эти транзитные потоки. Тут надо сказать, многие люди до сих пор не понимают, что такое ЦКАД. ЦКАД – это новая дорога.

Щедрунова: То есть это не та бетонка, о которой мы часто слышим.

Моржаретто: Это новая дорога. Я был там на прошлой неделе, я был вчера на совещании по этому поводу. Это совершенно новая дорога, 4-полосная с возможностью расширения до 8 полос, которые будут проложены параллельно вот этой старой бетонке А107.

Оставляйте свои комментарии на этой странице!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация