Пятый аргумент Безопасности много не бывает
Персоны
Были ли события в Бирюлеве спланированными? Как обеспечивать безопасность граждан? Гости Владимира Аверина в студии радио "Вести ФМ" - Максим Шевченко, член Совета при президенте РФ по межнациональным
отношениям, директор Центра стратегических исследований религии и
политики современного мира, и Дмитрий Галочкин, член комиссии
Общественной палаты по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с
системой судебно-правоохранительных органов.
Аверин: Сегодня мы продолжаем обсуждать главное событие, которое, наверное, и есть главное политическое событие - конфликт, произошедший в Бирюлево. У нас в студии Максим Шевченко. Для меня всё, что там происходит, с одной стороны, ясно, а, с другой - абсолютная загадка, потому что я не очень верю в спонтанность выступлений. Вот совсем!
Шевченко: Я вообще в них не верю, если честно, и никогда не верил в такие организованные выступления. У меня есть несколько версий, скажу откровенно. Во-первых, понятно, что убийство этого парня никто не планировал, это трудно предположить, хотя я тоже не исключаю такую возможность, потому что есть циничные, злые умы, которые могут и для катализации каких-то событий, понятно, какая будет реакция, и такое спланировать. Но, так или иначе, очевидно, что тот, кто его зарезал, он, по всему описанию, урка! У подъезда вечером стоит с ножом в кармане, стал цепляться к девушке, которая проходит. Сказать, что так ведут себя большинство мигрантов, - да нет, вроде мы их видим. Они, конечно, цепляют наш глаз, но все-таки, как правило, это люди в основной своей массе тихие, забитые. То есть с ножом борзо вечером! Я не знаю, может ему, как говорят, "раскумариться" надо было, может, он был с похмелья? Может, он в карты проиграл, вышел - и зарезал парня. В принципе, классическая трагическая ситуация. Дальше что происходит: дальше полиция, естественно, начинает розыск. Естественно, люди, родители, родственники начинают свое горе выплескивать в пространство. Понять их можно. Полиция, естественно, заводит уголовное дело, ищет убийцу. Думаю, найти его будет очень сложно!
Аверин: С Дмитрием Галочкиным, возглавляющим Общероссийский профсоюз негосударственной сферы безопасности, сосредоточимся как раз на вопросах безопасности. Сегодня я разговаривал со слушателями по поводу всего происходящего, в частности, звонили люди из самого района Бирюлево. И, в общем, ни одного не было какого-то положительного отзыва о работе полиции, начиная от ГАИ, которое на каком-то повороте к этой базе не реагирует на нарушения этих самых фур, до полицейских-участковых, которые на базу заезжают и с радостными лицами оттуда выезжают. А вот по району патрулирования - вообще нет! Все говорят: "Нет этого. Нет!". Вот что? Почему сейчас только про это мы начинаем разговаривать?
Галочкин: На самом деле, безопасность - это должно быть основное ощущение у человека и гражданина. Соответственно, безопасности много не бывает. Получилось так, что в последнее время были сокращения внутри Министерства внутренних дел, они происходили дважды. И есть понимание статистики, то, что на охрану общественного порядка местные отделения полиции в Москве могут выделить один-два экипажа. Если что-то происходит чрезвычайное, то практически нет возможности по "02" реагировать на вызовы местного населения. Например, чрезвычайное событие уже произошло, выехали, разбираются, и сил и средств не хватает. Поэтому нужно думать о безопасности и искать новые подходы. И как вы правильно меня представили, я представляю Общероссийский профсоюз негосударственной сферы безопасности, мы говорим о том, что у нас есть решение этого вопроса, есть подходы - это частно-государственное партнерство, общественно-государственное партнерство, это участие российских охранных сыскных структур в охране общественного порядка.
Полностью слушайте в аудиоверсии.