Гарнизон Летчикам приходится постоянно учиться

18 августа 2013, 15:30

Персоны

Летчики армейской авиации не перестают учиться. Даже, получив образование в специализированных летных школах, им постоянно приходится осваивать новое. И здесь не обходится без переучивания. Почему это так важно? Об этом в эфире радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев беседовал с полковником, начальником Центра боевого применения и переучивания летного состава авиационного персонала армейской авиации Андреем Поповым.

Кузичев: Друзья, сегодня в "Гарнизоне" Андрей Фридрихович Попов - полковник, начальник Центра боевого применения и переучивания летного состава авиационного персонала армейской авиации. Правильно все сказал?

Попов: Правильно.

Кузичев: Переучивания?

Попов: Переучивания.

Кузичев: Тогда сразу поясните, пожалуйста, это кого вы переучиваете?

Попов: Вообще центр - это основная задача центра. Это освоение новой авиационной техники при ее принятии на вооружение, разработка методик и совершенствование ведения боевых действий экипажем, подразделениями армейской авиации или подразделениями, которые выполняют свои задачи на вертолетах, с использованием вертолетов.

Кузичев: Речь именно о вертолетах.

Попов: Именно о вертолетах.

Кузичев: Вот армейская авиация - это всегда вертолеты?

Попов: Не всегда.

Кузичев: А что еще?

Попов: В своей истории армейской авиацией назывались и те части самолетные, которые во время Великой Отечественной войны летали на самолетах. То есть был армейский комплект, который придавался сухопутным армиям. Армейская авиация как род, была восстановлена в 72-м году, в 71-м с принятием на вооружение вертолета "МИ-24", когда появились транспортные вертолеты, специальные вертолеты и появился впервые ударные...

Кузичев: Понятно, когда из вертолетного парка можно было сделать полноценную совершенно структуру.

Попов: Полноценную авиацию, да. И вот тогда вернулся армейский род авиации в Советском Союзе.

Кузичев: Да. И сейчас, тем не менее, армейская авиация - это вертолеты. А то, что вы сказали по поводу переучивания - это фактически повышение квалификации, то есть новой техники.

Попов: Не только. Да, получили новую технику, произошло перевооружение в частях. Либо летчик поменял место службы, попал служить на другой вид техники. Он приезжает переучиваться к нам (именно теория), практика проходит в Торжке. А также у нас, как вы правильно заметили, повышение квалификации именно летно-инструкторского состава и руководящего состава частей и подразделений именно армейской авиации, как инженерно-технического состава, так и летного состава. Но основной упор, конечно, мы делаем на подготовке летно-инструкторского состава.

Кузичев: А как вот происходит поступление к вам людей? Я так понимаю, что есть две категории: подготовка (ну, с нуля, не с нуля - не знаю) и именно переучивание. Или у вас - специалистов, таких абитуриентов с нуля, как в институтах, нет?

Попов: С нуля - для этого существует школа. Есть Сызранское училище, было Саратовское училище, Уфимское училище. На данный момент у нас осталось как филиал Воронежского. Есть Сызранское высшее военно-авиационное училище летчиков.

Кузичев: Понятно, все понял. То есть к вам приходят более-менее подготовленные люди.

Попов: Да, школы первоначальные именно там. К нам уже приходит летный состав, прошедший какой-либо вид службы или срок службы в частях.

Кузичев: Вот какая процедура прихода? Что значит приходят. Как это происходит?

Попов: Ну, во-первых, если переучиваем на новую авиационную технику. При получении войсковой частью новой техники или техники другого образца существует план. Допустим, 20 летчиков должны летать на вертолете, скажем, "Ми-28". Согласно этого плана создаются курсы, которые у нас постоянно работают. Нам определяется срок, в который мы должны их переучить. Они приезжают, переучиваем теоретически, но это уже летчики летавшие, освоившие ранее другой тип. На "Ми-28" вертолете "Ми-24", либо вертолете "Ми-35", переучивают у нас теорию. Далее выходят к нам на практику. Мы им даем до практического переучивания до площадок, и дальше всё - они уходят в часть и выполняют уже полеты у себя в части.

Кузичев: А кто же их учит, если это новая техника?

Попов: Начнем с того, что эта новая техника изначально попадает к нам. Как я говорил, освоение авиационной техники начинается именно с Торжка. Это получение авиационной техники. Летчики-испытатели промышленности и летчики-испытатели ГЛИЦ - это наши военные.

Кузичев: Конечно.

Попов: Вот детей же учат. Сначала они начинают ползать, потом начинают ходить ножками потихонечку, потом начинают прыгать, бегать.

Кузичев: Да, а потом не угонишься.

Попов: А потом не угонишься, да. Вот то же самое существует и с авиационной техникой.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Гарнизон. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация