Точка зрения Бизнес вьетнамских мигрантов абсолютно нелегален
Персоны
Вопросы миграции. Гости Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ": Ирина Зисман, председатель правления общественной организации "Общество содействия защите прав мигрантов", и Вячеслав Поставнин, президент фонда "Миграция XXI век".
Щедрунова: Всем добрый вечер. Говорить сегодня будем о мигрантах, причем абсолютно конкретных мигрантах из абсолютно конкретной страны. Говорить будем о вьетнамцах, которые живут в нашей стране. Я так понимаю, что у многих уже дети, даже скоро внуки появятся. Правда, рассказывают, живут они под землей. Насколько хорошо им живется. И насколько они будут широко представлены, прежде всего, в Москве. Мы сегодня попробуем выяснить с помощью наших гостей. У нас в студии председатель правления общественной организации "Общество содействия защите прав мигрантов" Ирина Зисман и президент фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин. Ирина Георгиевна, я хотела бы уточнить, когда защита прав мигрантов речь идет все-таки об иммигрантах или вы защищаете...
Зисман: Мигрантов.
Щедрунова: Или вы защищаете, в том числе людей, которые из других регионов России приезжают, да?
Зисман: Вы только что сказали "эмигрант". Это совершенно...
Щедрунова: "Иммигранты" я сказала.
Зисман: Тоже нет. Мигранты.
Щедрунова: То есть русских вы тоже защищаете, которые приезжают из регионов?
Зисман: Исключительно.
Щедрунова: Просто я специально это уточнила, что сегодня мы про иностранцев говорим. На самом деле, Ирина Георгиевна, именно со ссылками на вас и цитатами из вас в СМИ появилась информация о том, что у нас в городе, в Москве прежде всего, огромное количество вьетнамцев- иммигрантов. И более того, как я сделала вывод, прочитав это ваше интервью, у нас просто довольно много вьетнамских бизнесменов, вполне укоренившихся в городе. Это так?
Зисман: Конечно.
Щедрунова: Сколько их примерно?
Зисман: Бизнесменов?
Щедрунова: Бизнесменов именно.
Зисман: Если говорить о крупных - человек 50.
Щедрунова: То есть это такая уже диаспора вполне себе экономически , может быть, даже самостоятельная?
Зисман: Вы знаете, дело в том, что в том интервью, которое я давала газете, дело в том, что все диаспоры, не только вьетнамская, но и вообще любые, делятся на какие-то группы. Поэтому если говорить именно о бизнесменах, то их крупных человек 50, не больше. Но вьетнамцев в Москве около миллиона.
Щедрунова: Тем не менее, 50 крупных бизнесменов, это абсолютно легальный бизнес, то есть платят налоги, они такие себе вполне приличные люди?
Зисман: Это абсолютно нелегальный бизнес.
Щедрунова: Все 50, и все нелегалы?
Зисман: Ну, может быть, 49.
Щедрунова: Я поняла, то есть в большинстве своем - это нелегалы?
Зисман: Это нелегальный способ ведения бизнеса. Конечно, присутствуют они здесь легально. У них есть визы, визы кончаются, они их продлевают или получают новые. Но то, что вы сказали насчет налогов, насчет чего-то, это я отдельно расскажу.
Щедрунова: Ну, менталитет у людей такой, нужно со всеми работать индивидуально. Ведь они готовы платить. Скажи куда, и они, может быть, даже в банк пойдут на счет положат.
Зисман: Вот это вряд ли.
Щедрунова: Только налом, только налом.
Поставнин: Я с чем-то согласен с вами, а с чем-то не согласен. Согласен с тем, что действительно они работают по правилам, которые установили мы. Только они их воспринимают прямо буквально, вообще, как есть на самом деле.
Щедрунова: Ведь нам рассказывают о том, что они так работают со времен СССР. Страна менялась, правила все-таки как-то менялись.
Поставнин: Я могу сказать, что, насколько мне известно, все это расцвело в 90-е годы, когда у нас стал подъем более или менее экономики. Стала покупательная способность расти, рыночная экономика стала развиваться. Тогда, когда появились визы, когда они могли легализоваться, когда они могли открывать свой бизнес и находиться здесь легально.
Щедрунова: Когда стала повышаться покупательная способность населения.
Поставнин: Да. Особенно покупательная способность. Это вот китайская и вьетнамская диаспоры, они, в общем-то, собственно, и оккупировали...
Полностью слушайте в аудиоверсии.