АвтоВести Статистика смертности в ДТП продолжает пугать
Персоны
Смертность на дорогах России - тяжелая тема. Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
Повод для осторожного оптимизма есть: если десять лет назад в авариях ежегодно гибло по тридцать пять тысяч человек, то уже к 2009 году смертность снизилась до тридцатитысячного порога, а в прошлом году она уменьшилась еще на три с половиной процента по сравнению с годом позапрошлым. Но абсолютные цифры все равно велики - двадцать семь тысяч смертей в автомобильных авариях. Это очень много. Для сравнения - ровно столько гибнет на дорогах всего Евросоюза с полумиллиардным населением.
Интересно, что хотя за год на дорогах нашей страны появилось как минимум три миллиона новых машин, аварий произошло только на полтысячи больше, чем в 2012 году - официально зарегистрировано около двухсот тысяч ДТП, дорожно-транспортных происшествий. По числу ДТП на тысячу автомобилей или по удельному количеству раненых на 1000 аварий мы похожи на европейцев - 1266 пострадавших у нас и 1230 в целом по Евросоюзу. Но по выживаемости разница колоссальная - 132 погибших на тысячу аварий у нас и только 25 смертей на тысячу ДТП в Европе.
Как тут не вспомнить, что в конце прошлого года у нас было втрое урезано финансирование новой федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. До 2020 года сперва планировалось потратить на нее почти сто миллиардов рублей - то есть в два с лишним раза больше, чем было потрачено на аналогичную программу 2004-2012 годов. Но из-за бюджетной экономии на семь следующих лет выделено лишь 32 с половиной миллиарда. И если задачи по улучшению и быстродействию бригад скорой помощи и спасателей отчасти перенесены в готовящуюся программу улучшения безопасности на транспорте, то многие сугубо дорожные мероприятия просто исключены из планов.
У нас не появятся запланированные 1600 километров отбойников (в том числе и разделительных барьеров между встречными полосами), будет построено меньше пешеходных заграждений и светофоров, сократятся закупки камер видеофиксации... Отказались мы и от расширения использования медицинских вертолетов. А ведь именно они могут помочь спасти жизни после тяжелых ДТП на трассах, когда тяжело раненному можно реально помочь в первые полчаса, иначе он умрет.
Есть, конечно, у нас в планах и хорошие вещи. Планируется построить и реконструировать две с половиной тысячи нерегулируемых переходов с "лежачими полицейскими" и освещением, около трехсот надземных пешеходных переходов... Но этого на всю нашу огромную страну мало. И если мы действительно хотим к 2020 году снизить смертность еще на 8000 человек, то есть пробить двадцатитысячный порог, надо что-то делать. Иначе так и будем пугаться цифр смертности на дорогах.