Точка зрения ЭКО перестало быть нонсенсом

8 октября 2013, 20:07

Персоны

Суррогатное материнство - когда оно появилось, как к нему относятся религии и закон и какое будущее ждет родившихся с его помощью детей? Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Елена Щедрунова обсуждает с генеральным директором Республиканского центра репродукции человека и планирования семьи, председателем Национального этического комитета Российской медицинской ассоциации Андреем Акопяном и Анной Смирновой, врачом-репродуктологом Центра репродукции и генетики "ФертиМед", ученым секретарем Российской ассоциации репродукции человека.

Щедрунова: Про ЭКО говорили многие годы перед этим, но так вот о событие, которое произошло в семье известной пары - Аллы Пугачёвой и Максима Галкина - настолько взбудоражило общественность, что опять начались споры, нужно - не нужно, зачем, почему и сколько. Но прежде всего я хотела бы поздравить не только эту пару с детьми, а всех, кто стал молодыми родителями в этом году. Вот, наверное, вот так. Всех молодых родителей я предлагаю поздравить с тем, что они стали родителями. И разбираться во всех тонкостях как самой процедуры, так и юридического аспекта этого вопроса мы будем с нашими гостями. Самый первый вопрос: когда появился на свет первый ребенок, зачатый в пробирке? ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение. Когда это произошло, когда появился на свет первый ребенок, которого родила суррогатная мать? Ну, чтобы понять глубину, как давно это началось.
Акопян: Первый ребенок, полученный методом экстракорпорального оплодотворения в Великобритании, - Луиза Браун, это 1978 год.
Щедрунова: То есть она взрослая уже женщина абсолютно.
Акопян: Она уже сама мама. Соответственно, на сегодняшний день порядка 4 миллионов людей рождено уже с помощью вспомогательных репродуктивных технологий.
Щедрунова: ЭКО.
Акопян: Первые упоминания о суррогатном материнстве, ну, где-то начиная с 80-х годов идут. Но я затруднюсь назвать просто конкретное имя, место.

 

Щедрунова: Мне очень понравилось выражение того же Максима Галкина про генетический материал, и вы тоже оперируете этими понятия. Итак, замороженный генетический материал там держали 10 лет, 15, 20 лет, и потом, что называется, разморозили и пустили в дело, извините за то грубое выражение. Но это всё нормально?

Смирнова: Да. Это абсолютно реально, это возможно уже давно. И насколько я знаю, на сегодняшний день ребенок родился после того, как замороженная сперма хранилась около 25 лет...

Щедрунова: Это такой случай просто есть. Уже история.

Смирнова: Да. И есть случаи рождения ребенка после хранения эмбриона замороженного больше 20 лет. То есть это абсолютно реально.

Щедрунова: Дети абсолютно полноценные, здоровые, всё хорошо?

Смирнова: Да, да. Такие же дети, как обычные. И технология на первый взгляд кажутся достаточно фантастической, но на самом деле еще в 80-е годы наладили хранение замороженных сперматозоидов, замороженных эмбрионов, и не так давно стали замораживать яйцеклетки. Дело в том, что яйцеклетка - это боле сложный материал для замораживания, это очень хрупкая структура. И могу сказать, что первые дети после замораживания яйцеклеток появились только в этом тысячелетии.

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация