Точка зрения Теракты становятся привычным делом
Персоны
Теракт в Найроби, ситуацию в Египте, итоги выборов в Германии и другие темы в эфире "Вестей ФМ" Александр Андреев обсудил с Федором Лукьяновым, главредом журнала "Россия в глобальной политике".
Андреев: У нас в гостях главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов. Федор, здравствуйте.
Лукьянов: Здравствуйте.
Андреев: Наверное, начать имеет смысл с Найроби, хотя, как демонстрируют нам "Яндекс", очень многие наши слушатели или, может быть, не наши слушатели, но те, кто пользуется Интернетом, не знают вообще, что это такое. Потому что один из популярных запросов - "Найроби, где это?" Так вот, что же там все-таки произошло, почему торговый центр был захвачен какими-то боевиками, судя по всему, из соседней страны? И вообще, как могут развиваться события? Это такой одиночный террористический акт или за ним могут последовать следующие?
Лукьянов: Ну, следующие могут последовать всегда. Мы уже начинаем привыкать к тому, что периодически в разных местах мира случаются теракты. В Кении были сопоставимые события в 1998 году, когда первая, ставшая известная акция, которую приписывают Усаме бен Ладану - были взорваны посольства Соединенных Штатов, Танзании и Кении в Найроби. С тех не было, вот 15 лет ровно. Ну, соответственно, я уж не знаю, можно делать выводы о какой-то цикличности. Насколько можно судить, пока информация, как всегда, в таких случаях довольно противоречивая, но насколько можно судить, это группировка исламистов, связанных с Сомали, которая тоже относится к "Аль-Каиде", но поскольку мы уже давно все знаем, что "Аль-Каида" - это некая совокупность самостоятельно действующих ячеек, группировок, сказать, что вот "Аль Каида" атакует, наверное, это некоторое обобщение. Кения принимала участие, кенийские военные, принимали участие в операции по наведению порядка в Сомали, где, как известно, уже больше 20 лет фактически не существует единого государства.
Андреев: Не могут навести порядок.
Лукьянов: Да, не могут никто навести. 20 лет назад это пытались сделать американцы, это было первая и, пожалуй, самая провальная миссия, когда после убийства нескольких, 17, по-моему, американских военных, они просто снялись и убежали оттуда буквально при Клинтоне. И вот эти люди, которые осуществили теракт, они утверждают, что это возмездие за предательство африканской и исламской солидарности.
Полностью слушайте в аудиоверсии.